Агентство Юридической помощи

Лицензия для перевозки пассажиров

Содержание

Лицензирование пассажирских перевозок

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Поможем с формированием лицензионного дела. Оформить заявку на получение лицензии на пассажирские перевозки можно по телефону + 7 (495) 646-12-96 — получим лицензию БДД оперативно и надежно

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы? эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя,

  • не вписавшегося в рамки установленных требований либо
  • сообщившего недостоверные сведения.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой. Наши специалисты

  • окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий,
  • подготовят необходимые документы,
  • подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Мы гарантируем получение автобусной лицензии в установленные законом сроки (максимум 45 дней), оказываем помощь в сохранении звания лицензиата консультируем по вопросам транспортного законодательства, защищаем и представляем интересы клиента в суде, государственных и ведомственных структурах.

Подробную информацию о том, как получить лицензию на пассажирские перевозки вы можете получить по телефону в Москве + 7 495 646-12-76 или, отправив нам заявку на электронную почту: msk@ikcexpert.ru

Лицензия на перевозку пассажиров от лидеров

Когда нужна лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров

Лицензия на перевозку пассажиров – документ, который выдается и физическим, и юридическим лицам. Она даёт право использовать в деятельности автобусы и другие ТС с количеством мест больше 8. Соответствующий документ необходим крупным и небольшим компаниям. Бумага понадобится для внутригосударственных и международных перевозок. Присутствие лицензии подтверждает следующие аспекты:

  • Компания способна обеспечить безопасность пассажиров;
  • Перевозчик не нарушает законодательство;
  • В организации работают сотрудники с достаточным опытом и квалификацией.

Если количество мест для пассажиров в транспортном средстве меньше 8, соответствующее разрешение не нужно. Отдельного внимания заслуживают организации, осуществляющие прокат автомобилей. Разрешение потребуется, если транспортное средство предоставляется вместе с водителем. Когда гражданину передают только авто, лицензировать деятельность не нужно.

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: пакет документов

Если планируется оформление лицензии на пассажирские перевозки, документы должна предоставить сама компания и водители, которые будут задействованы во время процедуры.

Организация обязана включить в перечень следующую документацию:

  • Свидетельство, подтверждающее прохождение процедуры государственной регистрации;
  • Заявление с просьбой о выдаче разрешительного документа для перевозки пассажиров;
  • Бумаги, демонстрирующие выполнение требований по постановке на налоговый учет;
  • Документы на помещение и машины, которые будут задействованы в перевозке пассажиров;
  • Нотариально заверенные копии учредительных документов.

Список бумаг, которые нужны от водителей, значительно меньше. Если человек собирается управлять транспортным средством и перевозить пассажиров, он обязан предъявить трудовую книжку с записями, подтверждающими наличие требуемого стажа. Дополнительно предстоит пройти медицинское обследование и получить по его факту заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к управлению автомобилем.

Собрать весь пакет документов самостоятельно проблематично, особенно если опыт у заявителя отсутствует. Мы готовы взять выполнение процедуры на себя. В результате вам предоставят полный список документации, которые останется лишь подать в уполномоченный орган.

Где получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Выдачей лицензий на перевозку пассажиров более 8 человек занимается Ространснадзор. Если речь идет о регионах, соответствующая функция возложена на подразделения Госавтодорнадзора. Рассмотрение заявки занимает около полутора месяцев. Лицензия предоставляется на 5 лет. Если близится дата завершения срока, потребуется выполнить процедуру продления. Мы советуем начать заниматься этим хотя бы за месяц до окончания действия разрешения. Разрешительный документ на перевозку пассажиров может быть продлён на тот же срок, на который был выдан первоначально.

Транспортная лицензия на пассажирские перевозки и ее особенности

Разрешение на перевозку пассажиров может быть потеряно. Если подобное произошло, вы сможете рассчитывать на получение дубликата. Мы готовы вам в этом помочь.

Услуга предполагает внесение госпошлины в размере 7 500 руб. Если возникла потребность в переоформлении разрешения из-за внесения в список выполняемых работ дополнительных видов деятельности, показатель снизится до 3 500 руб. Во всех остальных случаях госпошлина составляет 750 руб.

Какие требования нужно выполнить, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Специалисты, занимающиеся выдачей лицензии на пассажирские перевозки, уделяют особое внимание водителям и транспортным средствам. Чтобы компании предоставили лицензию, должны выполняться следующие требования:

  • Водители, задействованные в перевозках, получили категорию прав D и имеют водительский стаж минимум три года;
  • Лица, которые будут управлять автомобилем, должны получить справку о допуске к управлению ТС;
  • На предприятии всегда должен присутствовать медицинский специалист, занимающийся предрейсовым осмотром водителей;
  • На всех транспортных средствах нужно установить тахограф;
  • Допустимо использование только технически исправных авто;
  • Для перевозок подбирается автомобиль подходящего типа.

Невыполнение хотя бы одного из требований повлечет за собой отказ в выдаче лицензии на перевозку пассажиров. Дабы не столкнуться с неприятностями, воспользуйтесь услугами юридической группы МИП.

Порядок лицензирования транспортной деятельности

Лицензирование – это особая деятельность, предполагающая выдачу разрешения на совершение тех или иных действий в сфере предпринимательства. При отсутствии лицензии организация может быть ликвидирована в судебном порядке. Это относится к случаям, когда ее наличие является обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности.

Виды транспортной деятельности

Основной вид предпринимательства, который подлежит лицензированию – перевозка пассажиров

Предпринимательская деятельность в сфере автотранспорта является одной из самых прибыльных. Однако транспортные средства являются источниками повышенной опасности, что требует дополнительного контроля государства в этом секторе экономики. Именно поэтому и были введены классификации видов деятельности на автомобилях:

  1. Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств.
  2. Погрузка и разгрузка в морских и других водных портах.
  3. Коммерческая пассажирская перевозка.
  4. Погрузочная и разгрузочная деятельность и др.

Это далеко не все виды деятельности, на которой используется автотранспорт. Однако они являются наиболее распространенными.

Какие виды должны быть лицензированы

Лицензирование транспортной деятельности применяется для обеспечения законности и безопасности в данном секторе экономики. Основной вид предпринимательства, который подлежит лицензированию – перевозка пассажиров.

Какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию? Ответ на этот вопрос раскрывается в законе от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К таким перевозкам относятся:

  • железнодорожное пассажирское сообщение;
  • перевозка водным транспортным средством;
  • коммерческие и иные перевозки транспортом общего пользования.

Внимание! Лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом также имеет место, но только в случаях, когда необходимо транспортировать особые предметы, являющиеся источниками повышенной опасности (ядерные отходы, горючие материалы, химикаты и др.).

Кто занимается лицензированием транспортной деятельности

Для того чтобы определить кем осуществляется лицензирование транспортных услуг, нужно обратиться к Постановлению Правительства от 21.11.2011 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Лицензирование на оказание транспортных услуг осуществляется Росавиацией и Ространснадзором

В соответствие с данным правовым актом, полномочными лицензирующими органами являются:

  1. ФСБ.
  2. Рособоронзаказ.
  3. ФНС.
  4. Минпромторг.
  5. МЧС.
  6. Ростехнадзор.
  7. Росздравнадзор.
  8. Россельхознадзор.

Такое разнообразие органов государственной власти обусловлено тем, что они осуществляют деятельность только в определенной сфере общественных отношений, тем самым позволяя в полной мере обеспечить законность и безопасность лицензируемой деятельности.

Лицензия на оказание транспортных услуг осуществляется Росавиацией, Ространснадзором и др. Выбор конкретного органа зависит от того, перевозку кого или чего в будущем будут осуществлять транспортные компании.

Следует отметить, что лицензия имеет привязку к фирме и она непередаваема. Это означает, что при банкротстве юридического лица или же его ликвидации, действие такого документа должно быть прекращено. Однако если речь идет о реорганизации, например, путем разъединения, то лицензия может достаться полноправному правопреемнику.

В случае совершения деятельности индивидуальным предпринимателем это правило не действует. Причем если ИП совершил преступление, вследствие чего он был лишен права на занятие определенной деятельностью, разрешение автоматически аннулируется. После истечения запретного срока, для получения документа необходимо пройти всю процедуру заново.

Условия получения транспортной лицензии

Практически по каждому виду перевозки существует отдельное Постановление Правительства, однако представляется возможным выделить общие условия и принципы лицензирования.

Для того чтобы лицензия на транспортные перевозки была получена, нужно следующее:

  • наличие на правах собственности автомобильного транспорта (допускается и обладание на ином праве);
  • наличие необходимого оборудования и зданий для ремонта и обслуживания автотранспорта;
  • обязательно иметь водительское удостоверение, которое выдано в законном порядке;
  • установление системы глонасс и др.

Это далеко не все условия, но они являются основными. Зачастую требуются и договоры на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой, действующей в рамках правового поля.

Одно из условий получения транспортной лицензии — это наличие договора на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой

Порядок подачи заявления

Такое юридическое действие как лицензирование, начинается с подачи соискателем заявления.

Для узаконивания отдельных видов деятельности предусмотрены особые формы заявлений. В общем виде оно имеет следующую структуру:

  1. Кому направляется заявка.
  2. Кто ее направляет (название организации, юр.адрес).
  3. Указание на вид деятельности, которую такое лицо желает осуществлять.
  4. Дата, подпись и печать заявителя.

Другая же часть такого документа должна быть заполнена государственным органом, который и узаконивает деятельность по перевозке.

Как составить заявление

Такое заявление обязательно должно быть выполнено в письменной форме и отвечать другим требованиям, предусмотренным законом.

Основным правовым актом, регулирующим этот вопрос, является Приказ Минтранса от 29.04.2013г. Заявление подлежит направлению в орган, обслуживающий соответствующий субъект РФ. Как правило, это орган исполнительной власти.

Заявление имеет две части, которые заполняются отдельно фирмой, желающей получить разрешение и гос.органом.

Подписывать этот акт имеет только полномочный представитель организации (как правило, генеральный директор). Если речь идет о субъекте индивидуального предпринимательства, то он ставит свою подпись собственноручно.

Необходимые документы

Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов, в том числе и заявление

Помимо заявления, в котором изъявляется желание субъекта предпринимательской деятельности получить разрешение, нужно приложить также и документы.

К таковым относятся все те акты, которые подтверждают соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя всем необходимым требованиям.

Перечень правовых актов включает в себя:

  1. Договоры или свидетельства о праве собственности на транспортные средства.
  2. Договор с медицинской организацией на прохождение профильных осмотров водителей.
  3. Арендные акты в отношении помещений, предназначенных для обслуживания автотранспорта и его ремонта и др.

Для перевозки отдельных видов грузов могут быть предусмотрены и другие правовые акты, которые обязательно нужно предоставить.

Этапы оформления

Прежде чем лицензионный орган начал осуществлять действия по выдаче нужного документа, необходимо уплатить государственную пошлину.

Важно! Государственная пошлина за первоначальную выдачу лицензии составляет 7500р.

После того, как все юридически значимые действия были выполнены, оформление лицензии происходит так:

  1. Принятие заявления и всех приложенных к нему документов.
  2. Изучение и исследование актов, а также их проверка на достоверность (на это отводится пять дней).
  3. Принятие окончательного решения.

Если было принято положительное решение, то уполномоченный орган оформляет соответствующий приказ и в течение трех дней передает заверенный документ организации.

Могут ли отказать

В соответствие с законом о лицензировании отдельных видов деятельности, уполномоченный государственный орган может оформить приказ об отказе в выдаче документа.

Для отказа должны быть мотивированные основания. Примерные причины, по которым лицо могут лишить права на получение лицензии, выглядит так:

  • ИП или юридическое лицо по каким-то основаниям не отвечают требованиям закона;
  • предоставлены подложные или недостоверные документы;
  • фирма или индивидуальный предприниматель были лишены права осуществлять конкретную деятельность на основании решения суда.

Перечень является закрытым. Это означает, что никакое другое основание не может привести к отказу в выдаче этого документа. Если же это произошло, то у организации имеется право обратиться за защитой в органы суда. Эти споры подлежат разрешению в порядке, предусмотренном кодексом административного судопроизводства.

В случае отказа в выдаче лицензии, у организации имеется право обратиться в суд

Могут ли аннулировать лицензию

Лицензия выдается на строго определенный срок. Только по его истечению она прекращает свое действие. Однако законом предусмотрены и другие ситуации, при которых лицензия становится недействительной, например, аннулирование.

Это юридическое действие предусмотрено федеральным законом. Аннулирование может осуществить единственный орган – суд. Это происходит на основании заявления уполномоченного государственного органа, который и выдавал разрешение.

Аннулирование происходит в ситуациях, когда организация существенно нарушает нормы Российского законодательства и совершает противоправные действия, противоречащие положениям, содержащимся в лицензии. Допускается также и прекращение такого разрешения, которое происходит по следующим основаниям:

  1. Волеизъявление самой организации, которой было выдано разрешение.
  2. Прекращение деятельности фирмы.
  3. Ее ликвидация по решению суда.
  4. Признание ее банкротом.
  5. Истечение срока, на который разрешение было выдано и др.

Таким образом, лицензия – это своего рода разрешение на осуществление предпринимательской деятельности с использованием автомобильного транспорта. Законом предусмотрен перечень органов, которые имеют право на ее выдачу. Никакие другие организации не имеют права делать этого. Основные положения о лицензировании содержатся в федеральном законе, а так же в Постановлениях Правительства РФ.

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Вместе с изменениями в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» произошли глобальные изменения в области лицензирования перевозок автомобильным транспортом.

Теперь лицензирование будет вестись по новым Правилам. Причем круг тех, кому надо теперь лицензироваться, расширился.

Как всегда постараюсь быть предельно кратким и изложить суть дела тезисно, на экспертном уровне и «без воды».

  • Лицензирование перевозок автомобильным транспортом глазами ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом
  • Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом глазами ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта»
  • Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом
  • Выводы

Поехали!

  • Видеоконсультация по лицензированию

Видеоконсультация для тех, у кого вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро. Расскажем, как самостоятельно подготовить и подать документы на получение лицензии. Подарим пять шаблонов документов для соискателей лицензии.

О видеоконсультации

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-99

Итак.

Открываем Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Гаранте и анализируем.

Не останавливаемся и переходим сразу на статью 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Далее прокручиваем ниже и добираемся до заветного подпункта 24. Он выглядит так с 01 марта 2019 года.

Цитирую заветный текст:


…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Теперь эта деятельность называется именно так: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Про «перевозку пассажиров» понятно. Это перевозки по договору в рамках Устава автомобильного транспорта (коммерческие перевозки).

А вот про «иные лица» это теперь надо смотреть в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Давайте и её процитирую и выделю заветные слова:


…пункт 2. …юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…

Вывод напрашивается сам собой. Это одни и те же лица.

То есть независимо от того, перевозите вы пассажиров (по коммерческому договору) или лиц (без заключения договора) для собственных нужд автобусами, деятельность эта должна быть лицензирована. То есть лицензирование перевозок автобусами обязательно.

Кстати, если кто-то встречается с лицензированием в первый раз, то посмотрите как раньше выглядела формулировка лицензируемой деятельности в ФЗ-99:

То есть раньше:
деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

А теперь:
деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

И обратите внимание, что есть обширный список исключений тех кому не надо лицензироваться.

Лицензирование не осуществляется в отношении:

  • перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Название деятельности изменилось, соответственно и изменилось Положение о лицензировании.

Раньше Положение называлось так:
Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

Теперь Положение называется так:
Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195)

Цитирую основные понятия, используемые в настоящем Положении:

«автобус лицензиата» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности;

«автобус соискателя лицензии» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее — соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

И цитирую ключевые слова (для кого требуется лицензирование):

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Ну а далее очень подробно излагаются требования к соискателю лицензии и какие документы необходимо подавать.

Кстати это и не только я очень подробно разбираю в видеоконсультации.

Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-259

Теперь давайте откроем ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта».

Но сразу обращаю внимание, что данный Устав и все его требования относятся к тем кто оказывает услуги по перевозке (коммерческие перевозки).

Цитирую:


1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

То есть его требования не распространяются на тех кто перевозит (перемещает) иных лиц автобусами для собственных нужд.

Не останавливаемся и переходим ниже на статью 3.2 Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Цитирую:

…1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В принципе всё понятно и по делу.

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом

Ну как же без надзора. Сразу скажу, что здесь есть тонкий момент. Итак:
Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Давайте процитируем её полностью и обозначим «тонкий момент»:

…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 — 7 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.

6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

Ну вот теперь о тонком моменте. Обращаю внимание на цитату: «При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся».

ВЫВОДЫ

Некоторые выводы, которые можно извлечь из этой темы.

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах включаются в реестр лицензий;
  • Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности;
  • К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами;
  • Заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения;
  • В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий;
  • При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.
  • На лицензирование даётся 120 дней с 01 марта 2019 года. Так гласит статья 7 ФЗ-386.
  • Мое экспертное мнение

Ясности в теме лицензирования стало больше. В принципе понятно, для чего это делается. Представьте, что на трассе едет междугородний автобус с пассажирами и следом за ним автобус, перевозящий сотрудников компании к месту работы.

В первом случае коммерческая перевозка, а во втором случае — для собственных нужд (без коммерческого договора). Ценность жизни и здоровья людей в первом случае и втором одинакова. Поэтому нельзя вводить лицензирование только для пассажирских перевозок.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Лицензирование автомобильного транспорта

Переход к рыночным отношениям потребовал принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения этой сферы. В условиях рыночной экономики соотношение в развитии автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного, кооперативного, частных владельцев определяется их способностью обеспечить клиенту качественное транспортное обслуживание при минимальных издержках. Однако свобода предпринимательской деятельности в сфере транспорта без соответствующих рычагов регулирования может привести к переизбытку предложений в одних видах перевозок и недостатку предложений, следовательно, монополизму в других.

Решением Совета Министров от 25 сентября 1990 года № 378 создана Российская транспортная инспекция — как орган регулирования транспортного рынка путем выдачи лицензий владельцам транспортных средств на право заниматься транспортной деятельностью определенного вида. Ее задачами являются:

  • Контроль за исполнением перевозчиками транспортного законодательства, правил перевозок и других нормативных актов

  • Снижение транспортных издержек в народном хозяйстве

  • Защита интересов потребителей транспортных услуг

  • Стимулирование деятельности перевозчиков, направленной на рациональное использование подвижного состава, повышение качества и эффективности транспортного, транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания организацией населения

  • Предотвращение монополизма транспортных услуг путем организации оптимального уровня конкуренции

  • Регулирование количества и структуры подвижного состава

  • Уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду

  • Снижение аварийности на транспорте

  • Обеспечение необходимого профессионального уровня работников транспорта

Основополагающими правовыми документами по лицензированию перевозочной деятельности автомобильного транспорта является «Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

«Федеральный закон…» регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти, организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. При этом принимаются следующие основные понятия:

  • Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  • Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.

  • Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

«Положение» определяет порядок лицензирования следующих видов деятельности при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом:

  1. Перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом

  2. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  3. Перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган). На каждый лицензируемый вид деятельности предоставляется соответствующая лицензия.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

  1. Выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

  2. Соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

  3. Соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

  4. Наличие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

  1. Заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица, фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять.

  2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

  3. Копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя.

  4. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

  5. Копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

  6. Копии документов подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения.

  7. Сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом).

  8. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием даты приема.

За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

Лицензия на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого в соответствии с Положением, предоставляется на 5 лет. Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве, при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности и лицензионной карточки утверждаются лицензирующим органом.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении количества автотранспортных средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводятся лицензирующим органом в отношении перевозок пассажиров — не чаще одного раза в год, в отношении перевозок грузов — не чаще одного раза в 2 года.

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа.

По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, оставляется акт (протокол) в двух экземплярах.

К акту (протоколу) при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, объяснения его работников, а также другие необходимые документы (или их копии).

Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. Акт (протокол) проверки регистрируется в журнале лицензирующего органа и представляется руководителю этого органа.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требовании и условий руководитель лицензирующего органа (либо по его поручению должностное лицо этого органа) принимает меры в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушении, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия на пассажирские перевозки после 01 марта 2019 года

С 01 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Указанным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
С 01 марта 2019 года в области автомобильного транспорта лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами за исключением перевозок, выполняемых автобусами:

— пожарной охраны;

— скорой медицинской помощи;

— полиции;

— аварийно-спасательных служб;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных Сил Российской Федерации;

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, с 01 марта 2019 года лицензию необходимо получить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют автобусы (за исключением перечисленного выше).
27 февраля 2019 года Постановление Правительства РФ №195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее по тексту – Положение о лицензировании).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает:

· перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);

· перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.

Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.
Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ
Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами:
1. Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
2. Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;
3. Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
4. Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
СРОКИ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее по тексту – ЮЛ и ИП), которые до 01 марта 2019 года осуществляли перевозки пассажиров автобусами и НЕ ИМЕЛИ лицензии в области автомобильного транспорта, обязаны до 29.06.2019 получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
ЮЛ и ИП, которые до 01 марта 2019 года осуществляли перевозки пассажиров автобусами и ИМЕЛИ лицензии в области автомобильного транспорта, обязаны до 29.06.2019 получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
ВНИМАНИЕ!!! Действующие (по состоянию на 01.03.2019) лицензиаты должны ПОЛУЧИТЬ новую лицензию, а не переоформить действующую (см. раздел «Порядок предоставления лицензии»).
ЮЛ и ИП, имеющие намерения приступить после 01 марта 2019 г. к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (до 01 марта 2019 года эта деятельность не осуществлялась), обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
Получение лицензии облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты уплаты госпошлины за предоставление лицензии можно найти в разделе «ГОСПОШЛИНА» сайта Центрального МУГАДН . За предоставление лицензии госпошлина оплачивается в ОДИНАРНОМ РАЗМЕРЕ, а НЕ за каждый автобус.

Действующим законодательством предусмотрен общий и упрощенный порядок предоставления лицензии. От этого зависит перечень документов, необходимых для предоставления лицензии.
1. Общий порядок предоставления лицензии
Общий порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами распространяется на следующих ЮЛ и ИП:
1) имеющие лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) при наличии следующих обстоятельств:
— юридическое лицо было реорганизовано в форме преобразования, изменилось его наименования, адреса места нахождения и по этим основаниям действующая лицензия до 01.03.2019 не была переоформлена;
— изменилось место жительства, имя, фамилия и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность и по этим основаниям действующая лицензия до 01.03.2019 не была переоформлена.
2) осуществляющие до 01 марта 2019 г. перевозки пассажиров автобусами на основании договора фрахтования транспортного средства;
3) осуществляющие до 01 марта 2019 г. перевозки пассажиров автобусами для собственных нужд;
4) намеревающиеся приступить после 01 марта 2019 г. к перевозке пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средств;
5) намеревающиеся приступить после 01 марта 2019 г. перевозке пассажиров автобусами для собственных нужд.
Для получения лицензии по общему порядку соискатель лицензии должен предоставить следующие ДОКУМЕНТЫ:
1) заявление о предоставлении лицензии с указанием в нем реквизитов документов, указанных в пунктах 2 — 4 (форма заявления приведена в конце раздела);
2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;
3) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;
4) Сведения о транспортных средствах, которые соискатель лицензии планирует использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности:
4.1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии;
4.2) копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусами соискателя лицензии, — в случае, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании;
5) опись документов, указанных в пунктах 1 — 4, в 2-х экземплярах (форма описи документов приведена в конце раздела).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом с указанием даты, подписи и расшифровки подписи. Нотариальное заверение копий документов не обязательно.
ВНИМАНИЕ!!! Для ускорения процесса оформления лицензии и включения в реестр лицензий сведений об автобусах соискателю лицензии необходимо заполнить в электронном виде форму (форма документа приведена в конце раздела). Форму необходимо отправить на адрес электронной почты Центрального МУГАДН (ugand77@ya.ru). В теме письма необходимо указать «Список ТС» и наименование соискателя лицензии.
Заполнение данной формы не означает, что документы на бумажном носителе предоставлять не надо!!!
Документы для получения лицензии на бумажном носителе необходимо предоставить в любом случае.
В ходе рассмотрения заявления о предоставлении лицензии по общему порядку проводится внеплановая документарная проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований, указанных в пункте 5 Положения о лицензировании.
2. Упрощенный порядок предоставления лицензии
Упрощенный порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИМЕЮЩИХ лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), за исключением следующих случаев:
Для получения лицензии по упрощенному порядку соискатель лицензии должен предоставить:
1) заявление о предоставлении лицензии (форма заявления приведена в конце раздела) со списком транспортных средств по форме;
2) заявление о включении в реестр лицензий сведений о транспортных средствах с приложением необходимых докментов (см. раздел «Включение в реестр лицензий сведений об автобусах»);
3) опись прилагаемых документов (форма приведена в конце раздела).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявление о предоставлении лицензии по упрощенному порядку, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.
Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии по упрощенному порядку происходит без проведения внеплановой документарной проверки.
ВНИМАНИЕ!!! В случае получения лицензии в упрощенном порядке соискателю лицензии также необходимо предоставить заявление о включении в реестр лицензий сведений о транспортных средствах (см. раздел «Включение в реестр лицензий сведений об автобусах»).

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

  • Транспортная безопасность

  • Контроль выпуска автотранспорта на линию

  • Ответственный за организацию безопасности дорожного движения

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

  • Изменения в закон «О безопасности дорожного движения»
  • Изменения в Положении о ГИБДД с 15 сентября 2018 года
  • Правила охраны труда на автотранспорте с 28 сентября 2018 года
  • Изменения в правила противопожарного режима
  • Нормы труда и отдыха водителей с 5 июня
  • Охрана труда водителей: новые штрафы
  • Порядок проведения проверок организаций по ремонту транспортных средств
  • Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476: Порядок оформления путевых листов
  • Часто задаваемые вопросы по охране труда
  • Обязанность транспортных средств по оборудованию аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС
  • Изменены правила технического осмотра транспортных средств
  • Переэкзаменовка для водителей
  • Изменения в Оценке условий труда водителей
  • Технический осмотр транспортных средств с фотографированием
  • В 2017 году было оштрафовано более 700 транспортных компаний
  • Штрафы за СОУТ с 1 января 2019 года

Стоимость и порядок получения лицензии на перевозку пассажиров

О том, что нужна лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, знают все водители. Но важно знать, как именно можно получить такое разрешение, ведь процедура имеет ряд нюансов. Например, при оформлении обязательно учитывается количество пассажиров (более 8 человек или менее), а также вид перевозок.

Общая информация

О том, нужна ли лицензия на перевозку пассажиров, часто спрашивают многие водители. Дело в том, что лицензия на пассажирские перевозки – это официальный документ, выдаваемый соответствующими органами власти. Наличие у перевозчика этой бумаги подтверждает следующее:

  • он гарантирует безопасность всех, без исключения, пассажиров;
  • услуги, которые он предоставляет, соответствуют действующим стандартам;
  • у водителя есть стаж и опыт осуществления подобной деятельности.

Лицензия на перевозку выдается как физическим, так и юридическим лицам. Кроме того, такая лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек оформляется обязательно. Это так называемые внутренние перевозки, когда пассажиров в количестве более восьми человек перевозят в микроавтобусе по городскому или междугороднему маршруту.

Срок действия подобных документов – 5 лет. После этого лицензия на такую перевозку пассажиров должна быть продлена.

Если транспортировкой компания занимается для собственных нужд (развозка работников), то лицензия не требуется. Также оформление документа не нужно, если осуществляется транспортировка 7 человек и менее.

Получение

Зная, как получить лицензию на перевозку пассажиров, можно оформить документ в кратчайшие сроки. Для этого потребуется наличие определенной документации:

  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ЮЛ;
  • заявление, оформленное согласно установленному образцу;
  • бумаги, свидетельствующие о постановке на налоговый учет;
  • копии учредительных документов (заверенные у нотариуса).

Эти бумаги на получение лицензии предоставляет организация, занимающаяся перевозками. Водители также обязаны подать:

  • трудовые книжки;
  • медицинскую справку, разрешающую управление ТС.

Далее для перевозки пассажиров компания должна подтвердить наличие соответствующих помещений следующими документами:

  • бумаги, подтверждающие аренду или право собственности фирмы на подходящее помещение;
  • декларация о наличии стоянки;
  • бумаги, подтверждающие использование технического оборудования;
  • сертификаты и т. д.

Могут потребоваться и дополнительные документы:

  • договор на проведение медосмотра водителей перед выходом в рейс;
  • бумаги, подтверждающие наличие у компании транспорта;
  • техпаспорта на ТС;
  • диагностические карты.

Эти бумаги необходимы для того, чтобы получить разрешение на осуществление городских, пригородных или междугородних перевозок. Для получения международной лицензии на перевозку пассажиров заявителю потребуются документы, удостоверяющие допуск к международным рейсам. Если у лица есть такая лицензия, то оформлять еще одно разрешение на обычные внутренние перевозки ему не нужно.

Все бумаги следует подавать в местный орган Ространснадзора. Лицензия на перевозку определенного количества людей выдается через 30 – 40 дней после предоставления документов. Заявителю может быть отказано в осуществлении пассажирских перевозок по следующим причинам:

  1. Сведения, содержащиеся в документах, являются ложными.
  2. Юридическое лицо не соответствует установленным требованиям.

Если перевозчик нарушает правила, его могут привлечь к административной ответственности.

Требования

Выясняя, как получить лицензию на пассажирские перевозки, следует позаботиться о выполнении определенных условий:

  1. В штате организации должны работать квалифицированные водители, имеющие удостоверения категории «D».
  2. Стаж работников должен быть не менее 3 лет.
  3. У всех водителей должен быть допуск к управлению автомобилем.
  4. Наличие в организации медработника, осуществляющего предрейсовую проверку водителей.
  5. Использование приборов спутникового мониторинга.
  6. Предоставление документов, подтверждающих исправность ТС.
  7. Специально оборудованные помещения для ремонта ТС.

Все эти требования перевозчик должен обязательно выполнять, иначе оформить разрешение на перевозку любого количества пассажиров он не сможет.

Стоимость

Лицензирование облагается налогом, поэтому для получения документа перевозчику в 2020 году необходимо заплатить 6 000. рублей. Также следует знать, сколько стоит переоформление лицензии. Сумма госпошлины за эту услугу не превышает 2 600 рублей. А для того чтобы продлить разрешение на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, придется заплатить 600 рублей.

Если перевозчик будет осуществлять свою деятельность без лицензии, то ему придется заплатить штраф:

  • 50 000 рублей – гражданам и должностным лицам;
  • 100 000 рублей – ИП;
  • 400 000 рублей – организациям.

При этом не важно, междугородней перевозкой занималось лицо или городской транспорт. Если нет лицензии на ТС, то их конфискуют.

Если перевозчик получает доход незаконным путем или его деятельность спровоцировала нанесение ущерба, то его могут привлечь к уголовной ответственности. Она предусматривает 480 часов общественных работ, 6 месяцев ареста или 300 000 рублей штрафа.

Переоформление

Если разрешение необходимо переоформить, то перевозчику следует обратиться в государственный орган, выдававший документ. Обязательно нужно составить заявление на переоформление, а также подать дополнительные бумаги. Перечень документов остается неизменным.

Главное, чтобы они содержали сведения, которые были изменены (например, юридический адрес, название фирмы и т.д.). Обязательно нужно предоставить действующую лицензию. За переоформление разрешения заявителю следует оплатить госпошлину.

Такси

Пассажирские перевозки могут осуществляться не только автобусом, но еще и такси. Поэтому таксистам также нужно получать соответствующую лицензию. Лицензируются такси в соответствующих государственных органах, например, в Минтрансе. Индивидуальному предпринимателю необходимо составить заявление и приложить к нему следующие бумаги:

  • документацию на автомобиль;
  • копию личного паспорта;
  • свидетельство о регистрации (для ИП);
  • доверенность (если нужно).

Поданные бумаги проверяются около месяца, после чего заявителю выдается лицензия. Срок ее действия составляет 5 лет. В документе указываются такие сведения:

  • данные о заявителе;
  • информация о транспортном средстве;
  • данные об организации, куда заявитель был взят таксистом (если он не ИП);
  • индивидуальный номер;
  • дата оформления.

Для получения лицензии на такси лицу необходимо соблюдать такие требования:

  • водительский стаж – более 5 лет;
  • наличие специальной разметки авто;
  • предоставление плафона соответствующего цвета;
  • наличие таксометра.

Справка: размер госпошлины при оформлении разрешения на перевозку пассажиров на такси также составляет 6 000 рублей.

При нарушениях установленных правил применяются следующие меры:

  1. Если выявлено нарушение оснащения транспортного средства, предпринимателям выдается соответствующее предписание с требованием устранить недочеты. На это дается определенный срок, в течение которого все нарушения исправляются. ИП должен предоставить бумаги, которые могут подтвердить устранение нарушений.
  2. Если требования госоргана были проигнорированы, то действие лицензии приостанавливается на срок в 1 месяц.

Также разрешение на перевозки может быть отозвано по решению суда:

  • если лицо не устранило недочеты в период приостановления лицензии;
  • были обнаружены факты повторных нарушений оснащения ТС;
  • были нарушены условия, предъявляемые к водителю;
  • совершение водителем тяжкого ДТП, в результате которого были зафиксированы тяжкие увечья или смерть пострадавших.

Чтобы потом не восстанавливать отозванную лицензию, следует придерживаться установленных законом правил.

Наличие лицензии у перевозчика легко можно проверить. Для этого необходимо воспользоваться сайтом организации, которая выдает соответствующие разрешения. Там указывается вся информация о существующих лицензиях и их статус. Сведения обновляются достаточно часто и хранятся 5 лет, поэтому найти нужного перевозчика очень просто.

Для осуществления перевозок пассажиров организации или частные лица обязательно должны позаботиться о лицензии. Госпошлина за оформление не так велика, как штрафы, которые ожидают нарушителя. А в некоторых случаях ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Лицензия на перевозку пассажиров

Актуально на: 6 мая 2019 г.

С 1 марта 2019 года вступили в силу новые требования, предъявляемые к перевозке пассажиров автобусами. Согласно поправкам лицензированию подлежит деятельность по перевозке людей автобусами, с количеством пассажирских мест более 8, как по заказам, так и для собственных нужд (ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ, п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195).

Получить лицензию на автобусные пассажирские перевозки организациям и предпринимателям необходимо в срок до 29 июня 2019 года (п. 1 ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ).

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек

Новые требования распространяются на автобусы, в которых оборудовано свыше 8-ми пассажирских мест, принадлежащие организации (предпринимателю) как на праве собственности, так и по другим законным основаниям (за исключением аренды транспорта с экипажем) (п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195).

Лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019 года не требуется для автобусов пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военных автомобильных инспекций, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил, войск нацгвардии РФ и следственных органов СК РФ. Также требования на получение лицензии на перевозку пассажиров не применяются по отношению к перевозкам, выполняемым автобусами вне автомобильных дорог общего пользования (подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом необходимо будет до начала ведения данного вида деятельности (п. 4 ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ). Перевозка пассажиров без лицензии не допускается (п. 1 ст. 6 Закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ).

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии

За отсутствие лицензии на коммерческую перевозку пассажиров по заказам организации грозит штраф в размере 400 000 рублей, предпринимателю – 100 000 рублей (п. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ).

Если отсутствует лицензия на пассажирские перевозки, проводимые для собственных нужд, организации грозит штраф в размере от 170 000 рублей до 250 000 рублей, предпринимателю – от 30 000 рублей до 40 000 рублей (п. 1 ст. 19.20 КоАП РФ).

Как получить лицензию на перевозку пассажиров

Пакет документов, который подается для оформления лицензии, зависит от того, используется ли автобус для собственных нужд, является ли владелец автобуса уже действующим коммерческим перевозчиком или только собирается им стать.

Владелец не является коммерческим перевозчиком, а использует автобусы для своих нужд либо только собирается заниматься перевозками по заказам (п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ): Владелец уже является коммерческим перевозчиком, срок действия старой лицензии еще не истек (п. 40, п. 41, п. 42 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного лица за безопасность дорожного движения;
  • копия договора с медицинской организацией, проводящей медосмотры водителей;
  • копия свидетельства о регистрации каждого автобуса;
  • документы на право владения (например, договор аренды) – в случае если автобус находится не в собственности;
  • опись;
  • документ об уплате госпошлины
  • заявление о предоставлении лицензии (приложения к заявлению не нужны);
  • заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата;
  • копия свидетельства о регистрации каждого автобуса;
  • документы на право владения (например, договор аренды) – в случае если автобус находится не в собственности;
  • документ об уплате госпошлины

Госпошлина на получение лицензии на перевозку пассажиров

Госпошлина за лицензию на перевозку пассажиров уплачивается в размере 7500 рублей (подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Кто выдает лицензию на перевозку пассажиров автобусом

Лицензия на перевозку пассажиров выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в территориальном органе Госавтодорнадзора по месту регистрации юрлица или месту жительства ИП (Информация Ространснадзора, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195).

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров оформляется максимально 48 рабочих дней. При этом 45 дней отводится на принятие решения, а 3 дня – на вручение или отправку лицензии (п. 1, п. 5 ст. 14 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *