Агентство Юридической помощи

Предложения о поправках

О чем поправки Путина

— Имеющим двойное гражданство или вид на жительство иного государства запрещено занимать госдолжности.

— Гарантируются минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не менее величины прожиточного минимума.

— Индексация пенсий должна быть регулярной.

— Россия может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и не противоречит основам конституционного строя РФ. Решения межгосударственных органов, противоречащие Конституции РФ, не подлежат исполнению.

— Президентом может быть избран гражданин России, достигший 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет. Это правило не распространяется на жителей территорий, вошедших в состав РФ (имеется ввиду Крым).

— Одно и то же лицо не может занимать должность президента больше двух сроков (без «подряд»).

— Президент назначает премьера, которого утверждает Дума, и освобождает его от должности, назначает вице-премьеров и министров, утвержденных Думой (и не в праве их отклонить).

— Президент назначает после консультаций с Советом Федерации руководителей федеральных органов власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности.

— Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность председателя Конституционного суда, его заместителя и судей, председателя Верховного суда, его заместителя и судей.

— Кроме этого Совет Федерации утверждает генпрокурора и по представлению президента снимает судей любой инстанции.

— Президент формирует Государственный Совет «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус Госсовета определяется федеральным законом.

— Депутатом Госдумы может быть гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, не имеющий гражданства и вида на жительство других государств.

— Если президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, Дума и Совет Федерации вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 депутатов Думы, он подлежит подписанию президентом. Но президент имеет право отправить закон в Конституционный суд на рассмотрение его конституционности. Если Конституционный суд не подтвердит конституционности закона, президент возвращает его без подписания. А если подтвердит, то президент обязан подписать закон в течение 3 дней.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Представителями главы государства в парламенте будут сопредседатели рабочей группы по изменению Конституции сенатор Андрей Клишас, депутат Павел Крашенинников и директор Института законодательства Талия Хабриева. Кстати, они отправили Путину письмо, в котором предложили свои поправки. Вот они:

1. Госсовет

— Одним из ключевых вопросов является определение роли и статуса Госсовета. Считаем, что он должен иметь самостоятельное значение и быть эффективно встроен в государственный механизм, — говорится в тексте документа.

Авторы предлагают определить место Госсовета, как он будет взаимодействовать с другими представителями власти. Позже Крашенниников пояснил:

«Госсовет будет конституционным органом, который будет рассматривать вопросы внешней и внутренней политики».

2. Наши законы выше международных

Авторы предлагают закрепить приоритет Конституции. Россия может участвовать в межгосударственных объединениях, передавать им часть своих полномочий. Но! Если это не влечет ограничения прав и свобод человека и не противоречит главному закону.

3. Социальные гарантии.

С целью развития гарантий исполнения государством соцобязательств: МРОТ не ниже прожиточного минимума и достойное пенсионное обеспечение.

— В целях развития конституционных гарантий исполнения государством своих социальных обязательств (минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума и достойное пенсионное обеспечение) рабочей группой выработаны предложения по внесению поправок в статью 75 Конституции РФ (о финансовых обязательствах государства). Также предложено прямо закрепить обязанность правительства РФ обеспечивать исполнение указанных обязательств (поправки в статью 114 Конституции РФ), — говорится в документе

4. Политическая система.

Важный блок поправок касается политической структуры — развития системы сдержек и противовесов во власти.

— Речь идет о расширении полномочий Федерального собрания и уточнении полномочий президента путем возложения на него обязанности утвердить членов правительства при сохранении за ним контроля за деятельностью правительства и прямого руководства Вооруженными силами и правоохранительной системой, — отметили авторы документа.

5. Отношения государственной и муниципальной власти.

— Закрепляя в Конституции принцип единства публичной власти (поправки в статью 132 Конституции), необходимо действовать так, чтобы не пострадали конституционные гарантии местного самоуправления. Отмечено, что не должно быть механического слияния, — сказано в письме.

ОФИЦИАЛЬНО

«Рабочая группа по изменению Конституции будет собираться не реже двух раз в неделю. Вопросов для рассмотрения много. Необходимо выработать процедуру общероссийского голосования, определить порядок принятия поправок в Конституцию через общероссийское голосование. Необходима также разработка и регламентация самих поправок, например, определить порядок и последовательность внесения и рассмотрения кандидатур, регламент урегулирования разногласий и много других вопросов.

(Андрей Клишас, сопредседатель рабочей группы).

Николай Стариков: Путин хочет построить китайскую систему, в которой больше не будет единоличной власти президента

00:00 00:00

Историческое Послание Путина Федеральному собранию: Как нам победить бедность

15 января президент озвучил свое ежегодное Послание Федеральному собранию. И оно стало фактически революционным (подробности)

Стариков: «Поправки в Конституцию должны построить китайскую систему власти»

В эфире Радио «Комсомольская правда» Владимир Ворсобин и Николай Стариков обсудили, что именно хочет изменить Путин в Конституции, какие полномочия заберут у президента и как это отразится на политическом устройстве страны ()

Георгий Федоров: Путин начал легитимный транзит власти

Член общественной палаты РФ в эфире Радио «Комсомольская правда» объяснил, что стоит за отставкой правительства ()

Олег Кашин: «По российской Конституции нужно было ударить топориком еще 26 лет назад»

Политический журналист и обозреватель Олег Кашин прямо из Лондона для Радио «Комсомольская правда» поделился эмоциями и ожиданиями в связи с отставкой правительства во главе с Дмитрием Медведевым и назначением на пост премьер-министра Михаила Мишустина ()

Путин: всенародное голосование поставит точку при принятии поправок в Конституцию

По мнению главы государства, окончательной точкой при принятии решения по поправкам в Конституцию станет всенародное голосование.

Владимир Путин, президент РФ: «На мой взгляд, только всенародное голосование — и по сути дела плебисцит — и волеизъявление граждан должны быть окончательной точкой при принятии решений по поправкам в Конституцию РФ».

Владимир Путин напомнил об остром политическом кризисе 1993 года, который привел к вооруженным столкновениям в Москве.

Владимир Путин: «В этих условиях президент Ельцин принял решение провести всенародное голосование тоже, референдум о доверии к себе. И я думаю, что поступил правильно абсолютно. И очень хорошо, что люди приняли в нем активное участие. И еще лучше, что они поддержали президента. Если бы этого не произошло, то в стране вообще могли бы наступить хаос и гражданская война».

По словам президента, для миллионов российских граждан последствия такого развития событий были бы тяжелейшими.

Владимир Путин: «Этот референдум готовился всего в течение 27 дней. От момента его заявления до самого момента всенародного голосования прошло 27 дней».

Путин отметил, что работа над Конституцией заняла 6 месяцев и неделю, ее приняли и 15 раз вносили поправки.

Владимир Путин: «То, что сейчас предложено, в этом нет ничего такого необычного — 15 раз вносились поправки уже к сегодняшнему дню. 15 раз. В среднем от заявки до окончания полного цикла работы над поправкой уходило от полутора до четырех с половиной месяцев. Если весь цикл работы над этим законом о поправках будет завершен так, как комиссия предлагает сегодняшняя, то это будет примерно три с небольшим месяца. То есть мы тогда уложимся в ту практику, которая сложилась при принятии поправок. Я надеюсь, что так и будет».

Законопроект об изменениях в Конституцию РФ президент предложил во время послания Федеральному собранию, Госдума его единогласно приняла в первом чтении 23 января. Документ предусматривает в том числе расширение полномочий парламента, Конституционного суда РФ, удаление слова «подряд» из статьи об ограничении сроков президентской власти, запрет на иностранное гражданство для чиновников, приоритет основного закона над международными соглашениями и усиление социальных обязательств государства. Также законопроект предусматривает проведение общероссийского голосования по вопросу поправок к Конституции РФ.

Рабочая группа по внесению поправок в Конституцию России буквально сыплет идеями. Сопредседатель рабочей группы, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников рассказал «Российской газете» о наиболее «любопытных предложениях» — например, о правке преамбулы и названия должности главы государства — его предложили заменить на «верховный правитель». Отметим, что должность Верховного правителя России была временной, ее успел занять всего на 16 месяцев один из лидерщв Белого движения адмирал Александр Колчак.
Конечно, идею переименования должности президента не воспринимают всерьез ни сопредседатели рабочей группы, ни в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин «ничего не думает по этому поводу».

Это предложение рабочей группы не только курьезное, но и антиконституционное, считает один из авторов действующего текста конституции Марк Масарский.

Дело в том, что название должности главы государства упоминается, например, в статье 11 части 1 Конституции РФ — положения глав 1, 2, 9 не могут быть пересмотрены Федеральным собранием. Для их изменения, говорит Масарский, необходимо согласие трех пятых Федерального собрания, созыв Конституционного собрания, а также проведение референдума, в котором должны принять участие более половины жителей страны. Впрочем, закрепление в конституции статуса Госсовета также предполагает внесение изменений в неприкосновенной части закона.
Еще одно предложение поступило от сенатора Алексея Пушкова. Он выступил с инициативой закрепить в преамбуле к Конституции статус России, как страны-победительницы во Второй мировой войне.

По идее авторов Основного закона страны преамбула — это вступление к Конституции, которая выражает волю народа. Юридической силы она не имеет, но предложение Пушкова, по крайней мере, можно логично вписать в текст, в котором говорится, в том числе «о памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость».

Другие предложения по изменению пролога к Конституции, озвученные членами рабочей группы, являются уточняющими: например, «многонациональный народ» хотят исправить на «многонародную российскую нацию».

Преамбулу действующей Конституции РФ в 1993 году писало Конституционное собрание, текст также обсуждался на рабочей группе.

— Там были споры текстологического характера. Например, в начале преамбулы говорится, что мы многонациональный народ. Нация по объему шире, чем народ. Надо было написать, что мы «полиэтничная российская нация», — считает Марк Масарский.

Относительно же идеи ввести пост «верховного правителя», политтехнолог, эксперт Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский сказал, что если пытаться рассматривать идею о переименовании должности главы государства серьезно, то она противоречит инициативам, которые озвучил Владимир Путин.
— Идея, предложенная Путиным, заключается в том, чтобы «поделиться властью и ответственностью» с Государственной Думой и губернаторами — членами Госсовета, а не наоборот. Что касается предложений о новых субъектах законодательной инициативы, их также смело можно отнести в разряд курьезов. Механизм законотворчества выработан, да и приёмные депутатов и партийные институты в регионах работают, собирая предложения граждан. По крайней мере, они должны это делать. Укрепление партийных вертикальных коммуникаций изменений в Конституцию не требует.

| Транзит власти, изменения в Конституции, последние новости:

«Левый фронт» предлагает прописать в Конституции национализацию природных ресурсов

Россияне передадут Путину требование о созыве Конституционного собрания

Москвичи потребовали проведения полноценного референдума по поправкам в Конституцию

«Конституционный переворот»: Путин не захочет повторить судьбу Горбачева

Вопрос №7. Пересмотр, поправки и изменения Конституции РФ

Конституция — акт долговременного действия. Ее важнейшим свойством является стабильность. Юридической гарантией стабильности российской Конституции служит особый (жесткий) порядок ее пересмотра и принятия конституционных поправок, предусмотренный гл. 9 Конституции РФ.

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ, согласно ст. 134 Конституции РФ, могут вносить:

  1. Президент РФ,
  2. Совет Федерации,
  3. Государственная Дума,
  4. Правительство РФ,
  5. законодательные (представительные) органы субъектов Федерации,
  6. группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации
  7. или депутатов Государственной Думы.

Таким образом, круг субъектов, наделенных правом выступать с инициативой внесения изменений в действующую Конституцию или принятия новой Конституции, предусмотренный ст. 134 Конституции РФ, не совпадает (ограничен) с кругом субъектов права законодательной инициативы, предусмотренным ст. 104 Конституции РФ.

В Конституции РФ установлен различный порядок пересмотра гл. 1, 2, 9 и 3-8.

Положения гл. 1 «Основы конституционного строя», гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», гл. 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре этих глав будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда от 31 октября 1995 г. по делу о толковании ст. 136 Конституции Российской Федерации было указано, что поправки к Конституции принимаются в форме специального правового акта — Закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона.

Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» * детально урегулировал вопросы, касающиеся порядка и условий внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к гл. 3-8 Конституции РФ. (проверить!)

Под поправкой к Конституции РФ в Федеральном законе понимается любое изменение текста гл. 3-8 Конституции РФ: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ.

Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ * решение субъекта Федерации об изменении своего наименования включается в ст. 65 Конституции РФ в упрощенном порядке — указом Президента РФ.

Не является изменением наименования субъекта Российской Федерации в смысле ч. 2 ст. 137 Конституции РФ и, следовательно, не может быть произведено в указанном порядке такое переименование, которое затрагивает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом либо интересы других государств, а также предполагающее изменение состава Российской Федерации или конституционно-правового статуса ее субъекта.

Наши предложения по внесению изменений в Конституцию

Источник: Патриоты Великого Отечества

Общественное движение «Патриоты Великого Отечества» принимает активное участие в процессе подготовки изменений в Конституцию нашей страны. Обсуждение необходимости подобных изменений мы начинали с коллегами ещё в далеком 2012 году. Дискуссии, круглые столы, выработка предложений – все это происходило весь период по 2019 год включительно.

И вот президент России выступил с инициативой пересмотра некоторых положений Конституции. Это – хорошо. Хорошо – но мало.

Дело в том, что сегодня невозможно внести в Конституцию те поправки, которые уже давно назрели. Более того – именно в основные статьи невозможно менять!

В чем же дело? В «родимых пятнах», которые остались в Конституции 1993 года.

Если вы хотите изменить базовые принципы Конституции, то нужно согласно ей самой, созывать новый специальный орган – Конституционное собрание (КС). А как его собрать и созвать, закона нет – значит, внести изменения невозможно. С 1993 года по сей день, не принят Закон о порядке созыва Конституционного собрания!

Конституция РФ довольно чётко определяет права и полномочия Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы.

Но насчёт Конституционного Собрания говорит очень лаконично: «Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание» (Глава 9, Статья 135, п.2 Конституции).

Иначе говоря, без закона о созыве КС, и дальнейшем его реальном созыве, внести изменения в основные главы Конституции (1, 2, 9) невозможно.

Мы не ошибемся, сказав, что основные претензии общественности сосредоточены именно в тех главах, статьи которых фактически невозможно изменить.

Вот неполный перечень тех статей Конституции, которые вызывают максимальные нарекания.

1. Статья 9. п.2 расплывчато говорит нам: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

2. Статья 5. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Статья 6. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

4. Статья 13. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Надо менять подчиненность Центрального Банка.

Но изменить эти статьи нельзя, если не принят Закон о созыве Конституционного собрания.

Как же Президент предлагает поступить?

Вносить изменения в другие статьи Конституции, не входящие в главы 1,2, 9.

Например,

Статья 15. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Именно это предлагает изменить В.В. Путин. Но меняться это будет «по – хитрому». Статья 15 из главы 1 меняться не будет, она останется неизменной. Но формулировку о приоритете российского законодательства перед международным впишут в другую статью Конституции.

Таким образом, сегодняшняя Конституционная реформа весьма компромиссна и не затрагивает значительной части фундаментальных статей основного закона. Тем не менее, обратите внимание, как уже всполошились либералы, и, что не удивительно – представители крайне левой общественности. Они едины в своем неприятии изменений в Конституцию!

Наша позиции такова – хорошо, но мало.

Надо принимать Закон о созыве КС, надо двигаться дальше.

Но вернемся в сегодняшний день. Исходя из реальности нынешней Конституционной реформы, предлагать сегодня можно и нужно все изменения, кроме поправок в главы 1, 2, 9. Их все равно сейчас гарантированно не примут и не будут обсуждать. Это значит, что поправки в эти главы нужно выработать, их надо иметь, но сейчас они нереализуемы.

Круглый стол по выработке предложений ПВО по Конституционной реформе разработал и подготовил целый спектр поправок.

Сегодня мы расскажем о тех из них, которые будут поданы нами в рабочую комиссию по поправкам к Конституции.
Некоторые предложения уже делались нами в эфире российских СМИ

Предложения по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации от общественного движения «Патриоты Великого Отечества»

Цель – гарантировать развитие Российской Федерации как правового и социального государства, создать эффективную, социально ориентированную и устойчивую систему государственного управления, обеспечить гражданское согласие и единство общества.

№ п/п

Статья Конституции РФ

Статья в оригинале

Предлагаемое изменение

в Конституцию РФ

Обоснование, сложившаяся практика

Статья 79

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Исключить

Данная статья несет только информацию о передаче, при этом какой-то полезной нагрузки для внутренней атмосферы и благосостояния, а также возможности развития граждан страны не несет.

Статья 81

Добавить подпункт.

Президент не имеет права владеть собственностью за границами Российской Федерации

Данное добавление позволит исключить возможность давления на первое лицо страны, через его активы.

Статья 121

Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом

Предлагаемая идея: Закрепление в Конституции полномочий Совета Федерации по представлению Президента РФ отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и репутацию РФ.

Статья 131.2

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Изменение административных границ внутри РФ без изменения целостности государственной границы и системы государственного управления РФ, допускается с учетом мнения населения затрагиваемых и прилегающих территорий, расположенных в границах РФ, если данное изменение не ведет к уменьшению территории РФ. Не исключается возможность присоединения территорий расположенных вне границ РФ с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Данное изменение позволит сохранить целостность страны и суверенности РФ. При наличии возможности присоединения к РФ других территорий.

Отсутствует

Новая статья

Граждане Белоруссии, Украины, Казахстана имеют право на получение российского гражданства, в целях воссоединения и единства русского народа. Порядок получения ими российского гражданства регулируется законом.

Разорванный на части единый народ должен иметь конституционную возможность для воссоединения.

P.S. Еще раз, отдельно хотим сказать, что публикуем здесь и вносим в рабочую комиссию, только те предложения, которые могут быть реализованы в рамках проводимой сейчас Конституционной реформы. Остальные готовим для будущего, для следующего этапа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *