Агентство Юридической помощи

Классификационные решения ФТС

Содержание

Предварительное решение по классификации товара

Нередко при таможенном оформлении товаров таможня не принимает код ТН ВЭД, который заявляет декларант, и настаивает на применении другого кода, влекущего, как правило, более высокую ставку пошлины.

Именно в таких случаях ситуацию может спасти предварительное решение по классификации товара (известное также как «классрешение»).

Предварительное решение по классификации выдается региональными таможенными управлениями (РТУ) и однозначно определяет код ТН ВЭД ЕАЭС конкретного товара.

Классрешение является обязательным для всех таможенных органов РФ в течение его срока действия (3 года с даты выдачи).

Когда требуется классрешение?

Классрешение может понадобиться, когда у импортера или у таможни есть сомнения в коде ТН ВЭД товара до его ввоза, либо когда товар уже ввезен и находится на складе временного хранения. Во избежание расходов на хранение и прочих неприятных моментов при таможенном оформлении мы рекомендуем оформить классрешение заранее.

Классрешение может помочь и в ситуации, когда таможня проводит проверку после выпуска товара и желает «переклассифицировать» товар, то есть поменять его код ТН ВЭД и доначислить таможенные платежи. В этом случае классрешение также позволит избежать излишней уплаты платежей и возможных административных штрафов.

Иными словами, импортеры оформляют классрешение для своего спокойствия и уверенности в том, что у таможни не будет вопросов к коду товара, особенно, когда этот код не очевиден, что бывает весьма часто.

Решения о классификации товаров оформляются в соответствии со статьями 21 и 23-27 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Особый вид классрешения: Решение по классификации ФТС России

Решение по классификации ФТС России — это документ, позволяющий декларировать по одному коду ТН ВЭД ЕАЭС все части какого-либо оборудования, ввозимые в течение определенного периода (до двух лет).

В отличие от предварительных решений по классификации РТУ данный документ оформляется, как правило, на дорогостоящее высокотехнологичное многокомпонентное оборудование 84-85 групп ТН ВЭД ЕАЭС, поставляемое в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

Такое классрешение позволяет поставлять под одним кодом ТН ВЭД целые заводы, производственные линии и сооружения, и выдается только центральным аппаратом ФТС России.

Решение по классификации ФТС России оформляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 289-ФЗ от 03.08.2018 г.

Как оформить классрешение?

  1. Пришлите нам имеющееся техническое описание товара

    Мы проанализируем характеристики товара, определим возможные варианты классификации и шансы получения классрешения по нужному коду ТН ВЭД.

  2. Мы проконсультируем Вас по вопросу дальнейшей процедуры оформления классрешения

    С Вашим участием мы подготовим пакет документов для подачи в РТУ или ФТС.
    Успех в получении классрешения с желаемым кодом и с полной комплектацией во многом зависит от правильного составления заявления и прилагаемой документации.

  3. Мы подадим пакет документов в РТУ или ФТС России

    Мы отправим документы в РТУ или ФТС России и будем контролировать прохождение каждого этапа.
    Мы отстаиваем Ваши интересы и предоставляем исчерпывающие объяснения ответственным лицам касательно самого товара и поданных документов.

  4. Мы получим оригинал классрешения и передадим его Вам (курьером или службой экспресс-доставки)

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

Классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности – основополагающий и один из наиболее сложных аспектов ведения ВЭД. Классификатор по ТН ВЭД ЕАЭС, так же как и предшествовавший ему ТН ВЭД ТС, разработан на основе Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, вступившей в законную силу еще в 1988 году. На базе данной Гармонизированной системы построены все национальные структуры классификации товаров.

Так, в рамках Евразийского экономического союза принята классификация по ТН ВЭД ЕАЭС. Такая систематизация позволяет вести статистический учет внешнеэкономических операций и расчет подлежащих уплате налогов, таможенных платежей в зависимости от кода товара.

Коды ТН ВЭД

Структура ТН ВЭД ЕАЭС основана на ключевых классификационных признаках Гармонизированной системы. К базовым признакам таможенной классификации товаров относятся:

  • степень обработки продукта и изделия;
  • вид материала;
  • потребительские свойства товара;
  • его значение для внешнеэкономической торговли и проч.

Все товары, участвующие во внешнеторговых операциях, в соответствии с положениями Гармонизированной системы классифицируются в 6 подразделов и 21 раздел. В каждом разделе выделяются группы, подгруппы, позиции и субпозиции. Первые 6 знаков кода ТН ВЭД соотносятся с Гармонизированной системой.

Древовидная структура кодов ТН ВЭД позволяет классифицировать любой товар, подлежащий таможенному контролю. Определение кода ТН ВЭД декларантом должно основываться на определении ключевых характеристик товара, последовательном применении основных правил интерпретации, учета принятых классификационных решений и судебных актов по спорам о классификации товара, при этом исключительным правом классификации наделены таможенные органы, и в рамках таможенного контроля таможня осуществляет принятие решений о классификации товара.

Решение о классификации

В случае несогласия таможенного органа с заявленным декларантом кодом ТН ВЭД на товар таможня выносит решение о классификации товара. Согласно положениям ФЗ-289 «О таможенной регулировании» решение о классификации товара должно быть мотивировано и обосновано. По практике, принятие таможней решения о классификации, как правило, основывается на результатах проведения таможенной экспертизы в отношении товара. Кроме того, достаточно часто таможня принимает решение о классификации в рамках постконтроля, в пределах 3-летнего срока с даты ДТ.

Рекомендуем ознакомиться — «Таможня ударно меняет импортерам коды ТН ВЭД».

Принятие решения о классификации в большинстве случае влечет за собой не только доначисление сумм таможенных платежей, налогов, но и возбуждение дела об административном правонарушении. При неуплате таможенных платежей на сумму свыше 2 миллионов рублей, помимо административной, грозит и уголовная ответственность по ст. 194 УК РФ.

Очевидно, что принятие таможней незаконного решения о классификации товара может не только фактически воспрепятствовать хозяйственной деятельности компании, но и зачастую поставить ее на грань банкротства. Единственным эффективным инструментов защиты является обжалование решения о классификации товара в суде.

Обжалование решения о классификации

Оспаривание решений о классификации товара возможно как в порядке ведомственного обжалования в вышестоящие таможенные органы, так и в судебном порядке, то есть обжалование в арбитражный суд. Таможенные споры о классификации товара – чрезвычайно трудоемкая категория судебных споров.

Сложность обжалования решения о классификации товара в суде обусловлена, главным образом, неготовностью суда вникать в классификационные особенности товара, в частности когда речь идет о сложном оборудовании или, например, химическом сырье.

Достаточно часто судам в регионах проще принять позицию таможни, чем углубляться в нюансы правил классификации, особенно при наличии экспертного заключения ЦКТУ.

Предлагаем рекомендации наших юристов по оспариванию таможенной экспертизы товара.

В связи с этим при оспаривании решения о классификации товара участникам ВЭД необходима помощь не только таможенных аналитиков и экспертов по товару, но и помощь квалифицированных таможенных юристов, способных донести до суда все нюансы и особенности классификации товара и обладающих практическим опытом ведения споров по ТН ВЭД во всех судебных инстанциях. В случае сомнений в части подбора кода ТН ВЭД наши юристы рекомендуют предотвратить возможные сложности обжалования и получить предварительное решение о классификации товара.

Предварительное решение о классификации товара

Принятие предварительного решения о классификации товара (классификационного решения) позволяет участнику ВЭД беспрепятственно ввозить или вывозить товар под заранее определенным кодом ТН ВЭД в течение 5 лет с момента вынесения такого решения. Получение предварительного классификационного решения возможно по заявлению декларанта и предоставлению соответствующего комплекта документов.

Ранее наши юристы подробно рассказывали, как осуществляется процедура принятия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ФЗ-289 «О таможенном регулировании».

Отметим, что участники ВЭД в отдельных случаях не видят разницы между решением о классификации товара и предварительным классификационным решением.

Напомним, что оба вида решений принимаются таможенными органами, при этом решение о классификации выносится при декларирования или после выпуска товара, а предварительного классификационное решение до фактической подачи декларации. ФТС ведет реестр предварительных решений, с ним можно ознакомиться на официальном сайте таможенной службы. Определение кода ТН ВЭД в рамках получения предварительного решения позволяет застраховать декларанта от рисков принятия решения о классификации товара и доначисления таможенных платежей.

Важно отметить, что помимо предварительного классификационного решения, которое выдается региональным таможенным управлением (за исключением по отдельным категориям товаров), существует классификационное решение ФТС.

Классификационное решение ФТС

Классификационные решения ФТС выдаются на многокомпонентный, сложный товар, ввоз которого осуществляется отдельными партиями в течение определенного промежутка времени. Примерами таких товаров могут быть различные производственные линии, заводы, фабрики. В общем, это тот товар, все компоненты которого выполняют единую функцию. При условии подтверждения для ФТС невозможности функционирования, например линии по производству керамической плитки, в отсутствии одного из компонентов, ФТС принимает классификационное решение на такой товар, позволяющее классифицировать его единым кодом ТН ВЭД и ввезти фактически одной декларацией. В отдельных случаях ввоз многокомпонентного товара возможен и по предварительному классификационному решению, при условии создания, например, зоны таможенного контроля.

В целях получения классификационного решения ФТС на товар необходима тщательная подготовка технической документации, в частности необходимо 3 ключевых документа:

  • Перечень компонентов товара;
  • Схема его сборки;
  • Описание технологического процесса

Без наличия подробной технической документации обращаться в ФТС с заявлением о принятии классификационного решения не имеет смысла.

Проблемы и особенности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

Правила классификации товаров сложны, объемны, в ряде случае фактически неоднозначны и даже противоречивы. Именно сложность применения правил, пояснений и примечаний к товарной номенклатуре в итоге приводит к большому количеству споров с таможней по классификации. Очевидная заинтересованность таможенных органов в подборе кода с наибольшей ставкой таможенной пошлины зачастую смещает на второй план классификационные особенности отдельно взятого товара. Результатом принятия незаконных решений о классификации товара становятся судебные споры, в ходе которых участникам ВЭД приходится тратить значительные финансовые и временные ресурсы. В ряде случаев проблему классификации легче и дешевле предотвратить, уделив должное внимание на определение кода ТН ВЭД при подаче декларации или путем получения предварительного классификационного решения.

Рекомендуем ознакомиться с советами наших юристов, как избежать ошибок при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

Напомним, что ключевое внимание следует сосредоточить на следующих этапах:

  • Выделение основных классификационных признаков товара;
  • Их исследование и интерпретация с учетом правил классификации, примечаний и пояснений к ТН ВЭД;
  • Мониторинг реестра предварительных классификационных решений;
  • Анализ реестра решений о классификации, принятых ЕЭК;
  • Изучение судебной практики, особенно высших судов, по классификации аналогичных и схожих товаров.

Как подтверждает практика, только комплексная работа таможенных аналитиков и опытных таможенных юристов позволит снизить риски классификации по ТН ВЭД ЕАЭС и защитить бизнес от необоснованных претензий таможни.

Помощь в подтверждении классификации товара

Наши юристы и эксперты по всем товарным группам ТН ВЭД предлагают профессиональную помощь в разрешении спорных вопросов классификации товара. Специалисты нашей компании помогут:

  • определить код ТН ВЭД ЕАЭС на товар;
  • выявить спорные свойства товара для его классификации и предложить способы минимизации риска;
  • получить классификационное решение на товар;
  • получить заключение авторитетного экспертного учреждения, которое будет учтено судом в спорах о классификации товара;
  • обжаловать решение таможни о классификации в суде;
  • подготовить возражения на камеральную таможенную проверку на предмет классификации товара;
  • вернуть таможенные платежи, уплаченные или взысканные в связи с классификацией товара;

Предварительная консультация наших юристов по вопросам подтверждения классификации товара проводится бесплатно.

Наши услуги

Предварительные классификационные решения ФТС

Участникам внешнеэкономической деятельности обязательно приходится обращаться в органы ФТС за получением классификационных решений. Они выдают предварительные классификационные решения и решения по классификации товаров, которые будут ввозиться или вывозиться различными партиями в установленный период времени с одинаковым кодом из Товарной номенклатуры ВЭД. Оба решения оформляются заранее, но должны приниматься во внимание любыми органами ТС. Однако они кардинально отличаются, и получаются с разной целью.

Чтобы избежать проблем с ввозом товаров, постоянные участники внешнеэкономической деятельности стали чаще получать предварительные классификационные решения.

Что изменило тенденцию?

Главной причиной являются частые споры с местными таможенными органами, сотрудники которых меняют коды товаров. И, безусловно, они не выгодны декларантам из-за более высокой ставки пошлины. В случае несогласия с их решением таможенники начинают требовать дополнительный пакет разрешительных документов, обосновать каждую цифру или запятую.

Позицию сотрудников таможенных постов понять можно, потому что их работа оценивается по сумме пошлин, поступившей в бюджет. Однако точка зрения ФТС и предварительные квалификационные решения региональных таможенных управлений могут принципиально отличаться от суждений сотрудников таможенного поста.

ФТС и РТУ (региональные таможенные управления), рассматривая запрос на получение КР, опираются на общие правила классификации, пояснения к Товарной номенклатуре ВЭД и международную практику, связанную с классификацией аналогичной группы товаров. Конечно, сотрудники ведомств обращают внимание на текст заявления, которое подает участник внешнеэкономической деятельности, изучают приложенные к нему документы, точность и достоверность описания товаров и прочую документацию.

Сотрудники же таможенных постов ориентируются в первую очередь на визуальный осмотр и нередко начинают спор, ориентируясь на внешний вид товаров, который с их точки зрения может не соответствовать коду, указанному декларантом.

К тому же, предварительные решения ФТС принимает только по 16 статье ФЗ-289. Все остальные случаи переданы согласно приказу ведомства № 1907 от 24.09.2012 в компетенцию РТУ. В том числе и выдачу предварительных решений по классификации.

Главное – юридически грамотно оформить документацию

Только правильно составленное заявление с прилагаемым пакетом документации и прочими факторами будут гарантированным залогом получения КР с желаемым кодом. Согласно законодательству, декларанту предоставлено право определять классификацию товаров самостоятельно.

Выбранный код ТН ВЭД отражается в декларации, необходимой для транспортировки через границу любого груза. Он влияет на сумму таможенной пошлины и других размеров платежей, нетарифные корректировки, методы управления рисками, перечень документации для оформления разрешения таможни и т.д.

Ввоз крупной партии оборудования или технологических линий, если получены предварительные классификационные решения ФТС, выгоден. Кроме оптимизации финансовых расходов значительно упрощается оформление разрешения на провоз непосредственно через таможенный пост. Отпадает необходимость предъявлять подробный перечень и описание всех частей и компонентов, доказывать их соответствие заявленному коду, оформлять многочисленные сертификаты, экспертные заключения и прочие документы.

С таможенным представителем «КВТ» можно гарантировано получить желаемый результат. Свидетельство тому – многочисленные положительные отзывы клиентов.

Квалифицированные специалисты окажут помощь в получении предварительного классификационного решения ФТС на каждом этапе, в том числе:

  • проконсультируют по всем вопросам,
  • проведут анализ товаров с технической, технологической, материаловедческой точки зрения на характеристики товаров,
  • предложат варианты для максимального снижения затрат на получение таможенных разрешений,
  • помогут подготовить юридически грамотный текст запроса,
  • организуют правовую экспертизу документов,
  • сформируют пакет документов и сертификатов,
  • выступят представителем в ФТС, если декларант оформит доверенность.

3 преимущества сотрудничества с таможенным брокером «КВТ»

  • Экономия времени и денег.
  • Легкое и беспроблемное решение задачи.
  • Уверенность в результате.

Все сотрудники таможенного представителя «КВТ» – опытные специалисты, которые работают с душой. Они отлично знают законодательство и таможенные правила и требования. Поэтому сработают без сучка и задоринки, оставаясь всегда на связи и в любой момент готовы пояснить, на какой стадии решения находится дело.

Информация ФТС России от 29.01.2019 «Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в УТН ФТС России и РТУ»

Методические рекомендации разработаны с целью повышения качества представляемой ФТС России и определяемых ею таможенных органов государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) (далее — государственная услуга), сокращения числа отказов в представлении государственной услуги и приеме документов, сокращения времени, затрачиваемого на принятие предварительных решений, и числа запросов дополнительной информации и сведений о товарах.

Методические рекомендации разъясняют порядок уплаты заявителем государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (далее — предварительные решения) в связи со вступлением в силу 22 ноября 2014 года Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», а также отдельные положения Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденного приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760 (зарегистрирован Минюстом России 03.08.2012, регистрационный N 25108) (далее — Административный регламент).

Понятия и термины, использованные в методических рекомендациях, употребляются в значениях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, Административным регламентом.

1. Требования к оформлению заявления/приложений к заявлению.

Причиной отказа в приеме заявления (документов) о принятии предварительного решения (далее — заявление) является оформление заявления с нарушением требований Административного регламента.

При подготовке заявлений необходимо учитывать следующее:

1.1. Заявление должно быть направлено юридическим лицом или организацией, не являющейся юридическим лицом, созданными в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, а также физическим лицом, имеющим постоянное место жительства в государстве-члене Таможенного союза, в том числе индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, правомочное выступать в качестве декларанта товара или обладающее полномочиями в отношении товара, по которому таможенным органом принимается предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС (пункт 2 Административного регламента);

1.2. Вся направляемая в таможенные органы информация (заявление/приложение) должна быть представлена на русском языке. Если информация взята из источника на иностранном языке, необходимо представить оригинал или копию оригинала на иностранном языке с переводом на русский язык;

1.3. Заявление, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде — заверено усиленной квалифицированной подписью заявителя (пункт 23.3 Административного регламента).

1.4. Заявление о принятии предварительного решения подается заявителем в уполномоченный таможенный орган на каждое наименование товара, включающие определенную марку, модель, артикул, модификацию.

1.5. Заявление о принятии предварительного решения должно содержать сведения об уплате государственной пошлины за принятие каждого предварительного решения (дата, номер и сумма платежного документа, ИНН и КПП плательщика, код бюджетной классификации, наименование банка плательщика) в сумме, установленной законодательством.

Должностные лица таможенного органа, уполномоченного в соответствии с пунктом 15 Административного регламента предоставлять государственную услугу, проверяют наличие сведений об уплате государственной пошлины (при наличии сведений о платежном документе), предусмотренной подпунктом 135 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за принятие предварительных решений на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию (пункт 4 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза), а также проверяют с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов наличие денежных средств на лицевом счете заявителя в уполномоченном таможенном органе согласно платежному документу, сведения о котором указаны в документах, приложенных к заявлению, уплаченных по установленному законодательством коду бюджетной классификации, в сумме, достаточной для уплаты государственной пошлины в размере, установленном законодательством.

В случае если заявитель оплатил государственную пошлину в сумме, превышающей 5000 рублей, должностное лицо уполномоченного таможенного органа оформляет таможенный приходный ордер (далее — ТПО) на каждый платеж в размере 5000 рублей, уплаченный за принятие предварительного решения на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.

Третий экземпляр ТПО направляется заявителю.

Если в процессе рассмотрения заявления на оказание государственной услуги исполнителем сделан вывод о необходимости принятия по указанному заявлению нескольких предварительных решений, рассмотрение заявления заканчивается, заявитель информируется о необходимости подачи соответствующего количества новых заявлений с оплатой государственной пошлины в установленном порядке. За рассмотрение такого заявления государственная пошлина подлежит уплате в размере, предусмотренном действующим законодательством.

1.6. Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде — заверено усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (пункт 23.4 Административного регламента). Подписывается и заверяется печатью или каждая страница документов или прошитые документы в месте прошивки. Данное требование распространяется, в том числе, на упакованные пробы и образцы товара.

Заявление о принятии предварительного решения и документы (приложения) к нему могут быть подписаны уполномоченным лицом организации при наличии документа, подтверждающего совершение действий от имени руководителя организации (пункт 23.5 Административного регламента).

Заявление, поступающее от физического лица, должно быть подписано указанным лицом или в случае подачи заявления в электронном виде — заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (пункт 23.6 Административного регламента).

Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения) и подписаны физическим лицом. В случае подачи документов в электронном виде — заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (пункт 23.7 Административного регламента).

Образец оформления заявления о принятии предварительного решения, реквизиты для уплаты государственной пошлины, образец бланка платежного поручения и образец его заполнения размещены в приложении к данным методическим рекомендациям.

1.7. Оформление запрошенных дополнительных документов и сведений осуществляется в соответствии с вышеуказанными требованиями в отношении заявлений (пункты 1.1 — 1.5, 1.6 данных методических рекомендаций).

1.8. Оформление заявлений о выдаче дубликата предварительного решения, а также внесении изменений в принятое предварительное решение должно осуществляться тем же заявителем, который обращался с заявлением о принятии предварительного решения.

При неустановлении факта наличия денежных средств на счетах уполномоченного таможенного органа до 30 календарного дня с момента регистрации заявления должностное лицо таможенного органа, принявшего заявление на оказание государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров, направляет заявителю мотивированное сообщение о невозможности оказания государственной услуги.

2. Сведения о товаре

С заявлением о принятии предварительного решения должны представляться следующие документы и сведения в зависимости от товара, в отношении которого требуется принять предварительное решение (пункт 24.1 Административного регламента):

— документы, содержащие сведения о составе товара, если в ТН ВЭД ЕАЭС для товара примечанием к группе, позиции или текстом позиции установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре;

— документы, содержащие сведения о процессах переработки и видах переработки товара, если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ЕАЭС, является вид обработки товара или степень обработки товара (технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса, иные документы, содержащие сведения о процессах и видах переработки товара);

— документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия, если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ЕАЭС, является вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара (техническая документация, чертежи, блок-схемы, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, технологические схемы, руководство пользователя, иные документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия);

— документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица, если заявление о принятии предварительного решения и документы к нему подписаны уполномоченным лицом;

— письмо заявителя, содержащее информацию о наличии и реквизитах платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;

— любая другая имеющаяся в его распоряжении информация и документы, которые могут быть использованы при классификации, в том числе выдаваемые федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, оказывающими государственные услуги, а также фотографии, рисунки, пробы, образцы товаров и т.д.

Причиной запроса дополнительной информации является отсутствие необходимых сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товар и определить его код на уровне десятизначного кодового обозначения, и (или) наличие противоречивой информации о товаре.

При подаче заявления о принятии предварительного решения в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, могут быть по выбору заявителя представлены в виде электронных документов или на бумажном носителе, а также часть документов может быть представлена в виде электронных документов, а часть — на бумажном носителе (пункт 27 Административного регламента).

Документы, представленные для принятия предварительного решения, возврату заявителю не подлежат (пункт 28 Административного регламента).

3. Основания для отклонения заявления о принятии предварительного решения.

Заявление о принятии предварительного решения отклоняется, если (пункт 31 Административного регламента):

— заявителем на основании повторного уведомления таможенного органа о дополнительной информации представлена противоречивая или неполная информация о товаре, недостаточная для определения классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС на уровне десятизначного кодового обозначения;

— заявителем не представлена дополнительная информация о товаре в срок, указанный в уведомлении уполномоченного таможенного органа, направленного в адрес заявителя.

Предусмотренный срок представления дополнительной информации о товаре дается заявителю для сбора документов и сведений, в том числе от производителей товаров, проведения, в случае необходимости, экспертиз или исследований, и направления данной информации в таможенные органы. Это не означает, что рассмотрение документов начнется на 60-й день.

Рассмотрение дополнительно полученной информации от заявителя начинается со дня регистрации документов в отделе документационного обеспечения уполномоченных ФТС России таможенных органов. С этой даты возобновляется время, отведенное на принятие предварительного решения.

Сроки представления дополнительных документов и сведений зависят исключительно от заявителя. Положения Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не препятствуют представлению документов и сведений в более короткие сроки.

Информация считается непредставленной в следующих случаях:

— дополнительная информация получена уполномоченным таможенным органом и зарегистрирована в отделе документационного обеспечения таможенных органов позднее указанного в уведомлении срока (60 дней с даты регистрации уведомления);

— заявителем представлена неполная информация (не вся запрошенная таможенным органом информация);

— заявителем представлена противоречивая информация (например, представленная дополнительная информация не соответствует информации о товаре, содержащейся в первоначальном запросе, или образцы, представленные по запросу уполномоченных таможенных органов, не соответствуют по технологии изготовления, марке, артикулу наименованию и описанию, представленным ранее сведениям о товаре);

— заявителем представлена не правильно оформленная информация (не заверена подписью и печатью, подписана лицом, не являющимся руководителем (заместителем руководителя) организации, и, право подписи которого не подтверждено наличием доверенности, страницы приложения не пронумерованы, представлена на иностранном языке без перевода).

В случае представления не правильно оформленной, противоречивой информации, а также представления информации не в полном объеме (по сравнению с запрошенной), заявление отклоняется с указанием причин, например, с указанием информации, которая была запрошена для принятия предварительного решения на уровне десятизначного кодового обозначения и не представлена.

4. Отсутствие полномочий таможенного органа по принятию предварительных решений по определенной группе или разделу ТН ВЭД ЕАЭС.

Предварительное решение принимается таможенным органом того государства-члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства-члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение (пункт 3 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Управление товарной номенклатуры и региональные таможенные управления и принимают предварительные решения лишь по той группе или разделу ТН ВЭД ЕАЭС, по которым им делегированы полномочия согласно приказу ФТС России от 24 сентября 2012 г. N 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» (в редакции приказов ФТС России от 11 декабря 2012 г. N 2494, от 20 декабря 2012 г. N 2592, от 17 декабря 2014 г. N 2490, от 11.12.18 N 2019).

С 17 декабря 2018 года Управление товарной номенклатуры ФТС России имеет полномочия по принятию предварительных решений в отношении товаров группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС.

5. Сборник предварительных решений, включающий в себя перечень принятых таможенными органами предварительных решений в обезличенном виде (без информации о заявителе, номере предварительного решения), можно найти на официальном сайте ФТС России: www.customs.ru. Информация о предварительных решениях, принятых государствами-членами Таможенного союза, размещена на официальном информационном сайте Евразийской экономической комиссии: www.eurasiancommission.org.

6. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и о таможенном деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *