Агентство Юридической помощи

Акт о завершенном переустройстве и или перепланировке?

Оформить акт о завершенной перепланировке помещений

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Мосжилинспекции, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления (запроса) и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) Мосжилинспекции.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Мосжилинспекции, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Мосжилинспекцией, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием официального сайта Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления (запроса) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления (запроса) и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления (запроса), оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, предусмотренных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Статья 28 ЖК РФ. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

1. Когда работы по переустройству и (или) перепланировке закончены, наступает стадия приема объекта. Создается комиссия (требования к составу которой могут регулироваться нормативными правовыми актами как субъектов РФ, так и органов местного самоуправления), которая подписывает соответствующий акт.

В состав этой комиссии обычно входят представители:

  • муниципального органа (районной управы);
  • управляющего домом;
  • автора проекта;
  • исполнителя работ;
  • хозяина квартиры.

Если все в порядке, комиссия зафиксирует это в соответствующем документе — акте приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии является подтверждением завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2. На основании акта приемочной комиссии будут внесены изменения в технический паспорт БТИ по данному жилому помещению. Такой акт направляется в организацию по учету объектов недвижимого имущества органом, осуществляющим согласование, в сроки и в порядке, не установленные настоящим Кодексом.

Сроки могут быть установлены и на уровне законодательства субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Хотя юридическим основанием завершения переустройства и (или) перепланировки является акт приемочной комиссии, на практике лишь после того, как будут внесены изменения о проведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в документы органов по учету и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, перепланировку и (или) переустройство жилого помещения можно считать окончательно завершенным.

Определение

Специальная бумага, выдаваемая комиссией, принимаемой переделанное жилье после его переделки – это акт об окончании перепланировки (переустройства) жилого помещения. Без данной бумаги перепланировка (переустройство) жилплощади будет считаться незаконченной. Именно эта бумага является основанием для выдачи новой технической документации в бюро технической инвентаризации (БТИ).

Собственник (наниматель) жилья, после согласования и одобрения проведения переделки жилплощади обязан пригласить специалиста из Жилищной инспекции, для осмотра жилья после окончания ремонтных работ. Это требование является обязательным и закреплено законодательством РФ (на основании статьи 28 Жилищного кодекса РФ).

Когда необходим?

Акт завершения переделки жилплощади, выдаваемый приемочной комиссией, необходим во всех случаях выполнения переустройства (перепланировки) недвижимости. При этом собственником (нанимателем) должно быть получено соответствующее разрешение на выполнение манипуляций с переделкой жилой площади.

Ремонтно-строительные работы производятся в соответствие с проектом или эскизом, который должен быть составлен перед началом работ и утвержден Жилищной инспекцией. Приемочная комиссия, в свою очередь, проверяет помещение после преобразований на соответствие заявленному эскизу (проекту).

Важно! Если такой документ отсутствует, то собственник жилья не сможет получить новый техпаспорт в БТИ, процедура оформления перепланировки не будет закончена.

Варианты получения

Таких способов два, как и вариантов узаконивания переделки жилплощади:

  1. До проведения переделки жилья. Если собственник (наниматель) планирует произвести ремонтно-строительные работы по переустройству жилья, то ему необходимо получить соответствующее разрешение в уполномоченных органах. В ходе оформления составляется проект или эскиз переделки помещения (в зависимости от сложности предстоящей работы).

    После получения разрешения собственник производит работы по переустройству (перепланировке) жилья в соответствии с утвержденным эскизом или проектом. По завершении всех строительных действий составляется соответствующий акт на соответствие перепланировки представленному проекту или эскизу.

  2. После проведения переделки жилья. Если собственник самовольно произвел переустройство (перепланировку) жилого помещения и желает узаконить данную процедуру, то первое что необходимо сделать – это получить техническое заключение о безопасности и допустимости проведенных ремонтно-строительных работ.

    На основании данного заключения получается акт о завершении перепланировки, выдаваемый приемочной комиссией. Данный акт является основанием для узаконивания процедуры самовольной переделки жилого помещения.

Кем составляется?

Такой документ составляется и оформляется специальной комиссией в определенной форме. Любые неточности, помарки и исправления в данном документе недопустимы, так как при их наличии акт о завершении перепланировки теряет юридическую силу.

Кто выдает?

Полномочиями приема выполненных преобразований по переустройству помещения обладает специальная комиссия, формируемая Жилищной инспекцией, находящейся по месту жительства собственника жилья. Данная организация выдает разрешение на проведение работ по перепланировке (переустройству) и по их завершении принимает переделанный объект недвижимости.

Обычно, комиссия состоит из одного человека – инженера Жилищной инспекции, компетентного в вопросах перепланировки жилья. Если в случае переустройства было затронуто имущество третьих лиц (соседей), то вместе с инженером на место выезжает сотрудник Управляющей компании.

В этой бумаге должны содержаться следующие данные:

  1. данные объекта недвижимости, в котором производилась переделка;
  2. состав приемной комиссии, производившей осмотр жилья и составлявшей акт приема жилплощади (с указанием Ф.И.О. и должности каждого лица);
  3. информация о компании, проводившей строительные работы (если собственник проводил переделку самостоятельно, то это указывается в акте);
  4. установленные сроки на проведение переделки жилья и реальные сроки выполнения;
  5. данные о проекте переустройства, по которому проходили ремонтно-строительные манипуляции (с обязательным указанием наименования организации, подготовившей проект, ее реквизиты);
  6. указание: соответствуют или нет проведенные работы представленному проекту (эскизу);
  7. дополнительные сведения о наличии/отсутствии преобразований скрытого типа (такие сведения указываются еще при проведении работ, в акте проведения скрытых работ, так как увидеть внутренние изменения конструкций невозможно).

Например, скрытыми считаются работы по гидроизоляции полов, при укладке материала необходимо пригласить сотрудника Жилищной инспекции для проверки соответствия выполнения строительных преобразований и фиксирования данного действия в акте скрытых работ.

Обратите внимание! Акт скрытых работ уже должен быть оформлен в момент подписания акта о завершенной переделке жилплощади.

Что проверяет приемочная комиссия?

Акт завершения переделки жилплощади – это документ, на основании которого Жилищная инспекция разрешает или запрещает ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Именно поэтому, комиссия тщательным образом проводит проверку соблюдения всех норм проведения преобразований жилплощади и законодательства РФ.

Специалист оценивает масштаб работ и проверяет следующее:

  1. соответствие произведенных преобразований строительным нормам;
  2. возможность свободного доступа к общедомовым коммуникациям (инженерным);
  3. соответствие выполненных преобразований представленному проекту (эскизу);
  4. наличие акта скрытых работ (если таковые производились);
  5. наличие и проверка правильности составления документации (договора со строительной фирмой, журнала проведения преобразований, акта скрытых работ), если были произведены работы, для которых данная документация необходима.

Составление данного акта является завершающим этапом перепланировки (переустройства) помещения, поэтому на проверяющем лежит большая ответственность за составление данного документа.

Кто подписывает?

Акт выполненного преобразований составляется и подписывается в трех экземплярах. Первый остается в Жилищной инспекции, второй отправляется Жилищной инспекцией в бюро технической инвентаризации (БТИ), а последний экземпляр остается у владельца (нанимателя) жилплощади.

После составления такой бумаги комиссией, она в обязательном порядке подписывается следующими лицами:

  1. владелец недвижимости, в которой производилось переустройство;
  2. представитель строительной фирмы, проводившей манипуляции по переустройству (если к услугам таковой прибегал заказчик);
  3. представитель проектировочной компании, разрабатывающей проект (в случае, если перепланировка проводилась не по эскизу);
  4. руководитель Управляющей компании (если к услуге таковой прибегал собственник);
  5. специалист Жилищной инспекции, составивший данный документ;
  6. начальник отделения Жилищной инспекции.

Обратите внимание! Присутствие сотрудника проектировочной фирмы должен обеспечить собственник жилплощади.

Пакет документов для оформления

Чтобы комиссия приняла объект недвижимости после его переделки, собственнику необходимо представить пакет документов, в который входит следующее:

  • заявление с указанием реквизитов разрешения на переделку жилплощади;
  • техническое заключение о безопасности и допустимости проведенных изменений жилплощади (требуется при самовольной переделке жилья);
  • журнал проведения работ по перепланировке;
  • допуски СРО всех компаний, которые касались переделки данного объекта недвижимости;
  • договор от строительной компании на проведение определенных работ (копия документа);
  • договор авторского сопровождения переделки жилья (копия).

Причины отказа в выдаче

По закону, отказать в составлении и подписании акта выполненных преобразований помещения могут по следующим причинам:

  1. Выполненные изменения не соответствуют проекту или эскизу. Даже незначительные отклонения могут стать причиной отказа.
  2. Наличие ошибок, поправок, помарок в журнале ведения работ.
  3. Ограничение доступа после переделки жилья к общедомовым коммуникациям.
  4. Выявление нарушений требований пожарной безопасности, санитарных норм, выполнения ремонтно-строительных работ в результате проведения проверки.
  5. Отсутствие разрешения на выполнение перепланировки (переустройства), а также проекта или эскиза намеченных преобразований.
  6. Отсутствие составленного и подписанного акта скрытых, незаконных работ, если таковые проводились в квартире.
  7. Истек установленный срок проведения работ по переделке жилплощади, выданный Жилищной инспекцией (срок такого разрешения составляет 12 месяцев).

Скачать образец акта о незаконной перепланировке

В случае выявления комиссией каких-либо нарушений или недочетов они заносятся в протокол осмотра помещения, с рекомендациями по их устранению. Акт завершения переустройства (перепланировки) отправляется в Жилищную инспекцию без подписания его специалистом, проводившим осмотр.

После этого собственник жилья получает предписание по устранению выявленных недостатков, а также будет обязан уплатить штраф. После устранения собственником указанных недочетов и несоответствий, следует подать заявление в Жилищную инспекцию о подписании акта выполненных преобразований жилплощади.

Акт о произведенном переустройстве и (или) перепланировке – это важный документ, подтверждающий соответствие преобразований жилья всем нормам и требованиям безопасности. Поэтому все преобразования должны проходить в строгом соответствии с проектной документацией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Акт о завершенном переустройстве и перепланировке

После того, как вы разработали проект перепланировки, согласовали его, получили разрешение и провели все работы, наступает этап сдачи перепланировки жилищной инспекции. Для этого вам следует пригласить приемочную комиссию Мосжилинспекции, которая составит акт о завершенной перепланировке. Данный акт призван подтвердить, что все выполненные работы законны и не противоречат согласованному проекту, а также не нарушают никаких нормативов.

В свете последних изменений жилищного законодательства, выход комиссии теперь требуется для проверки любой завершенной перепланировки, даже той, которая не привела к изменению числа комнат. Состав комиссии был недавно сокращен до одного человка — представителя окружной жилинспекции. Присутствие сотрудника управляющей компании требуется только если в ходе перепланировки затрагивалось общедомовое имущество.

Документы на оформление акта о перепланировке квартиры приемочной комиссией

В соответствии с требованиями п. 2.12 Приложения 2 ППМ № 508 в редакции 840, для оформления акта о перепланировке, вам или вашему доверенному лицу необходимо обратиться в Мосжилинспекцию и подать следующие документы (копия+подлинник или нотариально заверенная копия):

— заявление;

— договор на проведение авторского надзора со стороны разработчика проектной документации;

— договор подряда на производство ремонтных работ, требующих допуска СРО;

— заполненный журнал ремонтно-строительных работ.

Требования к заполнению журнала, порядку составления актов на скрытые работы и проведению авторского надзора содержатся в Приложении 4 ППМ № 508 в редакции 840.

День выхода приемочной комиссии на квартиру оговаривается при обращении в Мосжилинспекцию с заявлением. Сроки подписания акта о завершении перепланировки после посещения объекта комиссией обычно составляют несколько дней.

Что же собой представляет сам акт перепланировки квартиры и какая информация в нем содержится? Как правило, он имеет стандартную форму. Здесь указывается адрес квартиры, данные представителя приемочной комиссии, а также дается полный перечень предъявляемых работ со сроками их проведения. Кроме того, в акте прописываются данные о разработчике проекта и подрядной организации.

Оценив соответствие произведенных изменений утвержденной проектной документации, а также жилищному законодательству, комиссия выносит решение о наличии оснований для занесения их в документы БТИ. Приложением к акту о перепланировке являются акты скрытых работ, журнал производства работ, заполненные и подписанные представителями строительной фирмы и проектной организации, осуществлявшей авторский надзор.

В случае отсутствия нарушений, акт о завершении перепланировки подписывается членами приемочной комиссии и руководителем отделения жилищной инспекции вашего округа. С этого момента Мосжилинспекция снимает с контроля вашу перепланировку и отправляет копию акта в ТБТИ, и вам остается лишь ждать прихода техника, который проведет инвентаризационные обмеры. Результаты данных обмеров попадут в новый техпаспорт БТИ в черных линиях, а он, в свою очередь, будет служить основанием для внесения коррективов в правоустанавливающие документы на квартиру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *