Агентство Юридической помощи

Лицензия на трудоустройство моряков

Государственная услуга по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Содержание

Правовые основы

Деятельность, связанная с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приказ МВД России от 3 октября 2017 года № 760 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Лицензирование деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации включает

1) Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства;

2) Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

Кому предоставляется государственная услуга

  • юридическим лицам, не зависимо от организационно-правовой формы, обратившимся в МВД России с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации лично при посещении МВД России, либо направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • юридическим лицам, имеющим лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и (или) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.
  • Деятельность по трудоустройству осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предоставление лицензии

Для получения лицензии, соискатель лицензии представляет непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в ГУВМ МВД России заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица, по форме, установленной приказом МВД России от 03.10.2017 г. № 760 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (далее — Административный регламент).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

    • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
    • копии трудовых книжек работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
    • копию диплома о наличии высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
    • опись прилагаемых документов (приложение N 2 к Административному регламенту).

Заявление и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Перечень документов

Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков соискатель лицензии представляет следующие документы:

  • заявление о предоставлении лицензии (приложение N 1 к Административному регламенту);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • копии трудовых книжек, а также копии мореходной книжки и (или) справки о стаже плавания, подтверждающих стаж работы на морском судне работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • копии документов о наличии высшего профессионального образования в области морского транспорта у работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • опись прилагаемых документов (приложение N 2 к Административному регламенту).

Внимание!

  • Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить:
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре);
  • выписку из ЕГРЮЛ.

В случае непредставления, указанных документов лицензирующий орган запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов у соответствующих государственных органов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в государственный орган, предоставляющий документ и (или) информацию.

Срок решения о выдаче лицензии

Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии принимается МВД России в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

Оплата услуги

За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 7500 руб., зачисляемая в федеральный бюджет.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 3500 руб.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 750 руб.

За выдачу дубликата лицензии – 750 руб.

Дубликат/копия лицензии

Лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии в случае ее утраты, а также на получение заверенных МВД России копий лицензии.

Выдача дубликата лицензии осуществляется МВД России на основании письменного заявления лицензиата в случае утраты лицензии с указанием номера лицензии.

На основании письменного заявления лицензиат имеет право на получение копии документа, подтверждающего наличие лицензии, который заверяется МВД России.

Дубликат лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 750 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33).

Предоставление дубликата лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии в лицензирующий орган.

Переоформление лицензии

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, и (или) оказывать новую услугу, составляющую лицензируемый вид деятельности, лицензиат для переоформления лицензии представляет непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии (приложение № 3), а также оригинал действующей лицензии

Решение о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) принимается в срок, не превышающий:

30 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган — при намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему необходимых документов в лицензирующий орган — в иных случаях.

Нарушение условий, предусмотренных лицензией

В соответствии со статьей 18.13. КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прекращение действия лицензии по заявлению владельца лицензии

Действие лицензии прекращается в случае:

представления в лицензирующий орган заявления лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — со дня издания приказа МВД России о досрочном прекращении действия лицензии.

Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии государственной пошлиной не облагается

Предоставление сведений из реестра лицензий

Информация из реестра лицензий предоставляется при наличии в заявлении:

  • наименования лицензиата;
  • местонахождения лицензиата;
  • номера лицензии.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса осуществляет одно из следующих действий:

  • подготовку ответа с использованием информации из реестра лицензий в соответствии с запросом:
  • подготовку письма с отказом в предоставлении информации из реестра лицензий, если уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа выявлены основания для отказа в предоставлении информации из реестра лицензий:

Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Сведения о конкретной лицензии могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

ГУВМ МВД России, по мере обеспечения технической возможности, формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

В соответствии со статьёй 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком государственной пошлины является организация, ходатайствующая о выдаче лицензии и осуществляется платежным поручением по безналичной форме.

Получатель платежа

Межрегиональное операционное УФК (Министерство внутренних дел Российской Федерации)

Лицевой счет

Расчетный счет

401 018 105 000 000 019 01

Банк

в операционном департаменте Банка России

ИНН

КПП

БИК

Код ОКТМО

КБК (Лицензия)

188 1 08 07081 01 0300 110 – предоставление лицензии –
7 500 рублей
188 1 08 07081 01 0400 110 – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3500 рублей
188 1 08 07081 01 0500 110 – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии – 750 рублей
188 1 08 07081 01 0700 110 – выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Требование внесения запроса заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Отказ лицензирующего органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба на решения, принятые лицензирующим органом, его руководством, может быть направлена в МВД России, Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность лицензирующего органа.

Трудоустройство граждан за границей

А.А. Роганова , юрист ООО «Телефлот Консалтинг»

Сегодня многие турфирмы занимаются посреднической деятельностью по трудоустройству российских граждан за рубежом. Таким фирмам будет полезно ознакомиться с новым Положением, регулирующим подобную деятельность, которое Правительство РФ утвердило 23 декабря 2006 г. за № 797 (далее – Положение).

Требования к турфирмам для получения лицензии на трудоустройство граждан за границей

Деятельность, связанная с трудоустройством граждан за границей, осуществляется на территории России только российскими юридическими лицами на основании лицензии (ст. 18 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Если ранее лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществлялось Министерством внутренних дел, то теперь эти функции возложены на Федеральную миграционную службу и ее территориальные подразделения.

Изменения коснулись лицензионных требований и условий, предъявляемых к турфирмам, желающим заниматься деятельностью по трудоустройству за границей:

1. теперь достаточно, чтобы в штате турфирмы был хотя бы один работник, имеющий профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в РФ не менее 1 года;

2. руководителю турфирмы необходимо иметь высшее профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или же стаж работы в области содействия занятости населения в РФ не менее 3 лет;

3. прямо закреплено, что договор, заключенный турфирмой с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, должен соответствовать международным правовым актам и нормативно-правовым актами РФ;

4. теперь не нужно легализовывать нотариально заверенные копии документов, прилагаемые к договору, которые подтверждают правовой статус иностранного работодателя или иностранной посреднической организации и наличие у них разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан;

5. турфирма должна обладать помещениями, предназначенными для ознакомления граждан с информацией, предусмотренной Положением, в том числе и о месте осуществления лицензируемой деятельности.

Грубое нарушение лицензионных требований

Впервые в пункте 6 Положения закреплено, что понимается под «грубыми нарушениями лицензионных требований и условий». Этот перечень носит исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

– оказание услуг гражданину по трудоустройству без заключения лицензиатом (турфирмой) договора с иностранным работодателем;

– отсутствие или нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом (турфирмой) и гражданином, существенных условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 Положения.

Документы, необходимые для получения лицензии

Изменения коснулись и перечня документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии.

Турфирма должна направить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором должны быть указаны следующие сведения1 (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

– полное и сокращенное (если есть) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма турфирмы;

место нахождения турфирмы;

– адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который турфирма намерена осуществлять;

– государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

– ИНН и данные документа о постановке турфирмы на учет в налоговом органе;

– указание на то, что турфирма намерена осуществлять деятельность, связанную с трудоустройством россиян за границей.

Вместе с заявлением в лицензирующий орган должны быть направлены документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников турфирмы. Теперь конкретизирован перечень этих документов, к ним относятся копии трудовых книжек и дипломов об образовании.

Срок рассмотрения документов для получения лицензии

Отныне в Положении отсутствует срок, в течение которого лицензионный орган должен принять решение о предоставление или об отказе в предоставлении лицензии, ранее составлявший 60 дней с момента поступления заявления со всеми необходимыми документами. Кстати, отметим, что указанный срок не соответствовал пункту 2 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», так как положения о лицензировании конкретных видов деятельности могут устанавливать более короткие сроки принятия решения, а не увеличивать законом установленные.

Следовательно, теперь лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов. Так как пунктом 12 Положения предусмотрено, что «принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока ее действия, приостановлении, возобновлении действия лицензии и аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заключение договоров на трудоустройство за границей

В результате деятельности по трудоустройству российских граждан за рубежом турфирме необходимо заключить два договора.

Первый – это договор возмездного оказания услуг с гражданином РФ, в рамках которого турфирмой будут оказаны услуги по трудоустройству конкретного гражданина России в конкретной стране и другие вспомогательные услуги, связанные с трудоустройством (например, оказание консультационных услуг, составление анкеты, резюме, психологическое тестирование на пригодность гражданина на занятие соответствующей должности и т. п.).

Второй – договор с иностранным контрагентом (работодателем). При этом оптимально выбрать агентскую форму отношений или форму договора возмездного оказания услуг.

И если в отношениях с гражданином РФ никаких проблем, с точки зрения налогообложения, не возникает, то в отношениях с иностранным партнером остается нерешенным вопрос – как по этому договору определить место реализации услуг турфирмы для целей исчисления НДС.

Рекомендуем в предмете договора с иностранным партнером четко прописать, что турфирма обязуется предоставлять по запросам иностранного партнера персонал, состоящий из граждан РФ, для работы за пределами России. В свою очередь, каждая конкретная кандидатура, требуемая должность и другие существенные условия, предъявляемые к гражданину РФ со стороны иностранного работодателя, будут отражены в запросе последнего. Конкретный запрос будет являться неотъемлемой частью договора.

Таким образом, турфирма предоставляет персонал, который будет работать в месте деятельности покупателя услуги (иностранного контрагента), при этом местом деятельности покупателя не является территория Российской Федерации. Таким образом, реализация услуг происходит на территории иностранного государства, а не на территории РФ. Следовательно, данная операция не должна признаваться объектом налогообложения.

Основой сделки, заключенной турфирмой с иностранным работодателем, будет предоставление персонала для работы за пределами РФ, а, следовательно, и основной обязанностью (основной услугой) со стороны турфирмы по этому договору будет предоставление персонала для работы за пределами РФ. Все иные обязанности турфирмы (ведение переговоров, оформление анкет кандидатов и других необходимых документов) носят вспомогательный характер. В соответствии с пунктом 3 статьи 148 Налогового кодекса РФ место реализации вспомогательных услуг определяется как место реализации основной услуги.

Таким образом, местом реализации услуг турфирмы по трудоустройству российских граждан за рубежом не должна признаваться территория РФ, следовательно, турфирма не должна начислять НДС с дохода, полученного от иностранного работодателя за свои услуги. Этой позиции придерживается и арбитражный суд (см., например, решение ФАС Московского округа от 25 ноября 2003 г. № КА-А40/9403-03).

1 Рассматривая заявление, лицензирующий орган может проверить достоверность представленных сведений.

Лицензия на трудоустройство за границей. Интервью с юристом

— Вы упомянули что-то о договорах, которые нужно разработать и представить в лицензирующий орган. Что это за договоры?

— Для получения лицензии необходимо разработать три договора. Это договор о трудоустройстве, проект трудового договора и проект договора о содействии в трудоустройстве. Договор о трудоустройстве это договор, который заключается между иностранным нанимателем и белорусской компанией или предпринимателем, которые получают лицензию. Трудовой договор заключается между иностранным нанимателем и работником из Беларуси. И договор о содействии в трудоустройстве заключается между белорусской компанией или предпринимателем, которые получают лицензию и работником из Беларуси.

Ко всем указанным договорам предъявляются конкретные требования. Данные требования изложены в Законе Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции». Кроме того, необходимо при разработке данных договоров, а конкретно проекта трудового договора, руководствоваться также международными соглашениями между Республикой Беларусь и иностранными государствами, поскольку в этих соглашениях по вопросам внешней трудовой миграции могут содержаться императивные нормы по таким вопросам, как, за чей счет осуществляется переезд работника, за чей счет проживание и питание, медицинское обслуживание, страхование и другие вопросы. Соответственно, нужно, чтобы положения трудового договора не противоречили императивным нормам международных соглашений.

Также из практики могу посоветовать договор о трудоустройстве прошивать и подписывать на каждой странице, а также на месте прошивки, поскольку в таком виде, скорее всего, у вас не будет проблем с нотариальным заверением копии договора о трудоустройстве. В том случае, если же не будет договор о трудоустройстве прошит, подписан на каждой странице, то, вполне возможно, вы не найдете нотариуса в Беларуси, который заверит копию с такого договора о трудоустройстве.

— Какие требования предъявляются к руководителям, к работникам, к индивидуальному предпринимателю?

— Если мы говорим о компании, которая планирует получить лицензию, то учредители и работники данной компании не должны иметь судимости, которая не снята или не погашена. Директор такой компании должен иметь высшее образование. Не имеет значения, какая специализация, главное, чтобы образование было высшим. Ну и также данная компания должна иметь в штате работника со стажем не менее одного года в области туризма или содействия занятости или трудоустройства. Кстати, если такой работник имеет стаж просто инспектором по кадрам в компании, которая к деятельности по трудоустройству не имеет никакого отношения, такой стаж подойдет для получения лицензии.

Если мы говорим про индивидуального предпринимателя, который собирается получить лицензию, то индивидуальный предприниматель не должен иметь судимости, которая не снята или не погашена. И работники индивидуального предпринимателя также не должны иметь судимость. Предприниматель должен иметь высшее образование. Опять же, специализация не имеет значения. Главное, чтобы образование было высшим. Предприниматель должен сам иметь необходимый стаж либо работник, который работает у предпринимателя, должен иметь необходимый стаж в области туризма или содействия занятости населения или трудоустройства. Из практики. Часто для получения лицензии принимают на работу людей, у которых стаж, например, менеджера по персоналу, начальника отдела кадров или заместителя директора по персоналу. Это все руководящие должности. То есть, на этих должностях руководят определенными людьми или отделами. Они могут, исходя из своих должностных обязанностей и не осуществлять непосредственную работу по проведению собеседований, переговоров с работниками, не заниматься какой-то организационной деятельностью, непосредственно связанной с контактом с потенциальными работниками. А поэтому стаж таких работников может не подойти для получения лицензии. МВД важно, чтобы был стаж работы по какой-то специальности, по которой работник постоянно работал с людьми, имел с ними контакт, занимался организационной работой либо непосредственно проводил с ними переговоры, собеседования. Таким образом, если, например, мы показываем для получения лицензии заместителя директора по персоналу, то, скорее всего, потребуется должностная инструкция, из которой будет видно, что, помимо руководящей функции, он непосредственно работал с людьми и, в таком случае, такой стаж работника для лицензии подойдет.

— Правда, что лицензия выдается на одного конкретного иностранного партнера?

— Нет, это не правда. В лицензии не указывается иностранный партнер. Лицензия позволяет в дальнейшем работать с любым иностранным партнером. Просто для того, чтобы получить лицензию, нужно показать заключенный договор о трудоустройстве хотя бы с одним иностранным партнером. Без этого просто не получить лицензию. Поэтому у многих возникла такое мнение, что лицензия получается на конкретного иностранного партнера. Нет, это не так. После получения лицензии можно заключать договоры о трудоустройстве с любыми другими иностранными партнерами, регистрировать эти договоры в МВД и спокойно работать.

— Нужно ли иностранному партнеру предъявлять какое-то разрешение на право привлечения к себе на работу иностранных граждан?

— Очень хороший вопрос. Такой вопрос возникает на практике из-за того, что в положении о лицензировании указано, что в отношении иностранного нанимателя нужно предоставить легализованный в установленном порядке документ, который подтверждает юридический статус иностранного нанимателя и (или) разрешение данного иностранного нанимателя на трудоустройство у него иностранных граждан. Так вот, благодаря союзу «или», который имеется в соответствующем абзаце положения о лицензировании, предоставить по иностранному нанимателю можно только выписку из реестра компаний, а разрешения какие бы то ни было в отношении иностранного нанимателя можно не предоставлять.

— Согласно законодательству в договоре о трудоустройстве нужно указать данные лицензии белорусской компании или индивидуального предпринимателя. Как выполнить данное требование, заключая первый договор о трудоустройстве для представления его в лицензирующий орган?

— Здесь, на мой взгляд, есть коллизия правовых норм, потому что, действительно, в соответствии с Законом «О внешней трудовой миграции» договор о трудоустройстве в обязательном порядке должен содержать данные о лицензии белорусской компании или предпринимателя, которые осуществляют деятельность по трудоустройству граждан из Беларуси за границу. Однако, для того, чтобы сначала получить лицензию, нужно заключить договор о трудоустройстве с иностранным партнером и представить данный договор в лицензирующий орган. Без этого нельзя получить лицензию. Выходит, что, заключая первый договор о трудоустройстве для получения лицензии, в нем физически невозможно указать данные лицензии, поскольку лицензии еще на этом этапе нет. Считаю, что нужно вносить изменения в положение о лицензировании. Нужно указать, что данные положения действуют на те договоры о трудоустройстве, которые заключаются после получения лицензии, чтобы эти нормы не распространялись на договор о трудоустройстве, который представляется для получения лицензии.

На практике этот вопрос разрешается таким способом. МВД формально и неофициально разрешает не указывать данные о лицензии и даже не предусматривать прочерки для внесения данных о лицензии в первом договоре о трудоустройстве, который представляется для получения лицензии.

— Может ли иностранное представительство, открытое в Республике Беларусь, получить данную лицензию?

— Представительство иностранной компании, которое открыто в Республике Беларусь, не может получить лицензию на трудоустройство граждан из Беларуси за границу. Дело в том, что представительство является обычным обособленным структурным подразделением иностранной компании, оно не обладает статусом юридического лица. В соответствии с положением о лицензировании лицензию на трудоустройство граждан за пределами Республики Беларусь могут получить только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь. На этом основании иностранные компании и, соответственно, представительство получить лицензию на трудоустройство не могут.

— Если иностранный наниматель представляет проект трудового договора, который составлен только на языке нанимателя, такой договор подойдет для получения лицензии?

— Нет, такой договор не будет принят. Вернее, будет принят, но будет отказ в выдаче лицензии. В соответствии с Законом «О внешней трудовой миграции» трудовой договор должен в обязательном порядке быть составлен языке, родном или понятном работнику. Соответственно, если мы трудоустраиваем белорусов, тогда либо русский либо белорусский язык. Если иностранных граждан, которые проживают постоянно в Беларуси, то, соответственно, на их родном языке или понятном им языке. Но наиматель может не понимать язык работника. На практике из этой ситуации выходят таким образом. Оформляют договор из двух колонок. В одной из них тот язык, который понимает сам иностранный наниматель, и во второй колонке язык, который понимает гражданин, трудоустраиваемый к иностранному нанимателю.

— Спасибо, Александр, за ответы на вопросы. Что можете посоветовать компаниям или предпринимателям, которые планируют получать лицензию на трудоустройство?

— Я могу порекомендовать лишь одно. Обращаться к юристу для получения этой лицензии. Самостоятельно получить эту лицензию будет достаточно сложно. Будете пробовать 3-4 раза. Юрист, который уже разрабатывал договоры, по которым получали лицензии, сможет так подготовить документы, чтобы вы прошли на первую коллегию и после первой же коллегии получили лицензию на трудоустройство граждан за пределами Республики Беларусь.

Как получить разрешение для работы за рубежом?

Согласно ч. 2 ст. 26 и ч. 1 ст. 37 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на свободное перемещения и самостоятельный выбор работы. Каждый россиянин вправе посещать другие страны с целью работы или учебы.

Несомненно важно знание языка страны, в которую Вы решили отправиться, а также знание международного английского языка. В противном случае из-за языкового барьера трудности могут возникнуть на первом этапе, как при оформление документов, так и при прохождении собеседования в посольстве.

Подробнее рассмотрим процедуру трудоустройства за границей:

  1. Необходимо найти работодателя, который имеет возможность и желание принять на работу иностранца. Важно перевести на иностранный язык Ваш диплом, сертификаты и рекомендательные письма и другие документы, которые интересны для потенциального работодателя. Собеседования Вы можете проходить в России, если у иностранной компании есть свои представительства, либо по переписке или видеозвонку.
  2. Работодатель согласен, тогда он должен направить Вам приглашение
  3. После получения приглашения на работу необходимо подать документы на визу.

Возможные варианты виз:

  • Рабочая виза для постоянной работы. Как правило, для получения данной визы требуется наличие стажа в заявленной области трудовой деятельности.
  • Временная рабочая виза. Если Вы решите уволиться раньше срока действия такой визы, Вам придется покинуть страну пребывания
  • Деловая виза. Похожа на туристическую в отличие от нее она ограничена по срокам и преследует конкретную цель пребывания. Работать по данной визе нельзя.

Для каждой страны и каждого типа визы существует свой комплект документов. Определим основные из них, которые потребуются Вам для оформления рабочей визы.

  1. Анкета, заполненная по образцу, которую Вы получаете в посольстве или можете скачать с сайта посольства;
  2. Фотография (в большинстве случаев цветная 3,5 * 4,5 см);
  3. Приглашение на работу;
  4. Заграничный паспорт, срок действия которого должен быть больше, чем срок действия визы;
  5. Медицинская страховка;
  6. Чек / выписка банка с подтверждением наличия денег для оплаты поездки и проживания.

Представители посольства имеют права запросить любые другие документы, например, подтверждение места жительства или тест на ВИЧ.

Виза стоит от 50 до 180$.

Для получения более подробной юридически значимой информации Вы можете обратиться в территориальное подразделение ФМС России либо в юридические компании, готовых помочь в сборе и оформлении нужных документов. При этом ВАЖНО ПОМНИТЬ, что деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ, осуществляемая российскими организациями, ЛИЦЕНЗИРУЕТСЯ. ПОЭТОМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ И ЕЁ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Действительность лицензии можете проверить на официальном сайте ФМС РФ в разделе «Информационные сервисы»

Решили найти работу за границей самостоятельно, тогда тщательно соблюдайте порядок оформления документов.

По интересующим Вас вопросам Вы можете обратится только за консультацией к трудовому юристу нашей коллегии.

  • Адвокат по уголовным делам
  • Адвокат по гражданским делам
  • Адвокат по убийствам
  • Условно-досрочное освобождение
  • Юридические услуги
  • РЕЗУЛЬТАТЫ
    работы адвокатов

Как получить визу для работы за рубежом?

В большинстве случаев виза, выданная для временного пребывания на территории иностранного государства, не позволяет вести там трудовую деятельность. Поэтому, если вы хотите начать работать за границей, необходимо получить соответствующую визу и, в отдельных случаях, разрешение на работу. Порядок их получения регулируется законодательством соответствующего государства и международными правовыми актами. В связи с этим рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выберите страну поездки и работодателя

Выберите страну, в которой планируется работать. Обратите внимание на то, что, возможно, потребуется документ, подтверждающий знание иностранного языка. Например, в настоящее время вы можете сдать международный экзамен на знание английского языка как иностранного в РФ и получить соответствующий сертификат.

При отправке резюме учитывайте, что есть зарубежные компании, которые могут провести собеседование в стране вашего пребывания. Поэтому рекомендуем подготовиться к дальнейшей переписке либо видеозвонку для собеседования. Заблаговременно переведите на иностранный язык ваш диплом об образовании, рекомендательные письма и профессиональные сертификаты для предоставления потенциальному работодателю.

Шаг 2. При необходимости получите разрешение на работу

Один из документов, который может потребоваться при обращении за визой в посольство (консульство), — это разрешение на работу/гарантированное предложение рабочего места. В большинстве стран его оформляет работодатель, в отдельных странах — государственные органы. В данном документе указываются фамилия и имя работника, сфера деятельности, период работы, наименование работодателя и его реквизиты.

Разрешения на работу могут предоставлять право на работу только у конкретного работодателя либо не содержать указания нанимателя и места работы.

Шаг 3. Определите категорию визы, которую вам нужно получить

Категория запрашиваемой визы зависит от страны, в которой планируется работа, продолжительности пребывания в ней и цели поездки. Так, для краткосрочных деловых/рабочих поездок во многих странах предусмотрена деловая виза.

Если целью поездки является долгосрочное пребывание в стране, следует подать заявление о выдаче другой категории визы. Такая виза, в частности, может называться национальной визой и иметь ограниченный срок действия (например, от 3 до 6 месяцев).

Шаг 4. Подготовьте и подайте документы, а также пройдите собеседование в посольстве (консульстве)

Каждая страна для разных категорий виз устанавливает свой комплект документов. Как правило, перечень необходимых документов следующий:

  • заполненная анкета по установленной форме;
  • фотография заявителя;
  • разрешение на работу/гарантированное предложение рабочего места (возможно, вместе с подписанным контрактом на работу);
  • заграничный паспорт заявителя, срок действия которого должен превышать срок действия получаемой визы;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • медицинская страховка;
  • подтверждение наличия денег для оплаты поездки и проживания.

Дополнительно у вас могут запросить другие документы, в том числе документ об образовании, трудовую книжку или перевод документов на язык страны назначения и т.д.

За выдачу визы потребуется уплатить сервисный и консульский (визовый) сбор.

Подача документов, как правило, осуществляется по предварительной записи и путем личного присутствия, в том числе в связи с необходимостью регистрации биометрических данных. Кроме того, в зависимости от правил выдачи визы может потребоваться пройти собеседование.

Шаг 5. Получите визу

После подачи документов и прохождения собеседования рекомендуем вам уточнить примерный срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении визы или об отказе в ее предоставлении.

Информация о заявлениях, по которым были приняты положительные решения, как правило, публикуется с указанием номера обработки на официальном сайте посольства (консульства).

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Консульского департамента МИД России — www.kdmid.ru

Работа за рубежом

1. Как найти работу за границей

Найти работу за границей вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Конечно, можно озадачиться поисками самостоятельно, опросив знакомых, успевших перебраться за рубеж, или прибегнув к специальным ресурсам в глобальной сети. Однако куда лучше воспользоваться предложениями агентств по трудоустройству за рубежом и принять участие в какой-либо программе международного обмена.

2. Какие специальности наиболее востребованы

Стоит отметить, что перечень востребованных специальностей будет варьироваться в зависимости от региона трудоустройства. В некоторых регионах имеется дефицит высококвалифицированных специалистов с образованием и опытом работы, в иных же присутствует недостаток именно, что называется, рабочей силы. Кроме того, многое зависит и от экономической направленности региона (специализация на промышленности, сельском хозяйстве, индустрии развлечений или на любой другой отрасли).

На данный момент, если говорить обобщенно, в ТОП востребованных специальностей входят:

  • Медицинские работники (средний медперсонал, врачи)
  • Инженеры любой направленности
  • Специалисты сферы IT и компьютерных технологий
  • Учителя
  • Аниматоры
  • Юристы
  • Строители
  • Фармацевты
  • Экономисты
  • Водители на маршруты дальнего следования
  • Няни
  • Рабочие на вакансии низкоквалифицированного труда
  • Домашний персонал (горничные, садовники и т.д.)
  • Работники индустрии гостеприимства (официанты, повара, бармены, горничные и т.д.)

3. Вилка заработных плат

Поскольку величина заработной платы значительно варьируется в зависимости от множества факторов (к примеру, указанные выше территориальное расположение и занимаемая должность), точно назвать минимальную и максимальную сумму весьма сложно. В среднем же оплата труда для иностранного сотрудника варьируется от $100 (в случае работы на должности стажера) до $3000 в месяц (при работе в качестве «полноценного» сотрудника).

4. Обязательно ли знание языка

Желательно (хоть и не всегда обязательно, но для твоей же пользы будет не лишним) владение английским языком на приемлемом уровне и умение свободно говорить на нем. Необходимость знания государственного языка страны, в которую ты планируешь отправиться работать, диктуется условиями, обозначенными самим работодателем. В большинстве случаев достаточно хорошего английского, но нередко требуется владение и вторым иностранным языком хотя бы на базовом уровне.

5. Где искать вакансии

Как было сказано выше, для достижения лучшего результата и в целях обезопасить себя от неприятностей и лишней траты времени лучше обратиться к специалистам в аккредитованные агентства, например, в ALT. Специалисты по трудоустройству за рубежом поддерживают контакты с зарубежными спонсорами и своевременно получают актуальные предложения по работе. Для самостоятельного поиска следует использовать специализированные сайты, посвященные работе за границей.

6. Пакет необходимых документов

Все необходимые документы подготавливаются заранее, в таком случае никаких проблем при выезде за пределы страны не возникнет. Важный момент: твои данные не должны находиться ни в одном «черном списке» желающих выехать за границу. Например, ты не должен иметь долгов по алиментам, кредитам или налоговым выплатам. Некоторым может быть закрыт въезд в какие-то определенные страны, однако такие случаи носят больше индивидуальный характер.

Состав пакета документов для отправки на работу за рубеж может меняться в зависимости от требований «принимающей» страны. Тем не менее, всегда необходимо предоставить:

  • Загранпаспорт (любого образца, но действующий)
  • Свидетельство о рождении
  • Диплом об образовании
  • Выписка из трудовой книжки или какие-либо справки с предыдущего места работы
  • Медстраховка
  • Справка об отсутствии судимости
  • Рекомендательное письмо от прошлого работодателя

Важный момент: все предоставленные документы должны пройти легализацию, то есть, быть переведены на требуемый иностранный язык и заверены в таком виде у нотариуса!

7. Что следует брать с собой

Стоит отметить, что каких-то особых правил обязательного состава твоего «вещмешка» нет. Но некоторые рекомендации, все же, имеют место быть. Возьми с собой:

  • Пакет необходимых документов (оригиналы + заверенные копии в печатном формате + электронные копии на носителях; копии держать лучше отдельно от оригиналов
  • Аптечку с необходимыми препаратами, что называется, первой помощи, в состав которой обязательно включи и препараты, которые ты принимаешь по назначению врача постоянно. Их брать лучше с запасом на все время твоего нахождения за рубежом, так как на месте нужного препарата просто может не быть, но уточни заранее, разрешен ли такой объем к ввозу и какие сопроводительные документы нужно получить. В общий список же входят:
    • Аспирин
    • Пластырь бактерицидный
    • Анальгин
    • Но-шпа
    • Средства от расстройства желудка
    • Левомицитин
  • В поездку в жаркие страны – средства от ожогов и для загара, головной убор для защиты от солнечного удара, солнцезащитные очки, а также удобную легкую обувь
  • В поездку в страны с прохладным климатом – комплект теплых вещей, термобелье и т.п.
  • Нитки с иголкой
  • Ножницы
  • Зарядные устройства для гаджетов
  • Переходник для «местных» розеток (лучше приобрести на родине, т.к.за рубежом они стоят довольно дорого)
  • Удобную и универсальную одежду

8. По какой визе можно работать

Как правило, для получения легального и законного статуса для работы за рубежом требуется оформить полную рабочую визу (кстати, во многих странах разнятся визы для «полноценных» работников и для стажеров, обрати на этот пункт внимание при подаче документов на нее, заранее уточни, какая виза нужна именно в твоем случае). Некоторые страны разрешают законное трудоустройство и гражданам со студенческой визой. Нелегально можно трудоустроиться и с визой туриста, однако в данном случае редко удается избежать проблем с местными органами правопорядка, да и зарубежные работодатели вовсе не всегда готовы принимать работника с таким «фактором риска». Проще говоря, все зависит от требований принимающей стороны и условий выбранной тобой программы/вакансии.

9. Как получить разрешение на работу

При обращении в агентство получить разрешение на работу для тебя не составит никакого труда, все сложности берут на себя специалисты по международному трудоустройству. В случае самостоятельного трудоустройства в большинстве случаев:

  • требуется приглашение или гарантийное письмо от принимающей стороны с указанием цели твоего прибытия;
  • либо по прибытии за рубеж работодатель подает соответствующие данные о тебе в миграционную службу;
  • либо же эта задача ложится на твои плечи и все бюрократические органы в целях получения разрешения на работу тебе придется посетить лично.

Опять же, в каждой стране имеются свои порядки, потому настоятельно рекомендуем тебе обратиться за помощью в соответствующие организации.

10. Сезонные работы

Отличным вариантом для реализации своего плана по трудоустройству за рубежом может стать сезонная работа. Некоторые страны нуждаются в дополнительной рабочей силе в определенное время года или на определенный период времени. Например, в европейских странах нередко требуются работники для работы в сфере сельского хозяйства – на сборе урожая овощей, ягод и фруктов. Часто можно встретить и предложения о работе на строительстве каких-либо объектов, причем, в данном случае зачастую требуется не только рабочая сила, но и квалифицированные специалисты с соответствующим образованием (например, инженеры). В ряде случаев для таких сотрудников доступно получение визы по упрощенной системе.

11. Предупреждение о мошенниках

К сожалению, именно трудоустройство за рубежом входит в число самых «желанных» сфер для процветания мошенничества. Самыми распространенными являются следующие схемы мошенничества:

1) Отсутствие у агентства лицензии и аккредитации (наличие данных разрешений можно проверить на специализированных ресурсах). Кроме того, у агентства-посредника должно быть свидетельство о государственной регистрации и договоры с иностранными работодателями.

2) Оформление виды не соответствующего типа (например, в случаях, когда требуется строго рабочая виза тебе оформляют туристическую и т.д.). Такая схема позволяет мошеннической организации получить более простое разрешение на твой въезд. Горькая правда состоит в том, что с такой неподходящей отметкой в загранпаспорте в лучшем случае ты можешь позабыть о легальном и безопасном трудоустройстве, а в худшем – оказаться в местах не столь отдаленных или быть депортированным из страны.

3) Сокрытие деталей твоего трудоустройства (когда посредник оставляет принимающую сторону инкогнито, не называя ни точного названия фирмы, ни сферу ее деятельности, ни даже твою будущую должность)

4) Отсутствие на консультации вопросов о твоем образовании, опыте работы и навыках (думается, тут даже пояснять не надо)

5) «Хитрости» в договорах (внимательно изучи то, что планируешь подписать), например, заключение двойного трудового договора (можно легко распознать по таким условиям, как «…и другие виды работы», «…все виды работы по требованию работодателя» и т.д.)

6) Заработная плата «космических» масштабов за неквалифицированный труд (это только дома в России возможно такое неравенство, за рубежом твоя заработная плата будет прямо зависеть от твоей квалификации)

7) Попытки «выманить» оригинал паспорта (работодателю, агентству и прочим лицам, кроме пограничников, вполне достаточно копии твоего паспорта)

12. Как получить разрешение на работу в Евросоюзе

Самая большая трудность при трудоустройстве в страны Евросоюза заключается в строжайшей необходимости получения разрешения на работу. Это не документ единого образца, который дает тебе право трудиться в странах, входящих в это объединение. Разрешения на работу выдает специальный орган, действующий в каждой конкретной стране. Система работает, грубо говоря, наоборот: только после получения разрешения ты можешь озадачиться своим трудоустройством.

Итак, в перечень условий для получения работы в странах ЕС (как правило, он почти полностью аналогичен для всех стран за исключением некоторых расхождений) входят:

  • Востребованность твоей квалификации в той или иной стране (куда охотнее разрешение выдаются тем, кого объективно не хватает)
  • Наличие высшего профильного образования
  • Право первого места в очереди на ту или иную вакансию всегда закрепляется за гражданином стран, входящих в ЕС. Только в случае отсутствия подходящего специалиста должность может быть предложена иностранным претендентам
  • Уровень твоей будущей зарплаты должен быть не ниже установленного минимума

Как правило, все трудности берёт на себя именно принимающая сторона, то есть, твой будущий работодатель, однако даже подписанный обеими сторонами контракт не дает тебе никаких гарантий. Итоговое решение принимает именно миграционная служба.

Проверка действительности лицензий на трудоустройство граждан РФ за пределами РФ

Российские компании могут оказывать гражданам страны услуги помощи в трудоустройстве за рубежом. Но они обязаны предварительно получить лицензию ФМС (ныне ГУВМ МВД). Перед обращением за помощью в поиске работы человеку настоятельно рекомендуется не только запросить лицензию у фирмы, предлагающей услугу, но и проверить ее на действительность. Проверяется, действует или нет лицензия на трудоустройство за рубежом граждан РФ через официальный сайт ГУВМ. Но не все знают, как это сделать.

Полезно также почитать: Проверка загранпаспорта на действительность

О лицензировании трудоустройства за рубежом

В современном мире с его глобальной экономикой граждане РФ нередко отправляются работать в другие страны. Это не запрещено законом и позволяет не только познакомиться с другими государствами, но и увеличить свое благосостояние, обменяться бесценным опытом и т. д.

Самому человеку лицензия на работу за границей по российским законам не требуется. Она может быть обязательно по законодательству выбранной страны. Но самостоятельно найти легальную работу за рубежом, устроиться на нее и оформить все нужные бумаги задача не из самых простых. Соискателю надо знать законодательство не только РФ, но и принимающего государства, заниматься поиском работодателя и т. д. Все это требует немало времени.

Значительно проще найти работу за рубежом через посредников. Они возьмут на себя все хлопоты по организационным вопросам:

  • предложат список работодателей и вакансий;
  • помогут получить разрешения на ведение трудовой деятельности в принимающей стране;
  • оформят документы для получения нужных виз и выездных документов;
  • проконсультируют по вопросам налогообложения.

Более высокие заработки, лучшая оснащенность предприятий и возможность полноценной реализации своих навыков привлекают российских граждан в работе в других странах. Мошенники это отлично видят и активно пытаются «выманить» из людей деньги, якобы оказывая помощь. Но на рынке работают и реальные посредники, оказывающие все нужные услуги.

С целью защиты своих жителей государство ввело лицензирование трудоустройства за рубежом российских граждан и всех связанных с этими функциями услуг. Изначально на данный вид деятельности выдавалась лицензия ФМС. Но после возвращения всех функций ФМС в МВД этим стало заниматься уже Главное Управление по вопросам миграции (ГУВМ).

Выдается лицензия по заявлению фирмы соискателя после представления всех обязательных документов и оплаты госпошлины. Обычно документы проверяют до 45 дней. За лицензированными компаниями госорган осуществляет контроль и надзор в соответствии с действующими нормами законодательства.

Образец лицензии на трудоустройство за рубежом

Полезно также почитать: Разрешение на работу для иностранных высококвалифицированных специалистов

Зачем необходимо проверять действительность лицензии

Лицензия на трудоустройство за границей граждан РФ – это документ, подтверждающий право юр. лица заниматься данным видом деятельности. Она не является 100% гарантией соблюдения всех прав и интересов клиента, но подтверждает, что данная деятельность для компании разрешена. Мошенники обычно даже не задумываются о необходимости получить разрешение у государства.

Если фирма-посредник будет нарушать законы, обманывать клиентов и т. д., то она может лишиться лицензии еще быстрее, чем ее получить.

Справка! В прошлом лицензии на право заниматься услугами в области трудоустройства граждан России выдавались на определенный срок. Их регулярно требовалось продлевать. В настоящее время разрешения стали бессрочными. Но у контрольных органов по-прежнему сохранено право приостанавливать и аннулировать действия разрешений при обнаружении существенных нарушений в деятельности лицензиата.

Полезно также почитать: Заключение трудового договора с иностранными гражданами

Как проверить лицензию на трудоустройство за границей

Государство активно развивает сервисы, помогающие людям избежать мошеннических действий. Современные технологии относительно легко позволяют подделать даже защищенный бланк лицензии. Но ГУВМ предоставляет возможность любому человеку легко проверить ее на действительность через специальный онлайн-сервис, который работает круглосуточно и доступен бесплатно

Выполняется проверка действительности разрешения в 4 действия:

  • Открыть официальный сайт ГУВМ.

  • Перейти к списку онлайн-сервисов с помощью ссылок: «Полезные сервисы МВД России» — «Сервисы по вопросам миграции».

  • Нажать на кнопку «Проверка действительности лицензии на трудоустройство граждан РФ за пределами России».

  • Ввести ИНН, код лицензии и наименование организации.

  • Подтвердить, что запрос выполняется вручную, введя защитный код.

Важно! Вся информация в системе носит справочный характер. Если требуется получить официальное подтверждение о действительности разрешения, то придется лично обратиться в ГУВМ МВД.

Сервис проверки действительности лицензий на трудоустройство россиян за границей позволяет снизить вероятность потерь от действий мошенников при поиске работы в другом государстве. Но если возникли серьезные вопросы, или нужно получить официальный ответ на запрос для судебных инстанций, то придется все же лично посетить отделение ГУВМ.

ФМС – единственный орган, выдающий лицензии на трудоустройство за рубежом

Согласно Конституции Российской Федерации все граждане нашей страны имеют законное право на самостоятельный выбор работы и свободу перемещения. Для организации государственного контроля над миграционными процессами в 1992 году была создана Федеральная служба миграции. Ее сегодняшняя структура определяется Указом Президента РФ от 09.03.2004 года. Главной задачей миграционной службы является реализация общей государственной стратегии в сфере трудовой миграции и содействие трудоустройству за рубежом.

Приоритетные направления деятельности ФМС указаны в Положении о Федеральной миграционной службе, среди которых:

  • создание проектов миграционных программ и их реализация;
  • распределение бюджетных средств для решения вопросов миграции, а также контроль за их расходами;
  • выдача лицензий на легальное трудоустройство за рубежом;
  • упорядочение внешней трудовой миграции;
  • правовая защита граждан России в вопросах работы за границей;
  • организация стажировки для студентов отечественных ВУЗов в зарубежных компаниях;
  • сотрудничество с международными организациями.

Лицензия на трудоустройство за рубежом

Согласно Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001, а также принятому 23.12.2006 года Постановлению «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ» трудоустройство за границей подлежит обязательному лицензированию. Получить лицензию можно только в Федеральной миграционной службе или ее региональных подразделениях. Такой документ выдается только российским юридическим лицам. Деятельность физических лиц или иностранных граждан по трудоустройству россиян за границей считается незаконной.

Для оказания государственных услуг для трудовых мигрантов был утвержден Административный регламент, в соответствии с которым проводится работа по трудоустройству за рубежом, определяются сроки, в которые выдается, продлевается, переоформляется лицензия ФМС и последовательность действий по ее получению. Вся информация, включающая Регламент и Реестр лицензий, размещена на сайтах ФМС и информационном портале Международной организации по миграции.

Лицензия на трудоустройство за границей дает разрешение на следующие виды деятельности:

  • содействие в поиске вакансий за границами России;
  • официальное получение разрешения на работу в конкретном иностранном государстве;
  • заключение контракта с иностранным работодателем;
  • помощь в оформлении документов.

Деятельность ФМС по обеспечению безопасности трудоустройства

Для усиления контроля государства за законностью предоставления работы россиянам за пределами страны и оказания содействия легальному трудоустройству Федеральная миграционная служба обратилась к представительствам Торгово-промышленной палаты РФ в 49 странах мира с просьбой собрать информацию о фирмах, готовых принимать россиян на временную работу. Эти сведения позволили составить список предполагаемых работодателей, узнать условия, в которых предлагается работать нашим соотечественникам и дать определенные гарантии гражданам, получающим работу через официальные структуры.

В связи со случаями мошенничества посредством рекламных объявлений, Федеральная миграционная служба разработала и издала «Памятку о рекламе», в которой подробно рассказывается: как отличить добросовестные фирмы от мошеннических, какие документы Вам должны предоставить и как выглядит лицензия на трудоустройство за рубежом.

Если у Вас вызывают сомнения документы посреднической компании, у Вас требуют деньги до заключения трудового контракта с работодателем или обещанная работа не предоставлена, Вы всегда можете обратиться с жалобой в органы ФМС, которые будут разбираться с кадровой компанией либо через суд, либо самостоятельно приостановив или аннулировав ее лицензию. Если же трудоустройство было нелегальным, то государство не может гарантировать Вашу безопасность и привлечь к ответственности недобросовестных работодателей.

Ответы на все конкретные вопросы Вы можете получить на интернет портале Федеральной службы миграции www.fms.gov.ru , ее региональных отделениях, а также по телефону нашей горячей линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *