Агентство Юридической помощи

Управление и использование животного мира

В связи с реорганизацией службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в форме присоединения к министерству лесного комплекса Иркутской области с 1 июня 2018 года. Вся информация будет перенесена на официальный сайт министерства лесного комплекса Иркутской области

Ссылка на официальный сайт министерства лесного комплекса Иркутской области

Иркутская область является одним из крупнейших регионов Российской Федерации. Благодаря своему географическому положению и климатическим особенностям она имеет большое значение для сохранения биоразнообразия.

На территории области обитает около 400 видов наземных позвоночных животных, из них 17 видов млекопитающих и 62 вида птиц являются редкими. Около 100 видов отнесено к охотничьим ресурсам.

Вместе с тем на территории области активно развивается промышленность, осваиваются месторождения полезных ископаемых, увеличиваются объемы рубок леса. В этих условиях, важнейшей задачей является сохранение возобновляемых ресурсов – животных и растений, поиск путей их рационального освоения в компромиссе с промышленным развитием региона.

В задачи службы входит осуществление федерального государственного охотничьего надзора, охрана и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания, государственное управление в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения.

В связи с этим назначение нашего сайта – представить максимально подробную информацию о всех мероприятиях, осуществляемых службой по охране и использованию животного мира Иркутской области в сфере охраны и использовании объектов животного мира, в соответствии со стоящими перед ней задачами.

С уважением,
Руководитель службы по охране и использованию животного мира Иркутской области _

Полномочия Госинспекции охраны животного и растительного мира

Положение о Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования оружия должностными лицами Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь утверждены Указом Президента Республики Беларусь 15 июля 2019 г. № 269 «О Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь».

Согласно Положения основной задачей Государственной инспекции является осуществление в пределах компетенции государственного контроля.

Государственная инспекция вправе в пределах своей компетенции:
запрашивать в установленном порядке у государственных органов, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и безвозмездно получать от них необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций информацию, документы (их копии), в том числе в электронном виде, в установленный Государственной инспекцией срок, если иной срок не определен законодательными актами;
безвозмездно пользоваться информационными системами, базами и банками данных (программными продуктами) государственных органов и иных организаций, иметь к ним доступ, включая удаленный, безвозмездно получать из них сведения, в том числе содержащие персональные данные граждан, без письменного согласия этих граждан на основании письменных (электронных) запросов либо соглашений (договоров), заключенных с собственником (владельцем) информационной системы, базы, банка данных (программного продукта);
привлекать при необходимости работников государственных органов и иных юридических лиц с согласия их руководителей к участию в проведении полевых мероприятий;
выносить государственным органам, иным юридическим лицам, их работникам и другим гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении в установленный Государственной инспекцией срок выявленных нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, земель, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства;
с учетом требований законодательства приостанавливать (запрещать) добычу, рубку, изъятие, удаление, иное воздействие (далее — добыча) на лесной фонд, объекты животного и растительного мира, земли, в том числе погибшие, или их части (далее, если причиняют вред окружающей среде, создают угрозу причинения такого вреда или не выполняют требование (предложение) Государственной инспекции о приостановлении добычи природных ресурсов до устранения выявленных нарушений;
в случаях, установленных законодательными актами, ограничивать или приостанавливать право лесопользования и вносить представления юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, об аннулировании разрешительных документов, на основании которых возникло право лесопользования;
направлять материалы контрольных мероприятий государственным органам, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для принятия по ним необходимых мер реагирования;
в случае установления нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, земель, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства вносить государственным органам, иным юридическим лицам обязательные для рассмотрения предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности их работников, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства;
вносить в государственные органы, иным юридическим лицам предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) правовых актов в случае несоответствия этих актов законодательству или если исполнение этих актов может создать угрозу причинения вреда окружающей среде;
вносить уполномоченным органам предложения об ограничении, приостановлении, прекращении отдельных видов пользования объектами животного и растительного мира, землями, по охране, защите, воспроизводству и использованию лесного фонда, рыболовству и охоте, ведению рыболовного и охотничьего хозяйства;
взаимодействовать с другими государственными органами, иными юридическими лицами, в том числе иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, гражданами;
использовать транспортные средства оперативного назначения;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и актами Президента Республики Беларусь.

Должностными лицами Государственной инспекции, имеющими право осуществлять государственный контроль (далее — должностные лица Государственной инспекции), являются начальник Государственной инспекции и его заместители, начальники областных, межрайонных инспекций и их заместители, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы и иные работники Государственной инспекции, являющиеся государственными служащими.

Должностные лица Государственной инспекции в пределах своей компетенции имеют право с соблюдением установленных законодательством требований:
осуществлять осмотр территорий, помещений и других возможных мест хранения орудий и средств добычи природных ресурсов, а также самих природных ресурсов и соответствующих документов;
использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений;
проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия;
проверять документы на право использования объектов животного и растительного мира, земель, лесного фонда, осуществления рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства, осуществления деятельности по воспроизводству и защите лесного фонда, а также документы, удостоверяющие личность граждан, при наличии данных, указывающих на совершение ими преступлений или административных правонарушений;
в ходе контрольных мероприятий останавливать транспортные и плавучие средства, суда, производить досмотр вещей, транспортных и плавучих средств, судов, орудий и средств, с использованием которых осуществляется воздействие на природные ресурсы, и других предметов, а также личный досмотр граждан;
запрашивать и получать в соответствии с законодательством от работников государственных органов, иных юридических лиц, других граждан в установленный срок письменные и устные объяснения, а также необходимые документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию по возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий вопросам либо необходимую для их проведения;
осуществлять размещение, в том числе кратковременное, в границах водоохранных зон или прибрежных полос движимого имущества (суда, транспортные средства и иное) без оформления правоудостоверяющих и разрешительных документов на земельные участки (территории), в пределах которых производятся контрольные мероприятия;
изымать орудия и средства, с использованием которых осуществляется воздействие на природные ресурсы, транспортные и плавучие средства, суда, природные ресурсы, вещи, которые сохранили на себе следы преступлений или административных правонарушений, а также соответствующие документы, требовать немедленно сдать (положить) оружие;
доставлять лиц, совершивших административные правонарушения, протоколы по которым составляют уполномоченные должностные лица Государственной инспекции, в органы внутренних дел для установления личности;
обращаться для выяснения возникших вопросов за разъяснениями к работникам государственных органов, иных юридических лиц;
в ходе полевых мероприятий беспрепятственно посещать в любое время суток объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по предъявлении служебного удостоверения, а объекты, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, — при предъявлении иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на эти объекты;
временно ограничивать или запрещать движение граждан, а также их доступ на отдельные участки местности и объекты, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий, обеспечения сохранения доказательств или проверки документов;
пользоваться иными правами в соответствии с законами и актами Президента Республики Беларусь.

Начальник Государственной инспекции и его заместители, начальники областных, межрайонных инспекций и их заместители в пределах своей компетенции имеют право:
вносить на рассмотрение государственных органов, иных юридических лиц предложения по вопросам охраны и использования объектов животного и растительного мира, земель, охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда, рыболовства и охоты, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства;
вызывать работников государственных органов, иных юридических лиц, а также граждан для получения письменных и устных объяснений;
в установленном порядке материалы о выявленных нарушениях законодательства на рассмотрение государственных органов, иных юридических лиц;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и актами Президента Республики Беларусь.

Должностные лица Государственной инспекции за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Должностные лица Государственной инспекции при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

Любое воздействие в какой бы то ни было форме на указанных должностных лиц, препятствующее исполнению ими служебных обязанностей, либо вмешательство в их деятельность запрещается.

Лицо, считающее, что действия (бездействие) должностных лиц Государственной инспекции, ее требования (предписания) ущемляют его права и законные интересы, вправе обжаловать эти действия (бездействие), требования (предписания) вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции, прокурору, а также в суд, если иной порядок обжалования не установлен законодательными актами.
Государственная защита должностных лиц Государственной инспекции осуществляется в соответствии с законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов, сотрудников органа государственной охраны.
Условия оплаты труда должностных лиц Государственной инспекции, в том числе должностные оклады и соотнесение классов государственных служащих и государственных должностей, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Должностные лица Государственной инспекции имеют право на ношение форменной одежды со знаками различия.

Должностные лица Государственной инспекции имеют право применять физическую силу, специальные средства, применять и использовать оружие в случаях и порядке, установленных законодательными актами.
Водители Государственной инспекции при исполнении трудовых обязанностей вправе применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы и подручные средства, для пресечения преступлений или административных правонарушений, самообороны, если ненасильственными способами это сделать невозможно. Водитель, применивший физическую силу, незамедлительно докладывает об этом своему непосредственному начальнику.

Полный текст Указа Президента Республики Беларусь 15 июля 2019 г. № 269 «О Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь», вместе с Положением о Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и Порядком применения физической силы, специальных средств, применения и использования оружия должностными лицами Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь официально опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2019, 1/18470).

Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункты 1, 2, 4 и 6 Указа и пункты 1, 2, 3 и 5 приложения к Указу – через три месяца после его официального опубликования;
иные положения Указа – после его официального опубликования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *