Агентство Юридической помощи

Правила обеспечения промышленной безопасности

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 342 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций» (с изменениями от 23.12.2015 г.)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 342
Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций

(с изменениями от 23.12.2015 г.)

В соответствии с подпунктом 14) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций.

2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанову А.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А.П.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

А. Исекешев

«СОГЛАСОВАН»:

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

Е.Досаев

Глава 13. Обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах

Статья 67. Обеспечение промышленной безопасности

1. Промышленная безопасность обеспечивается путем:

1) установления и выполнения обязательных требований промышленной безопасности;

2) допуска к применению на опасных производственных объектах технологий, технических устройств, материалов, прошедших процедуру подтверждения соответствия нормам промышленной безопасности;

3) декларирования безопасности опасного производственного объекта;

4) государственного контроля, а также производственного контроля в области промышленной безопасности;

5) экспертизы промышленной безопасности;

6) аттестации организаций на проведение работ в области промышленной безопасности;

7) мониторинга промышленной безопасности;

8) обслуживания опасных производственных объектов профессиональными аварийно спасательными службами.

2. Требования безопасности должны соответствовать нормам в области защиты промышленного персонала, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, безопасности и охраны труда, строительства.

3. Обязательные требования промышленной безопасности устанавливаются нормативными актами уполномоченного органа.

Нормативные акты содержат требования по обеспечению промышленной безопасности обязательные к исполнению в сфере деятельности указанной в нормативном акте.

Регистрация и учет нормативных актов в области промышленной безопасности осуществляется уполномоченным органом.

4. Уполномоченный орган согласовывает методические рекомендации по обеспечению промышленной безопасности. Применение методических рекомендаций носит добровольный характер, и не освобождает владельца производственного объекта от обеспечения безопасного уровня производства.

Статья 68. Обеспечение готовности к ликвидации аварий

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны:

1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

2) привлекать на договорной основе к профилактическим работам по предупреждению аварий на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации их последствий военизированные аварийно-спасательные службы и формирования;

3) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

4) обучать работников методам защиты и действиям в случае аварии на опасных производственных объектах;

5) создавать объектовые системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование.

Статья 69. План ликвидации аварий

На опасном производственном объекте разрабатывается план ликвидации аварий.

В плане ликвидации аварий предусматриваются мероприятия по спасению людей, действия персонала и аварийных спасательных служб.

План ликвидации аварий содержит:

1) оперативную часть;

2) распределение обязанностей между персоналом, участвующим в ликвидации аварий, последовательность их действий;

3) список должностных лиц и учреждений, оповещаемых в случае аварии и участвующих в ее ликвидации.

План ликвидации аварий утверждается руководителем организации и согласовывается с аварийно-спасательными службами и формированиями, обслуживающими данные организации и территориальными подразделениями уполномоченного органа.

Статья 70. Учебные тревоги и противоаварийные тренировки

На опасном производственном объекте проводятся учебные тревоги и противоаварийные тренировки по плану, утвержденному руководителем организации.

Учебная тревога проводится руководителем организации совместно с представителями территориального органа уполномоченного органа и аварийно-спасательной службы.

Итоги учебной тревоги оформляются актом. Контроль за исполнением изложенных в акте предложений возлагается на руководителя организации.

Статья 71. Проведение приемочных испытаний вновь созданных технических устройств, материалов

1. Вновь созданные технические устройства, материалы, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат приемочным испытаниям на соответствие требованиям промышленной безопасности.

Приемочные испытания проводят организации, аттестованные уполномоченным органом.

2. Разрешение на проведение приемочных испытаний опытных образцов технических устройств, материалов выдается главным государственным инспектором области, города.

3. Для получения разрешения на проведение приемочных испытаний опытных образцов технических устройств, материалов аттестованная организация представляет в территориальное подразделение уполномоченного органа следующие документы:

1) приказ о назначении комиссии по проведению испытаний;

2) программу и методику испытаний.

4. Приемочные испытания опытных образцов должны проводиться при условиях, обеспечивающих соответствие технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности.

5. По согласованию с уполномоченным органом приемочные испытания могут проводиться у изготовителя. Объем и порядок проведения испытания определяются аттестованной организацией.

6. Для технических устройств, материалов иностранного производства допускается проведение приемочного испытания образцов в стране поставщика аттестованной в Республике Казахстан организацией. Проведение таких испытаний осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

7. По результатам приемочных испытаний выдаются акт о соответствии технических устройств, материалов требованиям и нормам промышленной безопасности, наличии или отсутствии недостатков, рекомендации по их устранению, предложения по применению данного вида продукции на территории Республики Казахстан.

Статья 72. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов

1. Для получения разрешения на применение технологий, технических устройств, материалов заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) сопроводительное письмо с краткой информацией о назначении технологий, технических устройств, материалов и области применения;

2) экспертное заключение о соответствии технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности.

2. При соответствии технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение.

3. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается.

4. Учет выданных, отозванных разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов осуществляется уполномоченным органом.

5. Разрешение действует на территории Республики Казахстан для всех субъектов права.

6. Информация о допущенных и отозванных к применению на территории Республики Казахстан технологиях, технических устройствах, материалах публикуется уполномоченным органом в периодической печати или размещается на сайте уполномоченного органа.

Статья 73. Выдача разрешений на применение новых взрывчатых материалов, в том числе иностранного производства

1. Разрешение на применение новых взрывчатых материалов, в том числе иностранного производства, выдается уполномоченным органом после проведения комплекса испытаний, включающего в себя:

1) контрольные испытания на соответствие взрывчатых материалов требованиям, установленным в технической документации на их изготовление и применение, в том числе правилам и нормам по безопасности;

2) предварительные и приемочные испытания в производственных условиях;

3) проведение производственных испытаний в один или два этапа в зависимости от результатов контрольных испытаний.

2. В состав комиссии по проведению испытаний должны быть включены представители предприятия, экспертной организации и уполномоченного органа.

3. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление;

2) акт приемочных испытаний опытной партии;

3) экспертное заключение организации, аттестованной в области взрывных работ.

Статья 74. Экспертиза промышленной безопасности

1.Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

1) проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно;

2) технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасном производственном объекте;

3) декларация промышленной безопасности;

4) состояние зданий, сооружений.

5) организации на соответствие требованиям промышленной безопасности.

2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, независимые от организации-заявителя, за счет средств владельца опасного производственного объекта.

3. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение.

Статья 75. Аттестация организаций на проведение работ в области промышленной безопасности

1. Аттестации подлежат организации на право:

1) проведения экспертизы в области промышленной безопасности;

2) проведения аварийно-спасательных работ;

3) подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области промышленной безопасности.

2. Работы по подпунктам 1)-2) пункта 1 должны проводить аттестованные организации, независимые от организации-заявителя.

3. Для аттестации организация представляет следующие документы:

1) заявление, с указанием отрасли промышленности и вида осуществляемой деятельности;

2) нотариально засвидетельствованную копию устава организации;

3) копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;

4) экспертное заключение о соответствии организации требованиям промышленной безопасности.

4. Рассмотрение документов осуществляется не позднее месячного срока со дня подачи документов в полном объеме.

5. По итогам рассмотрения уполномоченный орган принимает решения об аттестации или отказе в аттестации.

6. Аттестация или мотивированное решение об отказе в аттестации выдается организации в пятидневный срок со дня принятия решения.

7. В выдаче аттестата может быть отказано по следующим причинам:

1) не представлены документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи;

2) несоответствие организации требованиям промышленной безопасности.

При устранении организацией указанных причин заявление об аттестации рассматривается на общих основаниях.

8. Срок действия аттестата составляет пять лет.

Бланки аттестата являются документами строгой отчетности, имеют защиту и номер.

Аттестат выдается в единственном экземпляре, передача аттестата аккредитации другим юридическим лицам запрещена.

Утерянные, испорченные аттестаты считаются недействительными со дня подачи субъектом аккредитации письменного заявления (с приложением документов, подтверждающих факт утери, порчи аттестата аккредитации) уполномоченному органу.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата аттестата.

В случае осуществления организацией деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не предусмотренной выданным ей аттестатом, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, приостанавливает действие аттестата.

Аттестат в судебном порядке отзывается в случае неустранения причин, по которым было приостановлено действие аттестата.

Аттестат прекращает действие в случаях:

1) представления организацией заявления с просьбой о прекращении действия аттестата;

2) истечения срока его действия;

3) ликвидации юридического лица.

9. Информация об организациях, получивших аттестат, или о прекращении действия аттестата размещается уполномоченным органом на его интернет-ресурсе или публикуется в Республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках.

Статья 76. Опасные производственные объекты

1. К опасным производственным объектам относятся объекты, на которых:

1) производится, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается хотя бы одно из следующих опасных веществ:

воспламеняющееся — вещество, которое при нормальном давлении и в смеси с воздухом становится воспламеняющимся и температура кипения которого при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

взрывчатое — вещество, которое при определенных видах внешнего воздействия способно на быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

горючее — вещество, способное самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

окисляющее — вещество, поддерживающее горение, вызывающее воспламенение и (или) способствующее воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

токсичное — вещество, способное при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющее следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 до 200 миллиграммов на килограмм веса включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 до 400 миллиграммов на килограмм веса включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 до 2 миллиграммов на литр включительно;

высокотоксичное — вещество, способное при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющее следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм веса;

смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм веса;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграммов на литр;

представляющее опасность для окружающей природной среды, в том числе характеризующееся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение девяноста шести часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнию в течение сорока восьми часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение семидесяти двух часов не более 10 миллиграммов на литр.

2) эксплуатируются технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3) производятся расплавы черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов;

4) ведутся горные, геологоразведочные, буровые, взрывные работы по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья, работы в подземных условиях;

5) хранятся, перерабатываются отходы производства, содержащие вещества, опасные для здоровья человека и окружающей среды;

6) эксплуатируются грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты;

7) эксплуатируются электроустановки всех типов, применяемые на опасных производственных объектах;

8) эксплуатируются гидротехнические сооружения опасных производственных объектов;

9) эксплуатируются источники радиоактивного и ионизирующего излучения.

Статья 77. Оценка опасности производственного объекта

1. Оценка опасности производственного объекта осуществляется по коэффициентам:

1) частоты несчастных случаев;

2) тяжести несчастных случаев;

3) частоты смертельного травматизма;

4) профессиональной заболеваемости;

5) износа основных фондов;

6) замены основных фондов;

7) аварийности опасного производственного объекта.

Уровень опасности производственных объектов, в том числе, среднеотраслевые показатели, определяются уполномоченным органом.

Владельцы опасных производственных объектов и страховые организации вправе требовать изменения расчетного уровня опасности производственных объектов на основе представляемых ими дополнительных материалов.

2. Общий уровень опасности объекта определяется согласно приложению к настоящему закону.

Статья 78. Обязательное декларирование промышленной безопасности

1. Обязательному декларированию подлежат опасные производственные объекты, при эксплуатации которых не исключена возможность вредного воздействия опасных производственных факторов на население, окружающую среду в результате аварий, инцидентов на опасных производственных объектах.

Возможность вредного воздействия опасных производственных факторов на население, окружающую среду в результате аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, устанавливается проведением экспертизы промышленной безопасности предпроектных решений.

Экспертиза определяет, какие опасные факторы производства в результате длительного или кратковременного воздействия могут оказать вредное влияние на население, окружающую среду, численность населения, находящегося в зоне возможного воздействия опасных факторов.

На основании экспертного заключения уполномоченным органом выдается решение о декларировании опасного производственного объекта.

2. Декларация промышленной безопасности (далее — декларация) разрабатывается, пересматривается в составе проекта на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

3. Декларация должна содержать следующие сведения:

1) перечень опасных веществ (в том числе производных) и их характеристики;

2) факторы опасного влияния (каждого фактора в отдельности; во взаимодействии с другими факторами; во взаимодействии с окружающей средой);

3) технологические данные о распределении опасных факторов;

4) анализ опасности и риска;

5) технические решения по обеспечению безопасности;

6) анализ условий возникновения аварийных ситуаций;

7) подготовку персонала к действиям в аварийных ситуациях;

8) схему вероятных сценариев возникновения и развития аварий;

9) план ликвидации аварий (систему оповещения; средства и меры по защите людей; резервные ресурсы для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций; медицинское обеспечение по оказанию помощи пострадавшим).

4. Разработка декларации осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо организацией, аттестованной на проведение работ в области промышленной безопасности.

Правила разработки декларации устанавливаются уполномоченным органом.

5. Декларация уточняется при изменении сведений промышленной безопасности, содержащихся в ней, или изменении требований промышленной безопасности в течение трех месяцев с момента появления изменений.

6. Декларация утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Владелец организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за своевременность представления, полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации, в соответствии с законами Республики Казахстан.

7. Декларация подлежит экспертизе.

При внесении изменений в декларацию ее повторная экспертиза обязательна.

8. Декларация в двух экземплярах на бумажном носителе, в одном экземпляре на электронном носителе представляется вместе с экспертным заключением в составе проекта или отдельным документом в уполномоченный орган для регистрации. Первый экземпляр и электронная версия хранятся в уполномоченном органе, второй экземпляр в организации, эксплуатирующей опасный объект.

9. Эксплуатация опасного объекта без декларации запрещается.

Статья 79. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников опасных производственных объектов по вопросам промышленной безопасности

1. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников опасных производственных объектов по вопросам промышленной безопасности возлагаются на владельцев опасных производственных объектов.

2. Программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации должны быть согласованы с территориальным подразделением уполномоченного органа.

3. В организациях создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии.

Члены постоянно действующих экзаменационных комиссий организаций сдают экзамены в комиссии уполномоченного органа под председательством Главного государственного инспектора Республики Казахстан в области гражданской защиты или его заместителей.

В состав постоянно действующих экзаменационных комиссий включается государственный инспектор по согласованию с территориальным подразделением уполномоченного органа.

Члены экзаменационных комиссий, создаваемых в подразделениях организаций, сдают экзамены в постоянно действующих экзаменационных комиссиях организаций.

Специалисты, инженерно-технические работники и рабочий персонал сдают экзамены в экзаменационных комиссиях, создаваемых в подразделениях организаций.

4. Программа ежегодного обучения правилам безопасного выполнения работ должна быть продолжительностью не менее сорока часов и согласована с главным государственным инспектором в области гражданской защиты.

5. Проверке знаний подлежат все лица, занятые на опасных производственных объектах:

1) рабочий персонал — ежегодно;

2) технические руководители, специалисты и инженерно-технические работники — один раз в три года.

6. Комиссия по приему экзаменов должна состоять из лиц, прошедших проверку знаний. Состав комиссии определяется владельцем опасного объекта, согласовывается с территориальным подразделением уполномоченного органа.

7. Обучение работников опасных производственных объектов и прием экзаменов могут производиться в учебной организации, аккредитованной уполномоченным органом.

8. В состав комиссии должны входить не менее трех человек.

9. Экзаменационные билеты согласовываются с главным государственным инспектором.

10. Результаты проверки знаний оформляются протоколами. Протоколы проверки знаний хранятся три года.

11. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения, подписанные председателем экзаменационной комиссии.

При приеме экзаменов в учебной организации подпись председателя экзаменационной комиссии заверяется печатью организации, подпись государственного инспектора — номерным штампом.

12. Удостоверение действительно на всей территории Республики Казахстан на период указанных в нем сроков.

13. Лица, не сдавшие экзамен повторно, к работе не допускаются.

14. Лица, имеющие просроченные удостоверения, должны сдать экзамен в течение одного месяца после допуска к работе.

15. Все расходы по организации обучения, в том числе по оплате труда членов экзаменационной комиссии, возлагаются на владельца опасного производственного объекта.

16. Для участия государственного инспектора в области промышленной безопасности в работе экзаменационных комиссий организация за пять календарных дней до начала экзамена информирует территориальное подразделение уполномоченного органа о дате и времени проведения экзамена.

В случае неявки государственного инспектора комиссия осуществляет прием экзамена в его отсутствие

Промышленная безопасность — состояние защищённости физических и юридических лиц, окружающей среды от вредного воздействия опасных производственных факторов. ТОО «ПНХЗ» является опасным производственным объектом.

Одними из путей обеспечения промышленной безопасности являются экспертиза промышленной безопасности и декларирование безопасности опасного производственного объекта. Экспертиза промышленной безопасности проводится для проверки и подтверждения соответствия объекта установленным нормам и требованиям. Обязательному декларированию подлежат опасные производственные объекты, при эксплуатации которых не исключена возможность вредного воздействия опасных производственных факторов на население, окружающую среду. В связи с этим, специалистами предприятия разработана Декларация безопасности завода, которая прошла экспертизу и зарегистрирована в уполномоченном органе.

Основная цель промышленной безопасности — предотвращение и минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах. Достижению данной цели также способствует наличие квалифицированных специалистов, соответствующих установленным требованиям. ТОО «ПНХЗ» проводит подготовку, переподготовку своих работников в области промышленной безопасности.

Система управления промышленной безопасностью (СУПБ) — структурированная совокупность управленческих решений, норм и процедур, посредством которых осуществляется и развивается деятельность по предотвращению рисков и соблюдению требований промышленной безопасности.

СУПБ включает техническое и организационное обеспечение безопасности и на функциональном уровне обеспечивает организацию безопасной эксплуатации оборудования при соблюдении требований безопасного ведения работ в конкретных условиях. Основным направлением СУПБ в ТОО «ПНХЗ» является осуществление постоянного производственного контроля над соблюдением требований промышленной безопасности. Для этого на заводе, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской защите», разработано положение о производственном контроле. Задачами производственного контроля в области промышленной безопасности являются обеспечение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ.

Ежегодно ТОО «ПНХЗ» заключает договор страхования гражданско-правовой ответственности владельцев опасных производственных объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам.

ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Какие бывают средства промышленной безопасности

  • Ленты для ограждения необходимы для того, чтобы уберечь людей от травм в то время, как ведется устранение причины аварии или поломки (например, если ведутся ремонтные работы крыши или коммунальные службы занимаются устранением сосулек на крышах).
  • Сигнальные конусы необходимы для ограждения части дороги, где ведется ремонт, чтобы автомобили не использовали эту часть дороги, а выбирали другой путь.
  • Промышленная безопасность обеспечивается наличием в каждом цехе или участке промышленного предприятия универсальной аптечки.

Что должно быть в каждой аптечке, чтобы производственная безопасность была соблюдена

  • Самый главный элемент каждой аптечки – средства для перевязки и остановки кровотечения. К ним относятся нестерильные и эластичные бинты, вата, жгут, бактерицидные пластыри и бумажные салфетки. Не забудьте про йод и зеленку.
  • Если на предприятии случаются обмороки, в аптечке должен быть нашатырный спирт.
  • Если работа предусматривает контакт с вредными химическими веществами промышленная безопасность труда требует наличие адсорбентов.
  • Обязательно положите средства от боли и воспалений.
  • Также необходимы сердечные средства: корвалол, нитроглицерин.

Обеспечение промышленной безопасности предполагает не только наличие необходимого набора лекарств на производстве. Очень важно поместить их в легкую сумку из водонепроницаемого материала, в которой лекарства будут не разбросаны, а аккуратно сложены по разным отделам и карманам. Помните, что промышленная безопасность требует, чтобы такая аптечка была обязательно в каждом цехе и отделе.

Где купить средства обеспечения промышленной безопасности

Все необходимые средства обеспечения промышленной безопасности вы можете приобрести в нашем интернет-магазине! Заходите на наш сайт, выбирайте необходимый товар и делайте заказ!

Обеспечение промышленной безопасности

Любое предприятие, которое эксплуатирует опасный производственный объект, должно проводить мероприятия по обеспечению безопасности при помощи технических устройств.

Промышленная безопасность опасного производственного объекта (ОПО)

На сегодняшний день вопрос безопасности приобрел особое значение. Каждый год появляются новые ОПО, что приводит к появлению больших проблем безопасности для собственников.

Замечание 1

Промышленно развитые страны практикуют применение особого порядка лицензирования строительства, эксплуатации, ликвидации, проектирования и реконструкции опасных объектов, что дает возможность властям и государственным органам, которые осуществляют контроль в сфере безопасности, влиять на обеспечение безопасности объектов.

Промышленная безопасность ОПО определяется защищенностью жизненно важных интересов конкретного человека, а также всего общества от катастроф и аварий.

Основы промышленной безопасности

Промышленная безопасность ОПО подразумевает под собой вид человеческой деятельности по защите от возникновения крупных аварий, которые тянут за собой опасные последствия.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

К сфере промышленной безопасности относится безопасность ОПО, которые нанести существенный ущерб или способны причинить вред в результате аварийной ситуации на производстве, которое включает разработку недр, транспортировку, хранение и переработку сырья и т.п.

Под промышленной безопасностью понимают защищенность человека от опасных последствий аварий, которые возможны на опасных объектах.

Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности

Организация, которая содержит опасный производственный объект, должна:

  1. соблюдать положения, нормы, законы и нормативно-технические документы, которые касаются промышленной безопасности РФ;
  2. получить лицензию на осуществление деятельности в сфере промышленной безопасности;
  3. обеспечить укомплектованность рабочего персонала ОПО соответственно нормам и требованиям;
  4. допускать к работе на ОПО лишь квалифицированные кадры, которые не имеют противопоказаний к определенному виду деятельности;
  5. обеспечить своевременную подготовку и аттестацию рабочего персонала по промышленной безопасности ОПО;
  6. хранить и в дальнейшем использовать нормативные правовые акты и документы по ведению работ на опасном производстве;
  7. организовать производственный контроль над соблюдением установленных требований;
  8. контролировать работу систем и приборов, которые используются для выполнения контроля над всеми используемыми производственными процессами;
  9. обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, диагностику использующихся технических устройств;
  10. запрещать проникновение посторонних лиц на ОПО;
  11. выполнять нормы и требования промышленной безопасности по хранению опасных веществ на объекте;
  12. разработать декларацию безопасности;
  13. составить договор страхования риска при причинении вреда во время эксплуатации ОПО;
  14. выполнить распоряжение органа исполнительной власти, который осуществляет контроль по ПБ;
  15. остановить производство на объекте при возникновении аварийной ситуации или при любом другом опасном инциденте;
  16. принимать участие при необходимости в ликвидации и локализации аварии на ОПО, предоставлять помощь в обнаружении и расследовании причин аварии;
  17. устранять причины возможного возникновения аварий, проводить профилактику подобных аварий;
  18. информировать обо всех инцидентах население, территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти и прочие органы государственной власти;
  19. защищать жизнь и здоровье рабочего персонала при возникновении аварии на ОПО;
  20. учитывать все аварии и инциденты, произошедшие на ОПО;
  21. предоставлять информацию о количестве аварий, причинах их возникновения, и мерах, которые использовались при их предотвращении.

Производственный комплекс в составе ТОО «АНПЗ» представлен основными и вспомогательными производственными объектами, описанными ниже.

Переработка нефти и глубокое обессеривание нефтепродуктов (ППНГО)

В состав ППНГО входят основные (технологические) установки по первичной переработке нефти

  • установка ЭЛОУ-АТ-2;
  • установка ЭЛОУ-АВТ-3;

и основные установки по вторичной переработке нефти

  • установка каталитического крекинга гидроочистки и гидрирования бензола (установка каталитического риформинга ЛГ-35/11, установка гидрирования бензола «Benfree»);
  • комбинированная установка гидроочистки бензина и дизтоплива (КУ ГБД) с секцией гидроочистки и изомеризации бензина, гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива с блоком аминовой очистки;
  • установка производства и очистки водорода (УПОВ);
  • установка производства и очистки водорода ПГПН (УПОВ ПГПН);
  • факельные установки;
  • установка по производству технического азота (УПТА).

Производство ароматических углеводородов (ПАУ)

  • установка каталитического риформинга (ССR);
  • установка по производству ароматических углеводородов (РХ).

Производство кокса и серы (ПКиС) (бывший цех №5)

  • установка замедленного коксования (УЗК) с блоком аминовой очистки;
  • установка прокалки нефтяного кокса (УПНК);
  • установка по производству серы (УПС);
  • комбинированная установка по производству серы (КУПС).

Производство и транспортировка нефтепродуктов (ПиТН) (бывший цех №4 (товарно-сырьевой))

  • товарно-сырьевые резервуарные парки;
  • железнодорожные эстакады налива нефтепродуктов;
  • установка производства ТАМЭ.

Производство тепловой и электрической энергии (ПТиЭЭ) (бывшая ТЭЦ завода)

  • котельно-турбинные цеха;
  • воздушно-компрессорная установка;
  • установка химводоочистки.

Производство глубокой переработки нефти (ПГПН)

  • установка каталитического крекинга (УКК);
  • установка олигомеризации, обессеривания СУГ и ГФ (УОО СУГ и ГФ);
  • установка селективного гидрирования нафты каталитического крекинга (УСГН КК);
  • комбинированная установка ГБД-2 (КУ ГБД-2);
  • блок оборотного воодснабжения (БОВ).

Испытательный центр «Центральная заводская лаборатория» (ИЦ ЦЗЛ)

Объекты водоснабжения и водоотведения (ОВиВ) (бывший цех №8 (очистные сооружения)) перешел на аутсорсинг в ТОО «Enertek»

Ремонтно-механический цех перешел на аутсорсинг в ТОО «Сервисный центр Казтурборемонт»

Цех №6 (цех электроснабжения и ремонта оборудования) перешел на аутсорсинг в ТОО «Монтажное управление №7»

Цех №7 (цех КИПиА) перешел на аутсорсинг в ТОО «IQS Engineering»

Транспортный цех перешел на аутсорсинг в ТОО «Gold Sunray»

ОПГ (объектовая противопожарная, газоспасательная служба) перешла на аутсорсинг в ФАО «Өрт сөндіруші» ПАСЧ-16.

На все указанные объекты в соответствии со ст. 80. «План ликвидации аварий» гл. 14 «Обеспечение промышленной безопасности» раздела 6 «Обеспечение промышленной безопасности» Закона Республики Казахстан от 11.04.2014 N 188-V 3PK «О гражданской защите» разработаны и утверждены планы ликвидации аварий на опасных производственных объектах.

Основная цель промышленной безопасности — предотвращение и/или минимизация последствий аварий и инцидентов на опасных производственных объектах завода. Промышленная безопасность обеспечивается путем производственного контроля.

Производственный контроль – это составная часть системы управления промышленной безопасностью, осуществляемая путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов завода, на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов, и ликвидации их последствий.

Задачами производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасностью являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах завода, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ.

Порядок информирования общественности:

Согласно правилам разработки Декларации промышленной безопасности промышленного объекта (приложение 2 к Приказу Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 г. №341) декларация промышленной безопасности является документом, в котором отражены характер и масштабы возможных опасностей на ТОО «АНПЗ», а также информация о мерах по их предупреждению и ликвидации.

Основными должностными лицами, ответственными за взаимодействие с общественностью, местными властями, средствами массовой информации (СМИ) являются:

  • Генеральный директор ТОО «АНПЗ»;
  • Первый заместитель генерального директора по производству – главный инженер;
  • Директор департамента охраны труда, окружающей среды и гражданской защиты;
  • Начальник отдела по связям с общественностью – пресс – секретарь.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации информирование местных органов осуществляется по телефону. Последующие оповещения осуществляются в виде определённой формы отчета или табеля срочных донесений. Информирование населения района о возникших чрезвычайных ситуациях осуществляется через региональные органы по делам ЧС и ГО и местную администрацию по радиотрансляционной сети и другим средствам связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *