Агентство Юридической помощи

Объекты пожарной охраны

Содержание

Организация деятельности ПСО, ПСЧ

50. ПСО организуется и оборудуется по принципу ЦУС.

51. ПСЧ создается при каждой пожарной части и осуществляет следующие функции:

· прием от заявителя и фиксирование информации о пожаре;

· прием приказов о выезде на пожары, поступающих от диспетчера ЦУС;

· прием извещений о пожарах, поступающих от соседних подразделений гарнизона;

· высылку боевых расчетов части на тушение пожаров;

· поддержание связи с пожарными автомобилями подразделения, выехавшего на пожар, а также при выезде на пожарно-тактические учения и иные гарнизонные мероприятия;

· информирование ЦУС, а также должностных лиц и организаций о пожарах.

52. ПСЧ оборудуется:

· коммутатором с подключением к нему соединительных линий городской (объектовой) телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямых соединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линией с ЦУС;

· радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и ЦУС;

· установкой тревожной сигнализации и другой аппаратурой, а также часами и иными необходимыми принадлежностями.

53. На ПСЧ могут быть установлены приемно-контрольные приборы установок пожарной сигнализации.

54. На ПСО дополнительно возлагается обеспечение приема и передач телефонограмм и распоряжений для руководства отряда.

55. ПСЧ в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.

ПСЧ должен иметь естественное освещение и располагаться смежно с помещением пожарной техники. В разделяющей их перегородке следует предусматривать окно размерами 1,2х1,5 м на расстоянии 0,6 м от пола, которое оборудуется приспособлением для передачи путевок. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается.

Аккумуляторную ПСЧ необходимо предусматривать в отдельном помещении смежно с ПСЧ. Вход в нее осуществляется через тамбур.

57. Помещения ПСЧ, дежурной смены и коридоры, соединяющие их, оборудуются аварийным освещением от аккумуляторных батарей и независимого стационарного источника питания.

Организация деятельности ПУС

58. ПУС создается начальником оперативного штаба по распоряжению РТП. ПУС организуется на базе оборудования автомобиля связи (связи и освещения), бортовых средств связи других основных, специальных или вспомогательных пожарных автомобилей, а также средств связи объектов, где возник пожар.

Работу ПУС обеспечивает отделение связи (связи и освещения), организуемое в гарнизоне, или специально выделенные сотрудники.

59. На ПУС возлагается выполнение следующих функций:

· организация оперативного управления подразделений ГПС при тушении пожаров;

· информационный обмен с ЦУС (передача оперативных данных непосредственно с мест пожара, прием управленческих решений от руководства территориальных ГПС и ГУГПС в сложных ситуациях);

· доступ к информационным базам данных (получение сведений об объекте, карт районов, плана газовых коммуникаций и водопроводных линий, различных справочных сведений и др.);

· решение функциональных задач с использованием специализированных АРМ.

60. ПУС должны быть оборудованы:

· комплексами средств связи, передачи и обработки данных;

· терминальными средствами телефонной, факсимильной и радиосвязи;

· автоматизированными рабочими местами оперативного персонала;

· системой автономного электрообеспечения и другим специальным оборудованием.

Организация и порядок регистрации и документирования информации на ЦУС (ПСО, ПСЧ)

61.На ЦУС, ПСО, ПСЧ в аппаратной устанавливается специальная многоканальная аппаратура магнитной записи1 (магнитофоны), которая необходима для регистрации всех принятых и переданных сообщений по радио- и проводным каналам связи. Количество каналов аппаратуры магнитной записи определяется оперативной необходимостью (исходя из количества рабочих мест и каналов связи).

1 Регистрацию речевых сообщений можно также осуществлять с помощью цифровых многоканальных комплексов регистрации звуковых сигналов на базе ПЭВМ.

Магнитофоны опечатываются и устанавливаются в отдельном помещении на ЦУС, ПСО, ПСЧ.

Включение магнитофонов должно производиться автоматически.

На магнитной ленте в обязательном порядке должны фиксироваться время приема и передачи сообщений и распоряжений. При наличии единой службы времени регистрация времени приема сообщений производится автоматически от «говорящих часов» по отдельному каналу на каждом магнитофоне.

62. Контроль за качеством записи осуществляется не менее шести раз в сутки дежурным техническим персоналом.

Порядок допуска лиц к прослушиванию магнитной записи определяется приказом начальника УГПС (ОГПС).

63. Диспетчер (радиотелефонист) ЦУС при приеме и сдаче дежурства в обязательном порядке производит запись на магнитофон информации о приеме и сдаче дежурства.

64. Все магнитофонные записи подлежат учету и хранению. Информация, записанная на магнитной ленте, хранится не менее десяти суток.

Давать распоряжение на более длительное хранение имеет право начальник УГПС (ОГПС).

65. Регистрация магнитных лент, отметки о прослушивании, а также распоряжения о продлении срока хранения или изъятия магнитных лент производятся диспетчером в журнале учета магнитофонных записей.

Муниципальная пожарная охрана – отряд, который создают местные органы самоуправления на собственные средства. Формирование подразделения является добровольным, целью его создания является повышение пожаробезопасности в территориальном образовании. В законодательстве такое право появилось в 2005 году, но первый в России отряд был создан только в 2007 году на Ярославском судостроительном заводе. Поскольку местные бюджеты ограничены в средствах, такие пожарные части есть в немногих муниципальных образованиях. Но, практика показывает, что там, где они функционируют, существенно снизился ущерб от возгораний.

Задачи МПО

Муниципальная пожарная охрана создается, как объектовый отряд, для обеспечения противопожарной безопасности на конкретной территории. На возгорания за ее пределами он может быть привлечен по особому распоряжению. Задачами подразделения являются:

  • реализация мер профилактики возгораний на вверенной территории и осуществление первичной противопожарной безопасности;
  • при возникновении пожара – его ликвидация, спасение людей и их имущества;
  • организация комплекса мер для эффективных действий в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в ликвидации возгораний и их последствий на других территориях, согласно плановым регламентам ГПС МЧС.

Экскурсия дошкольников в ПЧ

Полномочия и структура МПО

Поскольку муниципальная пожарная охрана, в первую очередь, — это одно из подразделений в общей структуре ГПС, то ее полномочия аналогичны другим охранам, но реализуются в территориальном образовании, где она была организована. Структура МПО:

  • отряды, созданные для ликвидации возгораний в населенном пункте: городе, поселке, сельском поселении;
  • охраны, созданные для устранения возгораний, в конкретных организациях.

Дислокация охраны определяется степенью пожароопасной объектов на территории, по нормативам, установленным в РФ, расчет должен прибыть на место в течение 10 минут.

ДТП с возгоранием

Численность муниципальных и объектовых пожарных частей определяется степень пожарной опасности зданий и сооружений, расположенных на вверенной территории. Так, для населенного пункта, где расположены взрывоопасные объекты, потребуется больше личного состава. Также число сотрудников МПО регламентируется методикой ГПС, где на каждые 900 человек должна быть одна единица противопожарных сил. В расчеты берутся и такие аспекты, как объемы финансирования отряда и его технические мощности.

Профилактика и контроль

Особенности финансирования деятельности МПО

Органы местного самоуправления, как правило, создают противопожарные подразделения совместно с предприятиями, расположенными в территориальном образовании. Для этого заключаются договора, в которых четко прописаны доли финансирования противопожарного подразделений. Нормативы разрешает привлекать и иные средства, с условием, что их использование не противоречит закону. В этом же договоре устанавливаются все качественные характеристики отряда: техническое обеспечение, численность сотрудников, дислокация и другие аспекты.

Подчиненность и качественные характеристики МПО:

  • оперативное подчинение МПО осуществляется головным подразделением противопожарной службы субъекта РФ;
  • руководство охраны назначается органами местной власти, но кандидатуры проходят утверждение в противопожарной службе субъекта РФ;
  • руководство объектовых отрядов назначается администрацией объекта, кандидатура согласовывается в органах местного управления;
  • количество и качество технического оснащения МПО осуществляется согласно нормам, установленным ГПС;
  • вся деятельность подразделения регламентируется положением о МПО, разработанном в местных органах управления, и утвержденном в определенном порядке.

Также вы может посмотреть презентацию на видео пожарной охраны муниципалитетов.

Регламенты деятельности муниципальных противопожарных отрядов

Планы по ликвидации пожаров разрабатываются руководством МПО и утверждаются в органах местного самоуправления. В документах определяется порядок привлечения средств и сил, графики выездов и другие аспекты оперативного реагирования. Дополнительно к ликвидации ЧС могут привлекаться и другие противопожарные организации, дислоцирующиеся на территории муниципального образования: частные, ведомственные или добровольные. Для совместных действий между подразделениями сил ППБ заключаются соглашения. Рекомендуется максимальное привлечение сил, нормативы определены в 3 таблице Методических рекомендаций.

Требования безопасности к объектам пожарной охраны

К объектам пожарной охраны относятся:

Пожарное депо — комплекс помещений, предназначенных для размещения личного состава подразделения ГПС и пожарной техники для выполнения возложенных задач.

В помещениях производственных мастерских отрядов (частей) технической службы, станций и постов диагностики и технического обслуживания, аккумуляторных, испытательных пожарных лабораторий, механизированного ремонта и обслуживания пожарных рукавов, баз и постов ГДЗС и кинопроекционных клубов, а также кабинетах, лабораториях и мастерских профильных учреждений и учебных подразделений должны быть вывешены инструкции по охране труда для каждого участка и цеха, а также при работе на станках и оборудовании. На пунктах связи подразделений ГПС, базах и постах ГДЗС, ремонтных зонах отрядов и частей технической службы, постах технического обслуживания пожарной техники и на каждом пожарном автомобиле должны быть аптечки.

В караульном помещении температура воздуха должна быть не ниже 18 град. С, стены окрашиваются в светлые мягкие тона, полы устраиваются деревянными, а в остальных помещениях — бетонными или железобетонными.

База ГДЗС — комплекс помещений или отдельно стоящее здание, предназначенное для технического обслуживания, ремонта и хранения СИЗОД. При отсутствии достаточного количества помещений (в случае их размещения в существующих зданиях) мойку и сушку противогазов разрешается производить в помещении хранения и проверки СИЗОД.

Гараж — помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделении ГПС. Размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами. Должны выдерживаться следующие расстояния:

  • — между автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены — не менее 2 м;
  • — от крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены не менее 1,5 м;
  • — от автомобиля до грани колонны — не менее 1 м;
  • — от автомобиля до передней или задней стены:
  • — в гаражах на 1 — 3 пожарных автомобиля — не менее 2 м;
  • — в гаражах на 4 и более пожарных автомобилей — не менее 3 м.

Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 х 2 м.

Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском. Техническое обслуживание следует выполнять на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей автомобиля, и в зависимости от конструкции реборд она достигает 1,0 — 1,1 м. Глубина канавы может быть 1,2 — 1,4 м от уровня пола помещения. Канавы должны иметь ступеньки для схода в канаву в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны.

Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды. Для предотвращения падения людей в осмотровую канаву необходимо закрывать ее съемными решетками или щитами. Обогрев канав (в холодное время года) должен осуществляться теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах канав. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.

Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их хранение.

Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде.

На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (указаны наименования).

Рукавная база (пост) размещается на территории пожарного депо в отдельно стоящем здании и предназначена для хранения, технического обслуживания и ремонта пожарных рукавов. При ремонте и обслуживании пожарных рукавов необходимо:

  • — избегать соприкосновения с нагретой поверхностью вулканизационного аппарата;
  • — проветривать помещения периодически (через каждые 1,5 часа работы) при работе с клеем.

Учебно-тренировочный комплекс — система отдельно стоящих объектов, предназначенных для совершенствования навыков работы личного состава подразделений ГПС в сложных условиях и психологической подготовки к действиям по тушению пожаров. В состав УТК входят: спортивный зал с подсобными помещениями, площадка для 100-метровой полосы с препятствиями, подземный резервуар емкостью 50 м3 и пожарный гидрант с площадкой для стоянки пожарных автомобилей, площадка с учебной башней, баскетбольная площадка, волейбольная площадка.

Учебная башня устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа в здание дверь должна быть противопожарной.

Теплодымокамера — отдельно стоящее здание, предназначенное для проведения занятий по подготовке и адаптации личного состава подразделения ГПС для работы в непригодной для дыхания среде. ТДК строятся по проекту. Инженерное оборудование ТДК должно отвечать предъявляемым требованиям и обеспечивать безопасность газодымозащитников при проведении тренировок. ТДК может включать в себя отдельную дымокамеру и теплокамеру.

Склады горючих и смазочных материалов, пенообразователя и порошка — это отдельно стоящие помещения, предназначенные для хранения ГСМ и огнетушащих веществ. Склады должны быть размещены и оборудованы с учетом требований пожарной безопасности и производственной санитарии. Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков. Заправка из канистр, ведер и других емкостей запрещается. Во время заправки пожарных автомобилей личный состав подразделений ГПС должен находиться вне кабины машины.

Требования безопасности к объектам пожарной охраны. Занятие

Требования безопасности к объектам пожарной охраны

К объектам пожарной охраны относятся:

  • пожарное депо;
  • база ГДЗС;
  • учебно-тренировочный комплекс;
  • рукавная база;
  • склады;
  • объекты технического обслуживания пожарной техники.

Пожарное депо – комплекс помещений, предназначенных для размещения личного состава подразделения ГПС и пожарной техники для выполнения возложенных задач. Все здания и постройки пожарного депо, находящиеся в грозоопасных и сейсмических зонах, обеспечиваются грозозащитой и должны быть сейсмоустойчивыми, а в северных районах – надежно утепляться.

В помещениях производственных мастерских отрядов (частей) технической службы, станций и постов диагностики и технического обслуживания, аккумуляторных, испытательных пожарных лабораторий, механизированного ремонта и обслуживания пожарных рукавов, баз и постов ГДЗС и кинопроекционных клубов, а также кабинетах, лабораториях и мастерских профильных учреждений и учебных подразделений должны быть вывешены инструкции по охране труда для каждого участка и цеха, а также при работе на станках и оборудовании.

На пунктах связи подразделений ГПС, базах и постах ГДЗС, ремонтных зонах отрядов и частей технической службы, постах технического обслуживания пожарной техники и на каждом пожарном автомобиле должны быть аптечки, укомплектованные в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России от 20.08.1996 N 325 “Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)” (зарегистрировано Минюстом России 07.07.1997 N 1342).

Караульное помещение

В караульном помещении температура воздуха должна быть не ниже 18 град. С, стены окрашиваются в светлые мягкие тона, полы устраиваются деревянными, а в остальных помещениях – бетонными или железобетонными.

Для прибытия личного состава подразделений ГПС в гараж из караульного помещения, расположенного на втором этаже, устанавливаются спусковые столбы из металла диаметром 200 мм с гладкой поверхностью из расчета 1 столб на 7 человек караула <1>.

——————————–

<1> Указанные требования распространяются и на другие помещения, расположенные в пожарном депо на 2 этаже.

У основания столба на полу укладываются легкие упругие маты диаметром не менее 1 м для смягчения удара при приземлении.

Кабины спусковых столбов должны иметь плотно пригнанные двери с уплотнением в притворах, мягкими прокладками для предупреждения проникновения выхлопных газов из гаража. Двери должны быть двухстворчатыми, открываться внутрь кабины и иметь устройство, удерживающее их в открытом и закрытом состоянии.

В случае проведения косметического (капитального) ремонта указанных помещений запрещается изменять диаметр спускового столба, убирать упругие маты от основания столба, демонтировать устройство, удерживающее двери спусковой кабины в открытом состоянии.

База ГДЗС по ремонту и проверке СИЗОД контрольный пост ГДЗС

База ГДЗС – комплекс помещений или отдельно стоящее здание, предназначенное для технического обслуживания, ремонта и хранения СИЗОД.

Требования к помещениям базы ГДЗС изложены в Наставлении по ГДЗС.

При отсутствии достаточного количества помещений (в случае их размещения в существующих зданиях) мойку и сушку противогазов разрешается производить в помещении хранения и проверки СИЗОД.

Во всех подразделениях ГПС, в том числе профильных учреждениях, имеющих газодымозащитную службу, а также в местах дислокации служб пожаротушения оборудуются контрольные посты газодымозащитной службы.

Гараж помещения пожарной техники

Гараж – помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделении ГПС.

Размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами.

Должны выдерживаться следующие расстояния:

  • между автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены – не менее 2 м;
  • от крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены – не менее 1,5 м;
  • от автомобиля до грани колонны – не менее 1 м;
  • от автомобиля до передней или задней стены:
  • в гаражах на 1 – 3 пожарных автомобиля – не менее 2 м;
  • в гаражах на 4 и более пожарных автомобилей – не менее 3 м.

В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 х 2 м.

Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

Техническое обслуживание следует выполнять на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей автомобиля, и в зависимости от конструкции реборд она достигает 1,0 – 1,1 м. Глубина канавы может быть 1,2 – 1,4 м от уровня пола помещения. Канавы должны иметь ступеньки для схода в канаву в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны.

Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды.

Для предотвращения падения людей в осмотровую канаву необходимо закрывать ее съемными решетками или щитами.

Обогрев канав (в холодное время года) должен осуществляться теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах канав.

В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.

Помещения гаража должны соответствовать требованиям технической эстетики.

Правильная окраска помещения способствует снижению психофизиологических нагрузок, улучшает условия зрительных восприятий, уменьшает вероятность травматизма. Разрешается настилать полы в гаражах железобетонной плиткой.

Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении гаража оборудуется табло погодных условий. На передней стенке у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размерами не менее 1 x 0,4 м.

Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их хранение.

Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей они должны находиться в закрытом, отапливаемом гараже с расчетной температурой воздуха не ниже +16 град. С. После каждого выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили должны быть очищены, протерты.

Боевая одежда и снаряжение каждого пожарного укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи с фиксирующимися в открытом положении дверцами или тумбочки. Стеллажи (тумбочки) с боевой одеждой личного состава караула должны располагаться у стены за пожарными автомобилями.

Допускается размещать их сбоку пожарных автомобилей, если расстояние от стеллажа (тумбочки) до автомобиля составляет не менее 1,5 м.

На посту ТО необходимо иметь:

  • инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;
  • защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;
  • первичные средства пожаротушения;
  • стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцию по охране труда и пожарной безопасности;
  • аптечку первой помощи.

На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

  • загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;
  • держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля;
  • мыть детали ЛВЖ и ГЖ;
  • держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;
  • заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

Аккумуляторная

Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде.

На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (указаны наименования).

При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо:

  • использовать переносные электролампы напряжением до 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг;
  • производить переливание кислоты только посредством специального сифона;
  • осуществлять приготовление электролита в специально отведенном помещении в свинцовой, фаянсовой или эбонитовой ваннах, при этом серную кислоту необходимо вливать в дистиллированную воду, помешивая раствор;
  • производить перевозку и переноску бутылей с серной кислотой и электролитом в корзинах или деревянных клетях.

Транспортировку аккумуляторных батарей разрешается производить только на специальных тележках. По окончании работ в аккумуляторной необходимо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

Запрещается:

  • приготавливать электролит в стеклянной посуде, лить дистиллированную воду в серную кислоту, работать с кислотой без предохранительных очков, резиновых перчаток, сапог и резинового передника;
  • входить в аккумуляторную с открытым огнем, курить;
  • устанавливать в аккумуляторной выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и т.д.;
  • пользоваться в аккумуляторной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.д.);
  • проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием клемм;
  • хранить и принимать пищу и питьевую воду в помещении аккумуляторной.

Рукавная база

Рукавная база (пост) размещается на территории пожарного депо в отдельно стоящем здании и предназначена для хранения, технического обслуживания и ремонта пожарных рукавов.

Подготовленные к использованию рукава с соединительными головками хранятся в свернутом виде на складе, уложенными на стеллажи, соединительными головками наружу.

При ремонте и обслуживании пожарных рукавов необходимо:

  • избегать соприкосновения с нагретой поверхностью вулканизационного аппарата;
  • проветривать помещения периодически (через каждые 1,5 часа работы) при работе с клеем.

Электрооборудование в помещениях технического обслуживания, ремонта и мойки пожарных рукавов должно быть выполнено во влагозащищенном исполнении.

Запрещается держать клей в непосредственной близости от нагревательных приборов. При работе на стеллажах рукавной базы следует пользоваться лестницей-стремянкой или передвижной площадкой.

Учебно тренировочный комплекс

Учебно-тренировочный комплекс <1> – система отдельно стоящих объектов, предназначенных для совершенствования навыков работы личного состава подразделений ГПС в сложных условиях и психологической подготовки к действиям по тушению пожаров.

——————————–

<1> Далее – “УТК”.

В состав УТК входят: спортивный зал с подсобными помещениями, площадка для 100-метровой полосы с препятствиями, подземный резервуар емкостью 50 м3 и пожарный гидрант с площадкой для стоянки пожарных автомобилей, площадка с учебной башней, баскетбольная площадка, волейбольная площадка.

Пожарные полигоны и огневые полосы психологической подготовки пожарных

Психологическая подготовка личного состава подразделений ГПС на пожарных полигонах и огневых полосах психологической подготовки пожарных проводится в условиях, максимально приближенных к реальным, возникающих при тушении пожаров.

К занятиям на полигоне пожарном или огневой полосе допускаются лица, прошедшие обучение в объеме специального первоначального обучения и сдавшие зачет, о чем делается запись в Журнале инструктажей.

Все виды тренировок выполняются личным составом подразделений ГПС в боевой одежде и снаряжении (в пожарной каске с защитным стеклом, брезентовых рукавицах), а в отдельных случаях – теплоотражательных костюмах и СИЗОД.

При проведении занятий рекомендуется учитывать требования Рекомендаций по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных и ее оборудованию, разработанных ГУГПС.

Руководитель занятий перед началом занятий обязан:

  • проинструктировать личный состав подразделений ГПС о порядке выполнения упражнений на снаряде;
  • установить единый сигнал оповещения людей об опасности;
  • опросить обучаемых о состоянии здоровья;
  • проверить исправность технологического оборудования полигона и снарядов огневой полосы.

Для имитации пламени разрешается применять нетоксичные огнеопасные жидкости, использовать в качестве средств горения и задымления тряпки, ветошь и т.п. отходы, пропитанные горючими жидкостями, а также нетоксичные средства имитации дыма.

Необходимо не допускать растекания горючих жидкостей на путях движения личного состава подразделения ГПС.

Наполнение оборудования и лотков нефтепродуктами разрешается производить только после их охлаждения. Розжиг горючих жидкостей на технологическом оборудовании полигона должен производиться с помощью дистанционной системы разового или многоразового действия; на снарядах огневой полосы – с помощью специальных факелов длиной не менее 1 м.

Зоны огня и высокой температуры личный состав подразделений ГПС должен преодолевать быстро, не теряя друг друга из вида, не производя глубоких вдохов. Замыкает группу командир отделения или звена.

При проведении занятий около снарядов и препятствий, на которых применяется открытый огонь, выставляются посты безопасности в составе отделения на пожарной автоцистерне. От автоцистерны прокладываются рукавные линии со стволами по одной к каждому снаряду и препятствию, при этом рукавные линии заполняются водой, двигатель и насос автоцистерны должны работать на холостом ходу.

Запрещается:

  • проведение занятий на полигонах и огневых полосах в ночное время;
  • допуск посторонних лиц без сопровождения сотрудников ГПС.

Учебная башня

Учебная башня устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа в здание дверь должна быть противопожарной.

Отдельно стоящая учебная башня может быть любой степени огнестойкости.

Учебные башни должны отвечать следующим требованиям:

  • вертикальная фасадная сторона учебной башни обшивается строгаными досками, является рабочей и на ней предусматривается:
  • по два и более оконных проема в каждом этаже (кроме первого) размером 1,1 м х 1,87 м;
  • расстояние от окна до обреза стены не менее 65 см;
  • ширина простенка не менее 60 см;
  • ширина подоконника 38 – 40 см;
  • высота подоконника от уровня пола 80 см (+/- 5 см);
  • высота подоконника второго этажа от поверхности земли 4,25 м, расстояние между подоконниками 2, 3, 4 этажей – 3,3 м;
  • на рабочей стороне учебной башни не должно быть никаких отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей, под окнами второго этажа на 5 см ниже уровня 3 ступеньки штурмовой лестницы с фасадной стороны башни набивается брусок сечением 6 x 6 см; под окнами второго этажа до земли разрешается набивать на фасадную часть листовое железо, резину, пластик или фанеру;
  • в каждом этаже башни должны быть площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1 м 50 см, причем каждая площадка должна иметь выход на стационарную лестницу, имеющую ограждение и установленную внутри башни на одной из ее нерабочих сторон;
  • учебная башня должна быть оборудована надежными страхующими приспособлениями;
  • перед рабочей стороной башни в грунте устраивается предохранительная подушка толщиной не менее 1 м, шириной от фасадной стороны 4 м, выступающая за габариты башни не менее чем на 1 м;
  • предохранительная подушка указанной толщины делается из засыпки, состоящей на 50% из опилок, которая насыпается слоем толщиной 50 см на пружинистое основание, толщина основания – 50 см, между пружинистым основанием и засыпкой делается прокладка из рогож, для отвода воды из приямка делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды, яма предохранительной подушки может быть оборудована устройством для отогревания материалов подушки в холодное время года (паропровод).

Перед проведением занятий (соревнований) на учебной башне верхний слой предохранительной подушки должен быть взрыхлен. Обновление предохранительной подушки проводится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом.

Перед учебной башней устраивается площадка длиной не менее 50 м, шириной (при учебной башне на 4 ряда окон) не менее 10 м.

Учебная башня должна быть оборудована ставнями с запорами для закрывания окон, а также щитами для предохранения подушки от попадания снега.

Страхующие устройства учебных башен перед использованием необходимо подвергать проверке. Замок должен прочно удерживать веревку, и после снятия нагрузки на нем не должно быть повреждений и заметной остаточной деформации.

Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами из расчета одно устройство на один ряд окон по вертикали, которое ежегодно испытывается в установленном порядке.

При использовании учебной башни для сушки и мойки пожарных рукавов шахта для сушки и помещение для мойки отделяются от помещений учебной башни сплошной стеной. Выход на верхнюю рабочую площадку шахты и в помещение мойки рукавов допускается через помещение учебной башни. Верхняя рабочая площадка оборудуется лебедкой для подъема рукавов высотой 1,25 м. Шахта оборудуется пусковой аппаратурой, которая размещается внизу и на верхней площадке. Башенная сушилка должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты.

Крепление рукавов должно обеспечиваться приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающими самопроизвольное падение рукавов вниз.

Запрещается использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.

Теплодымокамера

Теплодымокамера <1> – отдельно стоящее здание, предназначенное для проведения занятий по подготовке и адаптации личного состава подразделения ГПС для работы в непригодной для дыхания среде.

——————————–

<1> Далее – “ТДК”.

ТДК строятся по проекту. Инженерное оборудование ТДК должно отвечать предъявляемым требованиям и обеспечивать безопасность газодымозащитников при проведении тренировок. ТДК может включать в себя отдельные дымокамеру и теплокамеру.

Требования к системе электрооборудования

Система электрооборудования ТДК должна выполняться в соответствии с Правилами устройства электроустановок и включать в себя следующие виды освещения:

  • рабочее (общее и местное) – 220 В;
  • аварийное – 220 В;
  • эвакуационное – 220 В;
  • ремонтное – 36 В.

Для подключения имитаторов обстановки на пожаре в задымляемых тренировочных помещениях устанавливаются штепсельные розетки с напряжением питания 36 В.

Необходимо предусматривать аварийное освещение задымляемых помещений, включая лестничные клетки, для чего на стенах устанавливаются светильники с зеркальными лампами, которые улучшают видимость в задымленных помещениях в случае экстренной эвакуации газодымозащитников. Аварийное освещение подключается к двум независимым источникам питания.

Требования к системам задымления и вентиляции

Задымление должно создаваться только в тренировочных помещениях. В качестве дымообразующих средств используются имитаторы и составы, не вызывающие отравления и ожоги в случае нахождения газодымозащитников в задымленных помещениях без СИЗОД.

В теплодымокамерах запрещается применять нефтепродукты, горючие пленки и полимерные материалы.

Шумовые эффекты не должны превышать допустимых норм.

Для удаления дыма из тренировочных помещений должны быть предусмотрены три обособленные системы дымоудаления, состоящие из вытяжной, приточной и аварийной установок каждая. Производительность каждой системы должна обеспечивать десятикратный воздухообмен в обслуживаемом помещении.

Аварийная принудительная вентиляция подключается к основному и независимому резервному источникам питания и должна обеспечивать снижение в помещении дымокамер <1> углекислого газа менее 5%, а оксида углерода – менее 0,024% в течение 2 мин. с момента включения системы.

——————————–

<1> Далее – “ДК”.

Дополнительные требования к ДК

Помещение для тренировок должно оборудоваться системами контроля за местонахождением газодымозащитников.

Площадь помещения для тренировок должна быть рассчитана на одновременную тренировку двух звеньев (не менее 10 м кв. на одного газодымозащитника). Высота помещений ДК – не менее 2,5 м.

Помещение для тренировок должно иметь не менее двух выходов. Над выходами с внутренней стороны устанавливаются световые указатели с надписью “ВЫХОД”, включаемые с пульта управления.

Перед помещениями, предназначенными для задымления, следует устраивать незадымляемые тамбуры для исключения проникновения дыма в другие помещения здания.

Пол в ДК должен быть ровным, нескользким (бетон, асфальт и т.п.) с уклоном в сторону трапов для стока воды в канализацию. Стены и потолок выполняются из материалов, допускающих их мойку водой.

Дополнительные требования к теплокамерам <1>.

——————————–

<1> Далее – “ТК”.

ТК должна состоять из предкамеры и камеры, соединяющихся между собой тамбуром. В стене между ними необходимо устраивать смотровое окно. Предкамера может быть общей для дымовой и тепловой камер.

В зависимости от условий тренировки температура воздуха в ТК должна поддерживаться в пределах 30 – 60 град. С.

Подогрев воздуха в камере, как правило, осуществляется от электронагревательных печей или тепловентиляторов.

Относительная влажность воздуха в камере должна составлять 25 – 30% и контролироваться с помощью психометра.

Стены, потолок и полотнища дверей камеры должны иметь необходимую теплоизоляцию. Полы целесообразнее выполнять бетонными.

Склады горючих и смазочных материалов пенообразователя и порошка

Склады горючих и смазочных материалов <1>, пенообразователя и порошка – это отдельно стоящие помещения, предназначенные для хранения ГСМ и огнетушащих веществ. Склады должны быть размещены и оборудованы с учетом требований пожарной безопасности и производственной санитарии.

——————————–

<1> Далее – “ГСМ”.

Приказом руководителя подразделения ГПС назначаются ответственные лица за состояние, хранение, учет и использование ГСМ, пенообразователя и порошка. Работающие на складах должны получить инструктаж по правилам охраны труда и пожарной безопасности с соответствующей записью в Журнале инструктажей.

Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков. Заправка из канистр, ведер и других емкостей запрещается.

Во время заправки пожарных автомобилей личный состав подразделений ГПС должен находиться вне кабины машины. Заправка должна производиться при помощи насосов или мерной емкости в специально оборудованных для этого местах, избегая пролива нефтепродуктов или их подтекания. Все пролитые нефтепродукты должны быть засыпаны песком (опилками) и немедленно убраны.

Площадка для заправки пожарных автомобилей должна иметь твердое покрытие из противостоящих воздействию нефтепродуктов и масел материалов. Уклон площадки должен быть не менее 0,02 м, но не более 0,04 м.

Особую осторожность необходимо проявлять при работе с этилированным бензином, способным вызывать тяжелые отравления. Запрещается использовать его для мойки рук, деталей, чистки одежды, всасывать бензин и продувать трубопроводы и приборы системы питания ртом. Перевозить и хранить бензин только в закрытой таре с надписью “этилированный бензин – яд”. Пролитый бензин удалять с применением песка, опилок, хлорной извести или теплой воды. Участки кожного покрова, на которые попал этилированный бензин, промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Запрещается оставлять порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов в помещениях для обслуживания автомобилей.

ГСМ в таре должны храниться в крытых складских помещениях в один ярус на деревянных подкладках (поддонах), пробки металлической тары должны завинчиваться специальными ключами, исключающими возможность искрообразования. Укладка бочек должна производиться осторожно, пробками вверх, без ударов их одной о другую. Не допускается хранение в помещении складов пустой тары, спецодежды, обтирочного материала.

При заправке пожарного автомобиля пенообразователем личный состав подразделения ГПС должен быть обеспечен защитными очками (щитками для защиты глаз). Для защиты кожных покровов используются рукавицы и непромокаемая одежда. С кожных покровов и слизистой оболочки глаз пенообразователь смывается чистой водой или физиологическим раствором (2%-ный раствор борной кислоты). Заправка пожарных автомобилей порошком и пенообразователем должна быть механизирована. При невозможности механизированной заправки, в исключительных случаях, может осуществляться заправка пожарных автомобилей вручную. В случае заправки пожарных автомобилей вручную необходимо применять мерные емкости, навесные (съемные) лестницы или специальные передвижные площадки. Порядок заправки автомобиля порошком и загрузка цистерны с помощью вакуумной установки и вручную определен соответствующими инструкциями.

Вакуумная установка, предназначенная для заправки пожарных автомобилей порошком, должна быть смонтирована в проветриваемом помещении.

При ее использовании для заправки пожарного автомобиля порошком необходимо:

  • проверить крепление электродвигателя, электропроводов и вакуум-насоса, состояние полумуфты;
  • включать вакуумную установку только после подсоединения шланга загрузки порошка к крышке люка цистерны.

При загрузке порошка в цистерну вручную личный состав подразделений ГПС должен работать в респираторах и защитных очках.

Доставка пенообразователя и порошков на склады подразделений ГПС должна осуществляться наиболее безопасными и удобными для погрузки и разгрузки способами, исключающими опасность травматизма, загрязнения тела, дыхательных путей человека и окружающей территории. Емкости для хранения пенообразователя должны быть выполнены с антикоррозийной защитой и оборудованы удобной и безопасной сливо-наливной аппаратурой. В помещениях складов вывешивается инструкция по охране труда при работе с порошками. Заправка порошком должна быть механизирована.

Запрещается:

  • заправка пожарных автомобилей порошком в помещении гаража при работающем двигателе, соединение вакуумной установки с коммуникациями пожарного автомобиля, металлическими трубами или шлангами с металлической спиралью, так как при нарушении изоляции проводов работающие могут быть поражены электрическим током;
  • открывать пробки металлической тары при помощи молотков, зубил и других инструментов, не предназначенных для этого;
  • использование промежуточных емкостей для заправки пожарных автомобилей пенообразователем;
  • применение вблизи места заправки открытого огня и курение во время заправки.

Пожарное ДЕПО и радиус обслуживания.

Собственно вот такая проблема.
От экспертизы поступило замечание:
цит.
На ситуационном плане указать радиус обслуживания пожарного
депо с учетом требований п.6* Приложения 1 СНиП 2.07.01-89*; п. 3.37 СНиП II-89-80*.
Мы нашил близлежащее ДЕПО, на расстоянии 18,5км.
По требованию п.6* Приложения 1 СНиП 2.07.01-89*:
Цит:
Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км.
Число пожарных депо в поселении, площадь их застройки, а также число
пожарных автомобилей принимаются по нормам проектирования объектов
пожарной охраны (ВСН-1-91 СПАСР), утвержденных МВД Российской Федерации.
По требованию п. 3.37 СНиП II-89-80*:
Цит.:
3.37. Пожарные депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования.
Пожарное депо, как правило, должно обслуживать группу предприятий.
Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета радиуса обслуживания предприятия с учетом
имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах, устанавливаемых радиусов обслуживания.
Радиусы обслуживания пожарными депо следует принимать:
2 км — для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих более 50% всей площади застройки;
4 км — для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих до 50% площади застройки, и предприятий с производствами категорий Г и Д.
Примечания: 1*. Радиус обслуживания пожарного депо (поста) должен определяться из условия пути следования до наиболее удаленного здания или сооружения по дорогам общего пользования или проездам. В случае превышения указанного радиуса на площадке предприятия необходимо предусматривать дополнительные пожарные посты. Радиусы обслуживания пожарными постами следует принимать те же, что и для пожарных депо.
2*. При наличии на площадке предприятий, зданий и сооружений III, IIIб, IV, IVa, V степеней огнестойкости с площадью застройки, составляющий# более 50% всей площади застройки предприятия, радиусы обслуживания пожарными депо и постами следует уменьшать на 40%.
3. Пожарные посты допускается встраивать в производственные и вспомогательные здания с производствами категорий В, Г и Д.
4. Выезды из пожарных депо и постов должны быть расположены так, чтобы выезжающие пожарные автомобили не пересекали основных потоков транспорта и пешеходов.
5. Количество пожарных автомобилей и численность персонала пожарных депо (постов) устанавливаются заказчиком в задании на проектирование по согласованию с заинтересованными организациями.
Таким образом.
Т.к. у нас объект это проектирование новой подстанции 110/10кВ.
Сам объект располагается на окраине села.
Как я правильно понял, наш объект находится дальше чем того требует СНиП.
Что в данном случае требуется.

Определение требуемого числа пожарных депо для города

1. Выбор числа и мест дислокации ПЧ (пожарных депо) и установление границ их районов обслуживания представляют собой взаимосвязанные задачи, при решении которых руководствуются стремлением обеспечить своевременное прибытие к местам вызовов первых оперативных отделений. Для того чтобы судить о возможностях своевременного прибытия первых оперативных отделений при том или ином варианте выбора мест дислокации ПЧ и установлении границ их районов обслуживания, применяют различные численные характеристики (критерии). В настоящее время, согласно Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные депо необходимо располагать так, чтобы время следования пожарных подразделений в городских поселениях не превышало 10 минут. Однако, в настоящее время существует множество различных методик определения требуемого числа пожарных депо.

Мы будем рассчитывать с помощью методики, разработанной в Академии ГПС МЧС, при этом учитывая вышеуказанный критерий.

В данной методике мы определяем требуемое количество депо для города исходя из радиуса обслуживания R ПЧ, который представляет собой расстояние (по прямой) от места дислокации ПЧ (пожарного депо) до наиболее удаленной точки ее района обслуживания. Радиус обслуживания соответствует радиусу окружности с центром в месте дислокации ПЧ, описанной вокруг ее района обслуживания.

2. Радиус обслуживания городских ПЧ не должен превышать 3 км, т.е. должно выполняться следующее условие:

R<R*.

В этом случае решение задач выбора мест дислокации городских пожарных частей и установление границ их районов обслуживания можно производить геометрическим путем непосредственно на карте города.

3. С увеличением числа пожарных депо в городе возрастает уровень его противопожарной защиты.

Однако необходимость экономии городской территории, выделяемой под застройку пожарными депо, а также экономии материальных затрат на их строительство обуславливают строительство в городе лишь такого числа депо, которое было бы достаточным для выполнения заданного нормативного требования. Ориентировочная оценка необходимого числа пожарных депо для города может быть получена расчетным путем.

4. При выборе мест дислокации городских пожарных частей и установлении границ их районов обслуживания целесообразно стремиться к тому, чтобы каждая пожарная часть обеспечивала требуемый уровень противопожарной защиты на возможно большей территории.

5. Максимальная территория района обслуживания должна иметь форму круга с радиусом R*, центр которого является местом дислокации пожарного депо. Однако покрыть территорию города такими геометрическими фигурами без остатков и наложений невозможно, поэтому рассмотрим идеальную форму района обслуживания для каждой пожарной части в виде правильного шестиугольника.

6. Площадь территории района обслуживания S, имеющего форму правильного шестиугольника, выражается через значение R радиуса описанной вокруг него окружности (радиуса обслуживания) следующим образом:

7. Допустим, что территорию города, площадь которой составляет G, удалось разбить на некоторое число К районов обслуживания, имеющих идеальную форму и одинаковую площадь.

Площадь территории каждого выделенного района S определяется по формуле:

8. Очевидно, что для того, чтобы выполнялось нормативное требование, площадь территории S каждого выделенного района обслуживания не должна превосходить допустимого значения S* которое определяется путем подстановки в формулу допустимого значения радиуса обслуживания R*:

9. Для выполнения условия

получаем, что выделяемое число К районов обслуживания городских пожарных частей должно удовлетворять следующему ограничению:

Таким образом, если площадь территории города равна G, то минимально необходимое число К* пожарных депо (с соответствующими районами обслуживания) определяется по формуле:

10. Используя значение площади территории города (табл.1), вычисляем минимально необходимое число ПЧ для города.

При нормативной величине допустимого радиуса обслуживания для ПЧ R* = 3 км в городе с территорией G = 25 км2 необходимо иметь не менее одной пожарной части:

ПЧ.

11. Для оценки своевременности прибытия первых оперативных отделений к месту вызова целесообразно использовать и такие численные критерии, как длина пути или длительность времени следования первого оперативного отделения от пожарного депо до наиболее удаленной точки района обслуживания, так как эти величины приближенно связаны с величиной радиуса обслуживания ПЧ и между собой.

12. Длина пути d ПА от пожарного депо до наиболее удаленной точки района обслуживания связана с величиной радиуса обслуживания R приближенным соотношением:

,

где г — коэффициент непрямолинейности уличной сети (его максимальное соотношение в градостроительной практике принимают равным г = 1,41).

13. Длительность времени следования фсл первого оперативного отделения (ПА) от пожарного депо до наиболее удаленной точки района обслуживания связана с величиной радиуса обслуживания R следующим приближенным соотношением:

,

где — средняя скорость движения ПА в рассматриваемом районе.

14. С учетом выше изложенного:

При проведении расчетов размерности величин и фсл должны быть согласованы.

15. Используя исходные данные из табл.1, вычисляем минимальное число К* пожарных депо для города, варьируя значениями фсл от 3 до 11 мин с шагом 1 мин. В табл.23 представлены результаты расчетов при фиксированных значениях величин G = 25 км2, км/ч и г = 1,2.

Необходимое число К* пожарных депо в городе в зависимости от допустимой длительности времени следования первого оперативного отделения к месту вызова фсл.

Таблица 23

фсл, мин

Минимальное число пожарных депо

16. По результатам расчетов делаем вывод.

Исходя из данных, представленных в табл.23, можно сделать заключение, что при наличии в городе одного пожарного депо время следования первого оперативного отделения к месту вызова не должно превысить 10 мин.

17. Отметим, что на практике при выборе числа и мест дислокации пожарных депо, а также при установлении границ районов обслуживания пожарных частей необходимо учитывать конкретные особенности конфигурации территории города, расположение на ней производственной, селитебной и ландшафтно-рекреационной зон, наличие преград, затрудняющих доставку сил и средств пожарной охраны к местам вызовов (железные дороги, реки и т.п.) и многие другие факторы. Вследствие того, как правило, геометрические фигуры, соответствующие районам обслуживания городских пожарных частей, не имеют идеальной формы, а места расположения пожарных депо находятся не в геометрических центрах этих фигур. Поэтому требуемое число пожарных депо К для города должно несколько превышать расчетное минимально необходимое значение К*.

Таким образом, в нашем случае целесообразно принять в качестве требуемого числа пожарных депо для города значение 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *