Агентство Юридической помощи

Педагогика и образование

Педагогические специальности

Психолого — педагогические специальности

Системе образования важны инновационные подходы. Актуален вопрос о подготовке профессиональных кадров с обновленным набором форм, методов обучения, воспитания. А также определить, какие педагогические специальности самые востребованные.

Педагогический образовательный процесс изучает такие науки как: педагогика, социология, физиология, теория управления… Количество педагогических профессий, специальностей увеличивается и становится более актуальным. Педагогическая психология изучает соотношение между воспитанием, обучением и общим развитием учеников. В школах возникла необходимость введения должности педагога-психолога, владеющего специфическими знаниями.

Поступление на педагогические специальности, в частности психолого практического направления, самые престижные. Способствует осуществлению инклюзивного образования, совмещая обучение, воспитание здоровых детей и детей с проблемами со здоровьем.

У студентов есть возможность получать знания в области управления персоналом, менеджмента, а не только обучаться педагогическим и психологическим навыкам. Изучив иностранный язык можно работать по призванию за рубежом.

Специальности в педагогическом университете (институте)

Специальность педагогическое образование — это подготовка учителей — предметников. Будущие специалисты получают следующие специальности педагогических ВУЗов:

  • учитель начальных классов;
  • воспитатель детского сада;
  • учитель — предметник (математики, физики, географии, химии, биологии, русского языка и литературы, информатики, музыки и пения, иностранного языка и литературы, рисования, БЖД, технологии, естествознания, экономики, физической культуры;
  • школьный психолог;
  • логопед;
  • руководитель кружков.

Педагогический колледж — специальности

Окончив педагогический колледж после 9-го класса специальности будут такими:

  • дошкольное образование (учитель дошкольного воспитания, воспитатель логопедических групп, организатор физического воспитания с дошкольниками);
  • музыкальное искусство (учитель музыки, музыкальный руководитель);
  • начальное образование (учитель начальных классов, преподаватель иностранных языков в начальных классах, организатор по образовательной и воспитательной части, преподаватель информатики в начальных классах, руководитель студии изобразительного искусства).

Педагогическое образование дошкольное образование специальность, которая занимается обучением, воспитанием и развитием детей дошкольного возраста. У слушателей курса обучения формируются профессиональные навыки в процессе систематического обучения необходимых дисциплин для становления специалиста системы дошкольного образования. Специалист может быть задействован не только в образовательном процессе, но и в инновационном, просветительном.

Если есть призвание быть педагогом , то чтобы получить специальности педагогического профиля, такие как: психолог, логопед, преподаватель высших учебных заведений, то есть, работать учителем любой специальности- важно получить высшее педагогическое образование. При поступлении определенная категория абитуриентов пользуется льготами.

Педагогические специальности — список

Возможно Вас заинтересуют:

  • Специальность химия
  • Специальность лингвистика

Педагогические и научные профессии

Какие бывают педагогические профессии? Для того чтобы выбрать подходящее направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие области педагогики существуют и в чем заключается специфика каждой из них.

В разделе собраны подробные описания профессий, связанных с педагогикой. Данный материал, безусловно, поможет вам сделать правильный выбор.

Название Общий рейтинг профессии Средняя заработная плата* Востребованность** Конкуренция** Входной барьер** Перспективы**
Школьный учитель иностранного языка 61 25 000 78 31 24 78
Учитель физкультуры 52 17 000 50 50 18 50
Учитель младших классов 52 28 000 61 40 40 60
Учитель английского языка 62 18 000 76 76 37 60
Учитель 65 25 000 97 48 63 98
Ученый 59 35 000 85 43 97 99
Тьютор 49 33 000 41 52 55 61
Специалист по адаптивной физической культуре 42 20 100 34 18 19 58
Преподаватель вуза 49 15 000 52 54 50 62
Методист 42 26 896 38 50 71 50
Медиатор 52 47 000 38 50 50 62
Логопед 47 18 000 50 40 37 50
Коуч 56 51 000 48 43 61 82
Конфликтолог 48 37 000 34 41 50 61
Воспитатель детского сада 52 15 000 61 50 38 62
Биолог 61 30 000 76 42 64 88
Библиотекарь 32 18 000 28 29 38 9

* — по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** — экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 — максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

Сводить огромный диапазон педагогических профессий к перечислению учителей школьных предметов неверно – на самом деле эти профессии гораздо более разнообразны. Есть теоретики-дидакты, их мало – методистов больше; есть составители КИМ для ЕГЭ, авторы учебников и издательства учебной литературы; есть коррекционная педагогика, коучинг, репетиторство и тренерская работа. Преподавать можно в начальной школе и старших классах, в техникуме и вузе. Педагог может учить детей истории и физике, а андрагог – организовать университет «третьего возраста» для пожилых людей и обучать бабушек и дедушек компьютерной грамотности. Для тех, кто обладает компьютерной грамотностью смолоду, реальной альтернативой студенческой скамье стало дистанционное обучение. А еще есть курсы кройки и шитья, кулинарные курсы, курсы аргентинского танго, курсы веб-дизайна, различные тренинги и мастер-классы. Часто изучаемый предмет, формат занятия, аудитория и методики видоизменяют профессию педагога так сильно, что, кажется, этот человек не имеет ничего общего с обычным школьным учителем.

Подобное многообразие способно привлечь в ряды педагогов самых разных людей. При этом вы станете настоящим педагогом, если вам нравится не поучать, а объяснять; если вам удается повышать уровень знаний людей; если вы в состоянии растолковать ученику, как именно он может использовать полученные от вас сведения; если вам интересны знания в системе, а курс – как структура; если вы умеете эффективно подобрать лучший метод для обучения конкретного ученика.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  • профессиональная подготовка — profesinis rengimasis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Būsimų kūno kultūros mokytojų, trenerių atranka ir pedagoginės studijos kvalifikaciniam parengtumui (išsilavinimui) įgyti; pedagoginei veiklai reikalingų asmenybės savybių … Sporto terminų žodynas

  • Профессиональная подготовка — совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности. В зависимости от квалификации (См. Квалификация) различают 4 основных уровня П. п., требующих соответствующего… … Большая советская энциклопедия

  • профессиональная подготовка оператора СЧМ — Тематики система Человек машина … Справочник технического переводчика

  • Профессиональная подготовка безработных — см. Безработные граждане … Энциклопедия права

  • Профессиональная подготовка оператора СЧМ — 33. Профессиональная подготовка оператора СЧМ Источник: ГОСТ 26387 84: Система «Человек машина». Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Направление «Педагогика»

    Специалисты в области педагогики и методики образования учебных учреждений любых уровней должны обладать высокой квалификацией и быть развитыми разносторонне. Особенно это важно для классных руководителей, преподавателей, методистов, работающих с детьми, в том числе, в дошкольных образовательных заведениях и начальной школе.

    Обучение по направлению «Педагогика» в КИПО:

    • все программы соответствуют ФГОС и другим требованиям,
    • в обучении использованы самые современные технологии подходов к организации учебного процесса,
    • анализ образовательной практики
    • предельно сжатые сроки обучения

    Список программ по направлению «Педагогика»

    Программы профессиональной переподготовки

    • «Менеджмент в образовании (для ДОУ)»
    • «Менеджмент в образовании (для школ)»
    • «Менеджмент в образовании»
    • «Методическое обеспечение дошкольного образования»
    • «Педагогическое образование (среднее профессиональное образование по направлению)»
    • «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
    • «Педагог дополнительного образования в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
    • «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) »
    • «Педагогическое образование (с одним профилем подготовки)»
    • «Педагогическое образование( профессиональное образование)»
    • «Педагогическое образование(начальное образование)»
    • «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
    • «Теория и методика дополнительного образования детей и взрослых»
    • «Теория и методика дошкольного образования»
    • «Теория и методика преподавания дисциплины (название) в вузе»
    • «Теория и методика преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в вузе»
    • «Тьюторское сопровождение образовательного процесса учащихся с ОВЗ»
    • «Тьюторское сопровождение образовательного процесса учащихся с РАС»
    • «Организация и содержание логопедической работы»
    • «Управление воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации ФГОС ДО»
    • «Библиотечное дело Современные информационные технологии»

    Программы повышения квалификации

    • «Актуальные вопросы дополнительного образования в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
    • «Актуальные вопросы дополнительного образования детей и взрослых»
    • «Дошкольное образование в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО»
    • «Инновационные педагогические технологии»
    • «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»
    • «Модернизация педагогической деятельности преподавателя (дисциплина) в свете требований ФГОС СПО»
    • «Модернизация педагогической деятельности преподавателя среднего проф-го образования в свете требований ФГОС»
    • «Модернизация педагогической деятельности учителя (предмет) в свете требований ФГОС»
    • «Модернизация педагогической деятельности учителя (предмет) в свете требований ФГОС ООО»
    • «Модернизация педагогической деятельности учителя (предмет) в свете требований ФГОС СОО»
    • «Модернизация профессиональной деятельности педагога среднего профессионального образования по реализации ФГОС с применением технологий инклюзивного образования»
    • «Модернизация системы основного общего и среднего общего образования в рамках ФГОС»
    • «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС»
    • «Организация и содержание логопедической работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
    • «Организация и содержание логопедической работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
    • «Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в свете требований ФГОС ОВЗ»
    • «Особенности реализации ФГОС начального общего образования»
    • «Особенности реализации ФГОС начального общего образования нового поколения»
    • «Особенности реализации ФГОС начального общего образования с применением технологий инклюзивного образования»
    • «Проектирование инклюзивной среды в образовательных учреждениях»
    • «Профессиональная деятельность преподавателя образовательного учреждения высшего и дополнительного образования по реализации ФГОС с применением инклюзивного образования»
    • «Профессиональные компетенции социального педагога образовательного учреждения»
    • «Психолого-педагогические основы реализации ФГОС ДО»
    • «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социальной среде»
    • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС»
    • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
    • «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
    • «Развитие детского технического творчества в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых»
    • «Совершенствование компетентности библиотечных специалистов в условиях реализации ФГОС»
    • «Современные достижения педагогики и психологии для развития профессиональной компетентности преподавателя вуза»
    • «Теория и методика преподавания предмета «Шахматы» в образовательных учреждениях в рамках ФГОС»
    • «Управление развитием образовательных учреждений в свете требований ФГОС»
    • «Управление развитием образовательных учреждений в свете требований ФГОС ДО »
    • «Управление развитием образовательных учреждений в свете требований ФГОС СОО» нового поколения на уроках (предмет)»

    Преподаватели

    • Александров Спартак Геннадьевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ККИ (филиал)
    • Буйволенко Анатолий Викторович – спортивный судья всероссийской категории по легкой атлетике.
    • Никифорова Екатерина Юрьевна – медицинский психолог, заведующая пато-психологической лаборатории ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница №1». Главный внештатный специалист по медицинской психологии Министерства здравоохранения Краснодарского края.
    • Ушаков Алексей Антонидович — кандидат педагогических наук
    • Хейнман Галина Анатольевна – зам. председателя Краевого регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»
    • Королева Татьяна Николаевна — сурдопедагог высшей категории, переводчик русского жестового языка.
    • Горбачев Александр Александрович — кандидат педагогических наук, профессор

    Образовательные стандарты

    Меняются требования, предъявляемые к уровню образования педагогических кадров среднего и высшего профессионального образования: необходимо наличие педагогического образования и строгое соответствие профильного образования, преподаваемой дисциплине. Нормативной основой таких требований является профессиональный стандарт»Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утверждённый приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608. В соответствии п. 2 ст.1 ФЗ от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» и ст. 11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 июля 2016 года профессиональные стандарты стали обязательными для работодателей при определении требований к образованию и опыту работников, квалификации, срокам и видам повышения квалификации при осуществлении должностных обязанностей.

    Кубанский институт профессионального образования приглашает пройти обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование:

    • руководителей образовательных учреждений;
    • педагогов среднего и высшего профессионального образования;
    • социальных педагогов;
    • педагогов-психологов;
    • педагогов дополнительного образования;
    • педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
    • специалистов, работающих с детьми с ОВЗ;
    • методистов в области профессионального образования;
    • методистов профессионального обучения
    • мастеров профессионального обучения;
    • студентов старших курсов;
    • специалистов в области управления и организации образования;
    • всех желающих получить новую специальность или повысить свою квалификацию.

    Обучение по направлению «Педагогика»

    Обучение педагогов в СНТА

    В нашем обществе бытует закостенелый стереотип о том, что для освоения профессии педагога достаточно окончить профильный ВУЗ, получив соответствующий документ. Учителя — это специалисты, которые не только учат — они учатся сами на протяжении всей своей профессиональной деятельности.

    Педагог должен не только досконально знать свой предмет, он должен шагать в ногу со временем, ощущая реальность и вовремя получая актуальную информацию о новых открытиях в той области знаний, изучением которой он занимается. Обучение педагогов — дело не из простых. Обучением педагогов должны заниматься настоящие профессионалы. Современная научно-технологическая академия — это одно из немногих учебных заведений, в котором учителя по профессии и по призванию могут пройти достойное обучение и повысить собственную квалификацию.

    Современная научно-технологическая академия (на основании лицензии No 034268) приглашает пройти обучение по направлению педагогика. Получение документов об образовании в течение установленного срока гарантировано.

    Особенности обучающего курса

    Наша академия предлагает пройти курсы обучения педагогов в соответствии с ФГОС. Во время занятий обучающиеся узнают об основах педагогической деятельности и ознакомятся с законодательными актами в сфере образования. С каждым слушателем индивидуально работает квалифицированный куратор. Время занятий при этом выбирает сам слушатель. Для удобства и эффективности обучения, предоставляется доступ к электронной библиотеке, где собраны методические пособия, полезные материалы и учебники.

    В академии собраны методисты и кураторы, которые учитывают имеющиеся знания слушателей и подбирают подходящий для них курс.

    После того, как обучение закончится, педагогам предлагается пройти итоговое тестирование. Прохождение тестирования позволяет получить диплом установленного образца или нет.

    Центр обучения «СНТА» предлагает пройти курсы для педагогов в дистанционном режиме. Обучение проходит в сети Интернет по всей России.

    Преимущества Академии

    1. Обучение проходит в удобное время.
    2. Стоимость зависит от количества часов.
    3. Можно быстро и эффективно повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку.
    4. Доставка удостоверения или диплома осуществляется в срок от трех дней.
    5. Обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам (УМК).
    6. Доступ к электронным УМК осуществляется круглосуточно.
    7. Пройти дистанционное обучение по педагогическим специальностям могут жители со всей России.

    Требования к абитуриентам

    Дистанционное обучение доступно всем желающим, кто отвечает следующим требованиям:

    • иметь диплом об окончании СУЗа или ВУЗа;
    • иметь доступ к сети Интернет, чтобы проходить курсы обучения.

    Если вы отвечаете данным требованиям, записывайтесь на дистанционные курсы обучения педагогов.

    Образование и педагогические науки

    На ближайшее пятилетие перед нашей страной стоят большие планы по реформированию и модернизации педагогических наук и образования. Взятый государством курс на поднятие престижа педагогов до прежнего уровня дает надежду, что российское образование вновь отвоюет утерянные позиции. Поспособствовать решению поставленных задач должны будут, в том числе, и специалисты новой волны, согласно планам последним ФГОС получающие в профильных вузах следующие специальности:

    Бакалавры и магистры:
    — педагогическое образование;
    — психолого-педагогическое образование (с упором на психологию);
    — специальное дефектологическое образование (для работы с детьми, обладающими ограниченными возможностями);
    — профессиональное обучение по отраслям (готовящее кадры для узкопрофильного обучения)
    — педагогическое образование по 2-м профилям (истории и обществознанию) — только бакалавриат.

    Специалисты, аспиранты и адъюнкты:
    — педагогика и психология антисоциального (девиантного) поведения — только специалитет;
    — образование и педагогические науки — аспирантура и адъюнктура.

    Если говорить об истории, то зачатки образовательной системы (пусть даже только для знати и религиозного сословия) зародились на Руси ещё во времена Ярослава Мудрого. Однако, первый революционный прорыв случился при Петре I и Екатерине – когда обучение медленно, но верно становилось занятием массовым. Огромную роль в этом сыграли и такие российские гении, как Михайло Ломоносов – сам ставший ярким примером возможности прохождения пути от безграмотного крестьянина до великого академика. И всё же окончательно курс на всеобщность образования был взят лишь после образования СССР. Такая массовость требовала и появления целой волны педагогов – причём впервые они должны были добавить к получению учениками обычного образования и целостную систему психологического и трудового воспитания, с учётом российской самобытности. Основой создания такой педагогической школы стали в первую очередь труды К.Д. Ушинского, после войны дополненное работами В.А. Сухомлинского и некоторых других крупнейших советских педагогов.

    В результате российская (тогда ещё советская) система образования и воспитания будущих членов общества по праву стала одной из лучших – если не лучшей – в мире. К сожалению, распад СССР, экономические неурядицы и некоторые иные причины несколько понизили планку, установленные нашими предшественниками. Но предпринятые реформы в ближайшее время должны вернуть российскому образованию прежний мировой авторитет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *