Агентство Юридической помощи

Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования что нужно написать

Муниципальное образование — субъект местного самоуправления, который может состоять из: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

В России государственное и общественное управление делится на три основных уровня: федеральный уровень, уровень субъекта Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Причем последний уровень не считается государственным, а является самостоятельным звеном общественного управления. Так, статья 12 Конституции России предусматривает: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.».

Термин «Муниципальное образование» определен в статье 2 «Основные термины и понятия » Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

«муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения».

Этим же нормативным актом определены и виды муниципальных образований:

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории Городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Муниципальных районов — около 1 800

Городских округов — около 600 (в том числе, городских округов с внутригородским делением — 3, в составе которых около 20 внутригородских районов)

Внутригородских районов — около 20

Внутригородские территории городов федерального значения — около 300

Городские поселения — около 1 600

Классификатор муниципальных образований

Муниципальные учреждения

Муниципальные образования для реализации своих задач могут создавать Муниципальные учреждения.

Примеры муниципальных образований

Деление органов управления на три уровня

Российские бюджеты, как и органы государственного и общественного управления, также подразделяются на три основных уровня. Так, статья 10 «Структура бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ определяет:

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

— бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты, в том числе:

— бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

— бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Налоговая система России также состоит из трех уровней налогов: федеральных, региональных и местных (ст. 12 Налогового кодекса России).

Дополнительно

Субъекты Российской Федерации — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

Муниципальные образования понятие и виды

Муниципальные образования — это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.

Муниципальные образования являются важным элементом политической системы общества, поскольку решают политические, экономические, социальные и иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований.

Основные виды муниципальных образований:

Сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.

Городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

Муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления.

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Установление наименований географических объектов как одно из условий образования населенных пунктов и муниципальных образований: вопросы теории и практики *

Вежновец Игорь Александрович, консультант отдела по законотворчеству и организационной работе управления по законотворчеству, организационной и методической работе аппарата Законодательной думы Хабаровского края, аспирант Тихоокеанского государственного университета.

В работе исследуются правовые вопросы теории и практики порядка присвоения наименований географическим объектам — населенным пунктам и вновь образуемым муниципальным образованиям. Обосновывается необходимость уточнения отдельных положений федерального законодательства о присвоении наименований географическим объектам, в том числе по вопросу определения единого подхода к установлению наименований муниципальных образований.

Ключевые слова: наименование географических объектов; населенные пункты; муниципальные образования.

Key words: identification of the geographical objects; settlements; municipal education.

Народная мудрость гласит: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Наименование населенного пункта, как и название корабля, — его визитная карточка, с которой начинается знакомство. Именно наименование является одним из важнейших условий образования населенного пункта как географического объекта, по которому можно идентифицировать его местоположение, а также пространственные пределы деятельности органов власти.

В соответствии с абзацем вторым ст. 1 Федерального закона от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (далее — Закон о наименованиях географических объектов) под географическими объектами понимаются существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли. Далее в абзаце приводится перечень географических объектов, который условно можно классифицировать на несколько групп: физико-географические объекты, субъекты Российской Федерации, административно-территориальные образования (населенные пункты), объекты транспортной инфраструктуры.

Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст. 5718.

Основными признаками географических объектов являются продолжительность существования, относительная устойчивость, целостность, определенное географическое положение. В действительности данным признакам, указанным в законе, строго соответствуют лишь физико-географические объекты. В отличие, например, от районов и иных административно-территориальных единиц, это реальные «целостные образования Земли». А.Н. Кокотов по этому поводу отмечает, что федеральный законодатель «расширительно толкует понятие географического объекта, подводя под него населенные пункты, районы, сельсоветы», так как сделано это «для установления федеральной компетенции в сфере административно-территориального устройства» .

Под наименованием географических объектов понимают географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания. При этом важно понимать, что в структуру наименования населенного пункта как географического объекта входит род объекта — город, поселок и т.п., а также собственно географическое название — Хабаровск, Владимировка и т.п.

Рассматривая в статье вопрос о присвоении наименований населенным пунктам как географическим объектам, поясним, что в самом общем виде под населенным пунктом понимается первичная единица расселения людей в пределах земельного участка, где сосредоточиваются также материальные формы их обитания . Легальное определение населенного пункта встречается в различных нормативных правовых актах. Так, в соответствии с Положением о Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации, утвержденным Банком России 6 мая 2003 г. N 225-П , реквизит «населенный пункт» включает в себя две составляющие: тип населенного пункта и его наименование.

Большая советская энциклопедия. Т. 17. Моршин — Никиш. М., 1974. 616 с.
Положение о Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Утв. Банком России 6 мая 2003 г. N 225-П // Вестник Банка России. 2003. N 34.

В связи с тем что правовое регулирование административно-территориального устройства осуществляется субъектами Российской Федерации, понятие населенного пункта установлено региональным законодательством. В большинстве законов субъектов Российской Федерации под населенным пунктом понимают административно-территориальную или территориальную единицу, имеющую официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы. Таким образом, можно определить основные признаки населенного пункта: административно-территориальная или территориальная единица; официальное географическое наименование; обладает соответствующим статусом (категорией); наличие сосредоточенной застройки в пределах фиксированной границы.

Для образования населенного пункта необходимо, чтобы он соответствовал признакам, предъявляемым к географическим объектам подобного рода, а также выполнить определенные юридические действия.

В соответствии с требованиями ст. 9 Закона о наименованиях географических объектов предложения о присвоении наименования населенному пункту или о его переименовании могут быть внесены в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен населенный пункт, органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, общественным объединением, юридическим лицом или гражданами Российской Федерации.

Вместе с тем в Законе не уточняется, в какой форме и какие документы необходимо направить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации для присвоения наименования или переименования географического объекта.

Указанные предложения (в случае одобрения), документы, их обосновывающие, и расчеты необходимых затрат направляются на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Вместе с тем действующий в настоящее время Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов не учитывает последние изменения в Законе о наименованиях географических объектов и в структуре федеральных органов исполнительной власти.

О мерах по реализации Федерального закона «О наименованиях географических объектов»: Постановление Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 554 // Собрание законодательства РФ. 1999. N 22. Ст. 2770.

Особенностью установления наименования населенного пункта при его образовании является и то, что принятие закона субъекта Российской Федерации об образовании населенного пункта ставится в зависимость от присвоения наименования населенному пункту как географическому объекту.

Законы субъектов Российской Федерации об образовании населенных пунктов по-разному подходят к установлению их наименования. В некоторых законах определяется только род того или иного населенного пункта — село, поселок , в других — их категория и собственно наименование . При этом в законах устанавливаются обязательная процедура обращения в Правительство РФ с предложением о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту, включении вновь образованного населенного пункта в учетные данные административно-территориального деления после присвоения ему наименования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Об образовании населенных пунктов на территории Тюменской области: Закон Тюменской области от 7 июля 2010 г. // Тюменская область сегодня. 2010. 9 июля.
Об образовании на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края населенных пунктов: Закон Алтайского края от 29 апреля 2009 г. // Алтайская правда. 2009. 13 мая.

Таким образом, особенностью образования населенных пунктов является двойственность порядка правового регулирования: вопрос образования населенного пункта регулируется законами субъектов Российской Федерации, в свою очередь, вопрос о присвоении наименования населенному пункту как географическому объекту — Законом о наименованиях географических объектов.

Другим немаловажным вопросом является отсутствие единообразия в правовом регулировании присвоения наименований вновь образуемым муниципальным образованиям.

В соответствии с абзацем восьмым ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) в понятие муниципального образования входят городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Практика присвоения наименований муниципальным образованиям разнообразна и зависит от воли законодателя субъекта Российской Федерации. Наиболее стройно выглядит подход, применяемый в городах федерального значения в отношении установления наименований внутригородских территорий. Так, например, в Москве указанные муниципальные образования именуются муниципальными округами.

В законодательстве большинства субъектов Российской Федерации прослеживается подход, согласно которому употребление наименований муниципальных образований в кавычках (к примеру, муниципальное образование «Верхнедонской район») ставится в зависимость от количества поселения (для муниципальных районов) или населенных пунктов (для поселений). Однако существуют исключения, которые связаны с практикой присвоения наименований соответствующих административно-территориальных или территориальных единиц — района, города, поселка, села. К примеру, муниципальный район имени Лазо.

Указанный подход характерен и при установлении наименований городских округов и поселений. В случае если на территории городского округа расположены несколько городских и (или) сельских населенных пунктов, то наименование, как правило, указывается, например, как Тобольский городской округ. Если в составе городского округа один город, то наименование такого муниципального образования, как правило, выглядит следующим образом: городской округ Электросталь, муниципальное образование округ Муром.

Наименования поселений также выглядят разнообразно: Эльбанское городское поселение, сельское поселение «Село Джари».

Отметим, что подход, применяемый в законодательстве одного субъекта Российской Федерации, не является эталоном для другого и в целом свидетельствует о неоднозначной правоприменительной практике. Поэтому, по нашему мнению, существует потребность в определении единого подхода к порядку установления наименований муниципальных образований по аналогии с присвоением наименований населенным пунктам как географическим объектам. В этой связи предлагаем внести изменения в Закон о наименованиях географических объектов и включить муниципальные образования в перечень географических объектов. Кроме того, необходимо внести изменения в Федеральный закон N 131-ФЗ и предусмотреть, что под муниципальным образованием понимаются городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, имеющие официальное географическое наименование.

Виды муниципальных образований

  • муниципальные районы, в состав которых входят
    • городские поселения,
    • сельские поселения и
    • межселенные территории (не являются самостоятельными муниципальными образованиями; достаточно редко встречаются на практике);
  • городские округа, в том числе городские округа с внутригородским делением ; в состав последних входят
    • внутригородские районы;
  • внутригородские территории городов федерального значения (внутригородские муниципальные образования).

В Москве внутригородские муниципальные образования носят наименования:

  • муниципальные округа (районы; это деление используется в «старой» Москве);
  • городские округа (два муниципальных образования «новой» Москвы — Троицк и Щербинка, имевших до вхождения в состав Москвы такой же статус);
  • поселения (муниципальные образования «новой» Москвы, имевшие до вхождения в состав Москвы статус городских и сельских поселений).

В Санкт-Петербурге внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Ниже приводится схема территориального и муниципального деления с указанием типичной привязки территориальных избирательных комиссий.

субъект Российской Федерации — республика, край, область, автономная область, автономный округ город федерального значения Москва город федерального значения Санкт-Петербург
муниципальный район
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
городской округ с внутригородским делением городской округ
без внутригородского деления
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
административный округ («старая» Москва) административный округ («новая» Москва)
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
район
( ТИК территориальная избирательная комиссия ) от 1 до 3 ТИК территориальная избирательная комиссия на район
городское поселение сельское поселение внутригородской район
( ТИК территориальная избирательная комиссия )
муниципальный округ ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) городской округ поселение муниципальный округ город поселок

В Севастополе внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Внутригородские муниципальные образования Севастополя сгруппированы в четыре района (являющиеся административными единицами), в которых действуют территориальные избирательные комиссии.

Дополнительные замечания

И городской округ, и внутригородские районы, и городские и сельские поселения могут включать несколько населенных пунктов (не являющихся муниципальными образованиями): городов, деревень, станиц, сел, кишлаков, поселков, станций и даже сомонов, улусов и многих других. Стандартизация в категориях населенных пунктов отсутствует, в основном категории назначаются исторически. Иногда законодательством субъектов Российской Федерации устанавливается порядок «повышения» категории (например, присвоения поселку статуса города).

Многие крупные города (независимо от того, являются ли они городскими округами или городскими поселениями) часто имеют внутреннее территориальное деление: в прежние времена они повсеместно назывались районами, но сейчас, во избежание путаницы с муниципальными районами, для них чаще используют наименование «округ». До мая 2014 года это было чисто административное деление, никак не связанное с муниципальным устройством. Однако в мае 2014 года такое деление было введено в систему муниципального устройства: было предусмотрено, что городские округа могут включать внутригородские районы; практически такая муниципальная структура пока используется лишь в нескольких городах.

Территориальные избирательные комиссии

Как правило, территориальные комиссии создаются на уровне муниципальных районов и городских округов. В крупных городах, имеющих внутреннее административное деление, ТИКи обычно создаются по внутригородским единицам (округам, районам). Кроме того, изредка отдельный ТИК территориальная избирательная комиссия создают для городских поселений, являющихся центрами муниципальных районов.

Определение наименования муниципального образования

Непременный атрибут любого муниципального образования — наименование. Муниципальное образование вправе в уставе определять свое наименование, однако, в полном соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Определение порядка установления и изменения наименований муниципальных образований, и собственно установление и изменение этих наименований в российском законодательстве до 2003 года полностью находились в компетенции органов власти субъекта Федерации.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вполне однозначно написано о том, что наименование муниципального образования должно определяться уставом муниципального образования, который, как известно, принимается представительным органом самостоятельно и нет ни слова о праве каких-либо органов государственной власти. Таким образом, полномочие устанавливать наименование муниципального образования и полномочие устанавливать границы муниципального образования оказались разделены между двумя различными субъектами правотворчества.

Органы государственной власти немалого количества российских регионов (в том числе и наша республика) посчитали возможным проигнорировать факт утраты полномочий по установлению наименований муниципальных образований и установили наименования последних наряду с их границами и статусом.

Последнее время органы государственной власти республики предлагают муниципальным образованиям республики войти с законодательной инициативой в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в связи с изменением наименования муниципального образования в Законах Республики Северная Осетия-Алания о границах либо обозначить в Уставе второе равнозначное наименование муниципального образования. При этом во второе равнозначное наименование поселения предлагается включить слова «муниципального образования» перед наименованием муниципального района.

Призывы региональных органов власти привести наименование муниципального образования в соответствие с региональным законом не всегда встречают понимание. Нежелание справедливо объясняется тем, что формулировка в уставе наименования, отличного от того, которое сфор­мулировано в региональном законе об установлении границ и определении статуса, не может считаться противоречием региональному закону, ибо наименование муниципального образования не является предметом регулирования такого закона. В результате последней российской муниципальной реформы вопрос о соответствии наименования муниципального образования законодательству утратил смысл.

Возможность выхода из создавшейся ситуации может стать более ясной после рассмотрения техники официального наименования муниципального образования.

В наименовании муниципального образования можно выделить две части. Первая — индивидуализирующий элемент, основной, в большинстве случаев является производным от наименования административного центра муниципального образования. Встречаются также наименования, происходящие от названий природных географических объектов или мемориальной персоналии.

В качестве дополнительных элементов в наименовании муниципальных образований включается указание на статус муниципального образования (городское, сельское поселение, городской округ, муниципальный район), на принадлежность к территории муниципального района (если речь идет о муниципальном образовании, имеющем статус поселения) и субъекта Федерации.

В наименования городских поселений вместо указания на статус муниципального образования нередко включаются указания на вид населенного пункта, который является административным центром поселения или в границах которого создано муниципальное образование. То же самое относится и к официальным наименованиям городских округов.

В наименование муниципальных образований в качестве дополнительного элемента может входить указание на почетный или специальный статус территориальной единицы, в границах которой существует муниципальное образование (город-герой, город-курорт, город воинской славы).

Наличие в наименовании муниципального образования дополнительного элемента, указывающего на статус последнего, делает лишним упоминание о том, что данная территориальная единица является муниципальным образованием. Таким образом, например, словосочетание «муниципальное образование Иронское сельское поселение Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания»- семантически избыточно.В результате появляются обременительные словесные конструкции.

Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления дает разъяснение по поводу определения наименования муниципального образования. Согласно этим разъяснениям включать в название муниципального образования термины, обозначающие его юридический статус (такие как «муниципальное образование», «поселение», «городское поселение», «сельское поселение», «городской округ», «муниципальный район») не следует.

Наименование муниципального образования представляет из себя довольно длинное сочетание слов, малоудобное не только в устной речи, но и в официальном делопроизводстве. Устранить указанное неудобство можно, установив двойное наименование. Этот прием использовали авторы Конституции Российской Федерации 1993 года, определив в части 2 статьи 1, что «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны».

Такое двойное наименование — полное (с включением основного и всех дополнительных элементов) и сокращенное (с включением только собственного индивидуализирующего элемента и, возможно, одного дополнительного) — может быть установлено для муниципального образования.

Этот способ не требует внесения изменений в действующее законодательство. Представительный орган местного самоуправления вправе самостоятельно принять такое решение. Условием является включение такой формулировки именно в устав муниципального образования, что, конечно, требует сложной процедуры. Но это — единственный предусмотренный законом путь.

Вопрос определения официального наименования муниципального образования остается актуальным в силу возможности преобразования муниципальных образований, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях.

В России государственное и общественное управление делится на три основных уровня: федеральный уровень, уровень субъекта Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Причем последний уровень не считается государственным, а является самостоятельным звеном общественного управления. Так, статья 12 Конституции России предусматривает: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.».

Термин «Муниципальное образование» определен в статье 2 «Основные термины и понятия » Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

«муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения».

Этим же нормативным актом определены и виды муниципальных образований:

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории Городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Муниципальных районов — около 1 800

Городских округов — около 600 (в том числе, городских округов с внутригородским делением — 3, в составе которых около 20 внутригородских районов)

Внутригородских районов — около 20

Внутригородские территории городов федерального значения — около 300

Городские поселения — около 1 600

Классификатор муниципальных образований

Муниципальные учреждения

Муниципальные образования для реализации своих задач могут создавать Муниципальные учреждения.

Примеры муниципальных образований

Деление органов управления на три уровня

Российские бюджеты, как и органы государственного и общественного управления, также подразделяются на три основных уровня. Так, статья 10 «Структура бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ определяет:

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

— бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты, в том числе:

— бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

— бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Налоговая система России также состоит из трех уровней налогов: федеральных, региональных и местных (ст. 12 Налогового кодекса России).

Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия. При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика. Сроки подготовки Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  1. Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  3. местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Как написать обоснование закупки по 44-ФЗ: примеры и образцы Соответствие объекта закупки — что писать?

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

Полный список ответов по Муниципальному праву
Муниципальные образования — это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.
Муниципальные образования являются важным элементом политической системы общества, поскольку решают политические, экономические, социальные и иные вопросы местного значения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований.

Муниципальное образование

Муниципа́льное образова́ние — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

  • 1 Муниципальные образования в России
    • 1.1 Количество муниципальных образований в России
  • 2 Примечания

Муниципальные образования в России

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

  • сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода.
  • городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
  • муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  • городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
  • внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок городского типа районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

Количество муниципальных образований в России

По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года было образовано 24 079 муниципальных образований (исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область), из них 19 769 сельских поселений, 1773 городских поселения, 1780 муниципальных районов, 521 городской округ, 236 внутригородских территорий (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены), однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились.

По данным Росстата, на 1 января 2010 года всего в России насчитывалось 23 907 муниципальных образований. Среди них:

  • 1829 муниципальных районов
  • 512 городских округов
  • 236 внутригородских территорий города федерального значения: 111 муниципальных образований, городов и посёлков в Санкт-Петербурге и 125 муниципальных образований в Москве
  • 1739 городских поселений
  • 19 591 сельское поселение

По данным Росстата, на 1 января 2011 года, в России насчитывалось 23 304 муниципальных образования. Среди них:

  • 1824 муниципальных района
  • 515 городских округов
  • 236 внутригородских территорий города федерального значения: 111 муниципальных образований, городов и посёлков в Санкт-Петербурге и 125 муниципальных образований в Москве
  • 1733 городских поселения
  • 18 996 сельских поселений

Примечания

  1. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. — М.: Велби, 2006. — 672 c. — ISBN 5-482-00718-9. — С. 301—302.
  2. 1 2 3 4 5 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  3. 1 2 Росстат. База данных показателей муниципальных образований. Характеристика субъектов Российской Федерации по типам муниципальных образований и видам муниципальных учреждений на 1 января 2010 года. (XLS, 70 KБ)
  4. Росстат. Распределение муниципальных учреждений по типам муниципальных образований на 1 января 2011 года.

Ссылки

  • Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
  • Ассоциация сельских поселений Российской Федерации

Муниципальные образования в России

Администрация Ленинградской области

  • ГЛАВНАЯ
  • Органы власти
    • Структура органов исполнительной власти Ленинградской области
    • Правительство
      • Адрес
      • Общие положения и полномочия Правительства Ленинградской области
      • Полномочия и функции членов Правительства
      • Регламент Правительства
      • Планы основных мероприятий Правительства Ленинградской области
      • Решения
      • Отчеты
      • Биографии членов Правительства
      • Учрежденные СМИ
    • Комитеты, управления
    • Представительство при Правительстве РФ
    • Представительство в Республике Крым
    • Представительство Президента РФ
    • Перечень государственных услуг
      • Перечень государственных услуг, оказание которых на территории Ленинградской области организовано на базе МФЦ
      • Перечень госуслуг, предоставляемых органами МСУ и подведомственными им МУ и МУПами
      • Постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2011 г. № 303
      • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления гос.услуг
      • Порядок определения размера оплаты за оказание услуг
      • Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2011 г. № 411
    • Опубликование правовых актов
      • Обзор правоприменительной практики ненормативных правовых актов
    • Экспертиза правовых актов
      • Публичное обсуждение проектов и действующих нормативных актов органов власти
    • Противодействие коррупции
    • Оспаривание решений, принятых органами власти
      • Порядок обжалования решений, принятых органом исполнительной власти
      • Глава 23 АПК РФ
      • Глава 24 АПК РФ
      • Глава 25 АПК РФ
    • Представитель в Совете Федерации
    • Федеральные и региональные органы управления
    • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Информационные системы Ленинградской области
      • Открытые данные
    • Сводные отчеты о бюджетных ассигнованиях на информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области
  • Губернатор
    • Биография
    • Статус и полномочия
      • Должностной знак
    • Администрация Губернатора Ленинградской области
      • Вице-губернатор Ленинградской области — руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области
    • Комиссии и советы
      • Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернатора Ленинградской области
      • Кадровый совет при Губернаторе Ленинградской области
      • Инвестиционный совет при Губернаторе Ленинградской области
      • Консультативный совет при Губернаторе Ленинградской области по делам ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
      • Экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке государственных программ, долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ
      • Молодежный совет при Губернаторе Ленинградской области
      • Координационный совет по пограничной политике при Губернаторе Ленинградской области
      • Координационный совет при Губернаторе Ленинградской области по реализации программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2015 гг.»
      • Координационный совет при Губернаторе Ленинградской области по развитию информационного общества
      • Совет по физической культуре и спорту при Губернаторе Ленинградской области
      • Совет при Губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям
      • Антинаркотическая комиссия Ленинградской области
      • Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области
      • Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Губернаторе Ленинградской области
      • Общественный экологический совет при Губернаторе Ленинградской области
    • Документы
    • Позвонить Губернатору
    • Написать Губернатору
    • Выступления Губернатора
      • Отчет Губернатора Ленинградской области об итогах деятельности Правительства Ленинградской области в 2017 году
      • Отчет Губернатора Ленинградской области об итогах деятельности Правительства Ленинградской области в 2016 году
      • Отчет Губернатора Ленинградской области об итогах деятельности Правительства Ленинградской области в 2015 году
      • Отчет Губернатора Ленинградской области об итогах деятельности Правительства Ленинградской области в 2014 году
    • Фотогалерея
  • Местное самоуправление
    • Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Рейтинг-47 за 2 квартал 2018 года
      • Рейтинг-47 за 1 квартал 2018 года
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • 2014 год
      • 2013 год
      • 2012 год
      • 2011 год
      • 2010 год
    • Муниципальные районы на карте области
    • Интернет сайты
    • Совет муниципальных образований
      • Отчеты о деятельности СМОЛО
      • Палаты Ассоциации
      • Решения XIII общего собрания Совета 11.04.2018г.
      • Общероссийский Конгресс муниципальных образований
      • Органы управления Советом муниципальных образований Ленинградской области.
      • Устав ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области»
      • Исполнительный директор
      • Комиссии Совета
      • Почетные члены
      • Аппарат Совета
      • Международный проект
      • Документы Совета
      • Объявления Совета
    • Муниципальные районы
    • Городские поселения
    • Сельские поселения
    • Законодательство об МСУ
  • О регионе
    • Устав
    • Программа развития
      • Подготовка ежегодного доклада Губернатора Ленинградской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области
      • Государственные и целевые программы Ленинградской области
      • Информация о реализации в 2014 году «Года Детства»
      • Перспективы социально-экономического развития Ленинградской области
      • Исполнение бюджета Ленинградской области
      • Итоги социально-экономического развития Ленинградской области
      • Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства
      • Презентации
    • Герб, Флаг и Гимн
      • Об использовании копии Знамени Победы в Ленинградской области
      • Гимн Ленинградской области
    • Муниципальная символика
    • Население
      • Почетные граждане
      • Герои Советского Союза и кавалеры орденов Славы
    • Промышленность — системообращующие предприятия Ленинградской области
    • История
      • VIII-XVII век
      • XVIII- нач.XX вв.
      • XX век — образование и история субъекта Российской Федерации Ленинградской области
      • Из хроники блокадных 1941-1944 гг.
    • Культура
    • Города
    • Природа
      • Климат
      • Ландшафт
      • Флора и Фауна
      • Водная система
      • Охота и рыбалка
    • Интерактивные опросы
      • Опрос об эффективности деятельности МСУ, предприятий и АО, предоставляющих услуги населению — результаты 2017 г.
      • Опрос об эффективности деятельности МСУ, предприятий и АО, предоставляющих услуги населению — результаты 2016 г.
      • Опрос об эффективности деятельности МСУ, организаций и АО, предоставляющих услуги населению — результаты 2015 г.
      • Оцени власть!
      • Кто на Ваш взгляд может наиболее эффективно управлять многоквартирным домом?
      • Сколько Вы готовы ежемесячно платить за капитальный ремонт вашего многоквартирного дома?
      • Как вы оцениваете качество транспортного обслуживания населения ……?
      • Устраивает ли Вас качество социального обслуживания в Ленинградской области?
      • Что бы Вы хотели изменить для улучшения качества социального обслуживания?
      • Хотели ли бы Вы перечислять социальные выплаты на детей на банковскую карту и приобретать по этой карте товары детского ассортимента?
      • Опрос на сайте комитета общего и профессионального образования
    • Общая газета Ленинградской области — электронный формат
      • Архив выпусков
    • Фотогалерея
      • Инфографика
      • Бессмертный полк — родственники специалистов и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской областиорганов МСУ, подведомственных учреждений
      • Фотохроника ТАСС
      • Историческое наследие
      • Ленинградская область
      • Экономика и инвестиции
  • Гражданское общество
    • Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области
    • Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
    • Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ленинградской области
    • Федеральный список экстремистских материалов
  • Контакты
    • Приемная граждан Правительства Ленинградской области
      • ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
    • График приема граждан
    • Адрес Администрации Ленинградской области
    • Адреса электронной почты руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области
    • Телефоны органов гос.власти и МСУ Ленобласти
    • Написать письмо
    • Телефоны дежурных служб для экстренных случаев
    • Правовая база, регулирующая порядок работы с обращениями граждан
      • Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
    • Мониторинг обращений в администрацию Ленинградской области
    • Важные объявления
      • СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей подведомственных Правительству Ленинградской области учреждений, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1
    • Редакция сетевого СМИ и портала www.lenobl.ru
      • Портал www.lenobl.ru
      • Сетевое СМИ
      • Главный редактор-администратор портала www.lenobl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *