Агентство Юридической помощи

Информация об убытии экспортных товаров

Содержание

Об утверждении Правил совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Евразийского экономического союза и прибытием на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров Евразийского экономического союза и иностранных товаров, перевозимых воздушным или водным транспортом, и (или) морем

В соответствии с пунктом 8 статьи 386 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Евразийского экономического союза и прибытием на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров Евразийского экономического союза и иностранных товаров, перевозимых воздушным или водным транспортом, и (или) морем.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

«СОГЛАСОВАН»
Министр энергетики
Республики Казахстан
_________________ К. Бозумбаев
27 февраля 2018 года

Утверждены
приказом Министра
финансов Республики Казахстан
от 13 февраля 2018 года № 176

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и прибытием на таможенную территорию ЕАЭС товаров Евразийского экономического союза и иностранных товаров, перевозимых воздушным или водным транспортом, и (или) морем, (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 386 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) и определяют порядок совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории ЕАЭС товаров ЕАЭС и иностранных товаров, и прибытием на таможенную территорию ЕАЭС таких товаров, перевозимых воздушным или водным транспортом, и (или) морем, в целях строительства (создания, сооружения), обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) и жизнедеятельности на искусственных островах, установках, сооружениях, находящихся за пределами территории государств – членов ЕАЭС, в отношении которых Республика Казахстан обладает исключительной юрисдикцией (далее – объекты), а также в целях обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных и водных судов, осуществляющих перевозку физических лиц и товаров между территорией государств-членов ЕАЭС и объектами в рамках контрактов на недропользование.

2. Действие настоящих Правил распространяется на следующие товары:

перевозимые воздушным или водным транспортом товары ЕАЭС, в целях строительства (создания, сооружения), обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) и жизнедеятельности объектов, предусмотренные подпунктом 3) пункта 5 и пунктом 6 статьи 385 Кодекса, а также товары ЕАЭС ранее ввезенные на объекты с остальной части таможенной территории ЕАЭС и товары ЕАЭС, добытые на объектах, расположенных на континентальном шельфе государств-членов ЕАЭС, включая углеводородное сырье, и (или) продукты их переработки, предусмотренные подпунктом 4) пункта 5 статьи 385 Кодекса (далее – товары ЕАЭС);

помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары, в отношении которых применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами и которые считаются условно выпущенными в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 202 Кодекса, и перевозимые воздушным или водным транспортом, и (или) морем, в целях строительства (создания, сооружения), обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) и жизнедеятельности на объектах, а также в целях обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных и водных судов, осуществляющих перевозку физических лиц и товаров между территорией Республики Казахстан и объектами в рамках контрактов на недропользование (далее – иностранные товары).

3. Действие настоящих Правил не распространяется на товары ЕАЭС и (или) иностранные товары, убывшие с таможенной территории ЕАЭС и (или) прибывшие на таможенную территорию ЕАЭС до даты введения в действие настоящих Правил.

Глава 2. Порядок совершения таможенных операций связанных с убытием товаров ЕАЭС и иностранных товаров с таможенной территории ЕАЭС

4. Убытие с таможенной территории ЕАЭС товаров ЕАЭС и (или) иностранных товаров, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется без предъявления товаров органам государственных доходов.

5. Сведения о товарах ЕАЭС и иностранных товарах, убывших с таможенной территории ЕАЭС, представляются декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении данных товаров ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за кварталом убытия таких товаров.

Сведения в отношении товаров ЕАЭС и (или) иностранных товаров, предоставляются в орган государственных доходов, расположенный в месте убытия товаров ЕАЭС и иностранных товаров с таможенной территории ЕАЭС, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Сведения о товарах ЕАЭС и (или) иностранных товарах, убывших с таможенной территории ЕАЭС, предоставляются в электронном виде либо в виде электронного документа заверенного электронной цифровой подписью.

7. Орган государственных доходов, расположенный в месте убытия товаров ЕАЭС и иностранных товаров с таможенной территории ЕАЭС, обеспечивает обработку, анализ и хранение сведений об убытии товаров на сервере в электронном виде.

Хранение сведений осуществляется путем формирования отдельных файлов и обеспечением возможности оперативного доступа к необходимым сведениям.

Глава 3. Порядок совершения таможенных операций связанных с прибытием товаров ЕАЭС и иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС

8. Прибытие на таможенную территорию ЕАЭС товаров ЕАЭС и (или) иностранных товаров, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется без предъявления товаров органам государственных доходов.

9. Сведения о товарах ЕАЭС и иностранных товарах, прибывших на таможенную территорию ЕАЭС, представляются декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении данных товаров ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за кварталом прибытия таких товаров.

Сведения в отношении товаров ЕАЭС и (или) иностранных товаров предоставляются в орган государственных доходов, расположенный в месте прибытия товаров ЕАЭС и иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

10. Сведения о товарах ЕАЭС и иностранных товарах, прибывших на таможенную территорию ЕАЭС, предоставляются в электронном виде либо в виде электронного документа заверенного электронной цифровой подписью.

11. Орган государственных доходов, расположенный в месте прибытия товаров ЕАЭС и иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС, обеспечивает обработку, анализ и хранение сведений о прибытии товаров на сервере в электронном виде.

Хранение сведений осуществляется путем формирования отдельных файлов и обеспечением возможности оперативного доступа к необходимым сведениям.

Приложение 1
к Правилам совершения
таможенных операций, связанных
с убытием с таможенной территории
Евразийского экономического союза
и прибытием на таможенную
территорию Евразийского
экономического союза товаров
Евразийского экономического союза
и иностранных товаров, перевозимых
воздушным или водным транспортом,
и (или) морем
форма, предназначенная для сбора
административных данных

Сведения об убытии товаров ЕАЭС и иностранных товаров с таможенной территории ЕАЭС

товары ЕАЭС:

Дата вывоза

Наименование товара

Количество товара с указанием единиц измерения

Сведения о транспортном
средстве (наименование судна/номер авиарейса)

Примечание

Иностранные товары:

Дата вывоза

Наименование товара

Количество товара с указанием единиц измерения

Сведения
о транспортном средстве (наименование судна/номер авиарейса)

Примечание

Приложение
к форме, предназначенной для
сбора административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

1. Настоящее пояснение по заполнению Сведений об убытии товаров ЕАЭС и иностранных товаров с таможенной территории ЕАЭС (далее – Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных (далее – Форма).

2. Форма разработана в соответствии с пунктом 8 статьи 386 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» в целях таможенного администрирования товаров вывозимых с таможенной территории ЕАЭС в рамках контрактов на недропользование.

3. Форма составляется декларантом либо лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, на основании имеющихся сведений о фактически вывезенных товарах и предоставляется органу государственных доходов, ежеквартально, до 15-го числа месяца следующего за кварталом убытия товаров.

В случае если в течение отчетного квартала, вывоз товаров не производился, предоставление сведений в орган государственных доходов не требуется.

2. Пояснение по заполнению формы

4. В пункте 1 указываются день, месяц, год и регистрационный номер предоставляемых сведений. Предоставляемые сведения регистрируются в соответствии с внутренним порядком делопроизводства юридического лица либо индивидуального предпринимателя предоставляющего сведения.

5. В пункте 2 указывается код органа государственных доходов, куда предоставляются сведения.

6. В пункте 3 указывается период, за который предоставляются сведения о вывезенных товарах.

7. В пункте 4 указываются наименование, адрес и БИН юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес и ИИН индивидуального предпринимателя вывозящего товары.

8. В таблице товары ЕАЭС, указываются:

в столбце 1 – дата вывоза товаров;

в столбце 2 – наименование товаров;

в столбце 3 – количество товара с указанием единиц измерения согласно транспортным (перевозочным) документам;

в столбце 4 – сведения о транспортном средстве (наименование судна либо номер авиарейса), которым были вывезены товары;

в столбце 5 – дополнительные сведения (при их наличии).

9. В таблице Иностранные товары, указываются:

в столбце 1 – дата вывоза товаров;

в столбце 2 – наименование товаров;

в столбце 3 – количество товара с указанием единиц измерения согласно транспортным (перевозочным) документам;

в столбце 4 – сведения о транспортном средстве (наименование судна либо номер авиарейса), которым были вывезены товары;

в столбце 5 – дополнительные сведения (при их наличии).

Приложение 2
к Правилам совершения
таможенных операций, связанных
с убытием с таможенной территории
Евразийского экономического союза и
прибытием на таможенную территорию
Евразийского экономического союза
товаров Евразийского экономического
союза и иностранных товаров,
перевозимых воздушным или
водным транспортом, и
(или) морем
форма, предназначенная для
сбора административных данных

Сведения о прибытии товаров ЕАЭС и иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС

Индекс: 2-ПТ

Периодичность: ежеквартально.

Предоставляют: декларант либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров.

Куда предоставляют: в орган государственных доходов.

Срок предоставления: не позднее 15 числа месяца следующего за кварталом прибытия товаров.

1. «____» ________20__года №______

2. Код органа государственных доходов: ________________________

3. Период представления сведений о ввезенных товарах: ___________

товары ЕАЭС:

Дата ввоза

Наименование товара

Количество товара с указанием единиц измерения

Сведения о транспортном средстве (наименование
судна /номер авиарейса)

Примечание

Иностранные товары:

Дата ввоза

Наименование товара

Количество товара с указанием единиц измерения

Сведения о транспортном средстве (наименование судна/номер авиарейса)

Примечание

Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель ___________________________________ ___________________________________ (должность, Ф.И.О. (при его наличии)

Приложение
к форме, предназначенной для
сбора административных данных

1. Настоящее пояснение по заполнению Сведений о прибытии товаров ЕАЭС и иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС (далее – Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных (далее – Форма).

2. Форма разработана в соответствии с пунктом 8 статьи 386 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» в целях таможенного администрирования товаров вывозимых с таможенной территории ЕАЭС в рамках контрактов на недропользование.

3. Форма составляется, декларантом либо лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, на основании имеющихся сведений о фактически ввезенных товарах и предоставляется органу государственных доходов, ежеквартально, до 15-го числа месяца следующего за кварталом прибытия товаров.

В случае если в течение отчетного квартала, ввоз товаров не производился, предоставление сведений в орган государственных доходов не требуется.

3. Пояснение по заполнению формы

4. В пункте 1 указываются день, месяц, год и регистрационный номер предоставляемых сведений. Предоставляемые сведения регистрируются в соответствии с внутренним порядком делопроизводства юридического лица либо индивидуального предпринимателя, предоставляющего сведения.

5. В пункте 2 указывается код органа государственных доходов, куда предоставляются сведения.

6. В пункте 3 указывается период, за который предоставляются сведения о вывезенных товарах.

7. В пункте 4 указываются наименование, адрес и БИН юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес и ИИН индивидуального предпринимателя вывозящего товары.

8. В таблице товары ЕАЭС, указываются:

в столбце 1 – дата ввоза товаров;

в столбце 2 – наименование товаров;

в столбце 3 – количество товара с указанием единиц измерения согласно транспортным (перевозочным) документам;

в столбце 4 – сведения о транспортном средстве (наименование судна либо номер авиарейса), которым были вывезены товары;

в столбце 5 – дополнительные сведения (при их наличии).

9. В таблице иностранные товары, указываются:

в столбце 1 – дата ввоза товаров;

в столбце 2 – наименование товаров;

в столбце 3 – количество товара с указанием единиц измерения согласно транспортным (перевозочным) документам;

в столбце 4 – сведения о транспортном средстве (наименование судна либо номер авиарейса), которым были вывезены товары;

в столбце 5 – дополнительные сведения (при их наличии).

Прибытие товаров на таможенную территорию

Прибытие товаров и транспортных средств международных перевозок на таможенную территорию Таможенного союза — обязательная стадия таможенной очистки товаров. Классический порядок таможенной очистки товаров предусматривает, что именно с этого этапа начинаются таможенные операции, необходимые для выпуска товаров. В то же время таможенное законодательство предусматривает возможность осуществления предварительного декларирования (см. 6.4), что делает возможным начало операций таможенной очистки товаров до прибытия товаров и транспортных средств международных перевозок на таможенную территорию.

Прибытие товаров на таможенную территорию — сложная совокупность юридически значимых действий, связанных с производством таможенной очистки товаров, поэтому необходимо отличать факт пересечения государственной и таможенной границ от прибытия на таможенную территорию.

Действующее законодательство Таможенного союза не содержит определения прибытия на таможенную территорию, в связи с чем существует необходимость формулировки соответствующего определения.

Прибытие на таможенную территорию товаров и транспортных средств международных перевозок — совокупность таможенных операций, совершаемых перевозчиком и иными лицами после фактического пересечения таможенной границы.

Можно выделить несколько направлений правового регулирования отношений, связанных с прибытием товаров:

  • • правовое регулирование режима работы пунктов пропуска через государственную границу, порядка их создания и функционирования. Указанное направление связано прежде всего с установлением административного режима государственной границы и с актами административного права в данной сфере;
  • • правовое регулирование таможенных операций, связанных с прибытием товаров.

По общему правилу, прибытие товаров и транспортных средств международных перевозок на таможенную территорию Таможенного союза допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством РФ, во время работы таможенных органов. При этом под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»).

Возможность прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ в иных местах определяется не таможенным законодательством, а законодательством о государственной границе РФ с учетом требований соблюдения режима государственной границы.

Пункты пропуска через государственную границу устанавливаются Правительством РФ по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств. Решения об установлении пунктов пропуска с указанием их классификации публикуются в официальной печати.

Общий распорядок работы пункта пропуска (время начала и окончания работы, технологические перерывы, графики оформления физических лиц, транспортных средств и грузов, следующих через государственную границу) определяется на основе совместного решения руководителей государственных контрольных органов и начальника аэропорта, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции, иных транспортных предприятий.

В соответствии со ст. 193 Закона о таможенном регулировании Правительство РФ вправе определять пункты пропуска через Государственную границу, предназначенные для прибытия отдельных категорий товаров.

Перечень таможенных операций, совершение которых обязательно для перевозчика после фактического пересечения таможенной границы, может быть представлен следующим образом:

  • • доставка товаров в места прибытия (как правило — пункт пропуска);
  • • предъявление товаров таможенному органу;
  • • предоставление необходимых документов и сведений (уведомление таможенных органов);
  • • предоставление предварительной информации о товарах.

Последняя из таможенных операций является факультативной и применяется в случаях, предусмотренных законодательством. Исполнение указанных выше обязанностей предусматривает невозможность совершения с товарами каких-либо действий на этой стадии таможенного оформления. Не допускается изменение состояния товаров, повреждение упаковки, изменение или уничтожение средств идентификации. Исключением является ситуация, когда перевозчик вынужден принимать меры вследствие обстоятельств непреодолимой силы (ст. 157 ТК ТС), которые предусматривают: 1) принятие мер по сохранности товаров; 2) сообщение в таможенный орган о произошедшем; 3) перевозку сохранившихся товаров в место, указанное таможенным органом.

Таможенные органы не возмещают расходы, возникшие у перевозчика в связи с принятием мер по обеспечению сохранности товаров и доставке их в указанное таможенным органом место.

Перечень документов и сведений, предоставляемых таможенному органу по прибытии па таможенную территорию, императивно закреплен законодательством в ст. 159 ТК ТС. Состав предоставляемых документов зависит от вида транспорта (воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный) и не может расширятся подзаконными актами.

Прибытие товаров на таможенную территорию заканчивается:

  • • помещением товаров на склад временного хранения или иное место, предназначенное для временного хранения;
  • • помещением товара под определенную таможенную процедуру;
  • • помещением товара под процедуру транзита. Таможенный транзит, как вариант завершения прибытия на таможенную территорию, следует выделить отдельно, так как основные операции таможенного оформления могут осуществляться на территориях, удаленных от государственной границы (внутренних таможнях), в связи с чем помещение товара под процедуру транзита обладает особой важностью.

В то же время таможенный транзит может использоваться как исключительно краткосрочная вспомогательная процедура для перемещения товаров из пункта пропуска на ближайший склад временного хранения.

Законодательство ограничивает время совершения таможенных операций в пункте пропуска тремя часами (ст. 160 ТК ТС).

Выше рассмотрены правила совершения таможенных операций, необходимых для осуществления таможенного контроля в местах прибытия. Необходимо помнить, что таможенные органы уполномочены осуществлять иные виды государственного контроля (санитарно-карантинный, ветеринарный или карантинный фитосанитарный) в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию. Требования, связанные с проведением иных видов государственного контроля, осуществляемых таможенными органами, содержатся в специальном законодательстве.

Таможенная процедура экспорт товаров (код 10)

Экспорт (ЭК10) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – экспорт), под которую помещаются товары, вывозимые с территории ЕАЭС за рубеж насовсем, при этом они теряют статус товаров Союза. Экспорт товаров (код 10) может быть использована для завершения процедур: переработка вне таможенной территории, временный вывоз. Товар, вывезенный по таможенной процедуре Экспорт 10, может быть возвращён обратно помещением под процедуру реимпорт, если прошло не более трёх лет и его внешний вид остался неизменным.

Код таможенной процедуры экспорт — ЭК10, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ЭК — экспорт;
  2. Средняя ячейка: 10 — код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД — электронная декларация.

Содержание процедуры экспорт 10

Главное назначение таможенной процедуры экспорт 10 – это таможенное оформление товаров, продаваемых за рубеж. Таможня осуществляет контроль, препятствует вывозу ценных или запрещённых законодательством товаров и осуществляет сбор таможенных платежей. Государство, поддерживая экспорт, отменило большинство товаров, от уплаты вывозных таможенных пошлин.

Кроме того, экспорт 10 может быть использован для завершения таможенных процедур:

  • Временный ввоз;
  • Переработка вне таможенной территории;
  • Таможенный склад;
  • Свободная таможенная зона.

Физические лица могут вывозить из ЕАЭС товары, только предназначенные для личного пользования. Товары, являющиеся коммерческой партией или находящиеся в списке запрещённых, вывозить нельзя. Для вывоза товаров, представляющих собой культурно-историческую ценность потребуется разрешение Министерства Культуры. Если вывозятся домашние животные, то необходим ветеринарный сертификат. В соответствии с новой редакцией Решения №157 вывоз из стран ЕАЭС физлицами алкогольных напитков, включая пиво и спирт, а также табачных изделий не ограничивается.

Юридические лица и Индивидуальные предприниматели могут вывозить товары из ЕАЭС, поместив их под процедуру экспорта. Платить таможенные платежи за экспорт товаров не требуется, кроме указанных в Постановлении Правительства от 30 августа 2013 года №754. В него включены такие товары, как: продукты нефтепереработки, газ, лесоматериалы. НДС не платиться, а уплаченный НДС при закупке, подлежит возврату, если организация-плательщик НДС.

Условия для помещения товаров под процедуру экспорт

Главные условия:

  • Уплата вывозных таможенных пошлин, если они предусмотрены законодательством.
  • Товар не должен находиться в списке товаров, распространение которых запрещено или ограничено согласно 7 статье ТК ЕАЭС (запреты и ограничения, предусмотренные ст. 7 ТК ЕАЭС). Эти ограничения регулируется с помощью:
    • Мер нетарифного регулирования, распространяющиеся на такие товары, как животные и растения, занесённые в Красную книгу, предметы искусства, наркотики и другие.
    • Мер экспортного контроля, распространяющиеся на разные виды оружия массового поражения, а также товары двойного назначения, которые можно использовать как для мирных, так и военных целей.
    • Мер и требований санитарного, ветеринарно-санитарного и карантинного фитосанитарного и радиационного контроля. Для экспорта товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю, требуется оформление разрешения Россельхознадзора. Это такие товары, как, например, живая рыба, фрукты и другие.
  • При экспорте в некоторые страны требуется подготовка товаров, например, наклейка этикеток с надписями на языке страны ввоза.
  • При экспорте в страны, с которыми действует соглашение о свободной торговле, для получения преференций необходимо получить соответствующие сертификаты происхождения товаров:
    • Формы СТ-1 — для стран СНГ
    • Формы СТ-2 – для Черногории, Сербии
    • Формы СТ-3 – для Ирана
    • Формы А – для стран Евросоюза, США, Канады и Турции

Таможенные платежи при экспорте

Таможенные платежи – это вывозная таможенная пошлина, сбор, акциз, НДС.

Вывозные таможенные пошлины для большинства товаров отменены, кроме товаров, указанных в Постановлении Правительства от 30 августа 2013 года №754. Это такие товары, как спирт этиловый не денатурированный, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, а также другие, относящиеся к 27 группе ТН ВЭД.

Таможенный сбор при экспорте товаров, согласно 5 пункта 47 статьи Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, с 4.09.2018 не взимается. Его нужно платить только за товары, вывоз которых облагается пошлинами.

НДС при экспорте составляет 0%, в соответствии со статьёй 164 НК РФ. Кроме того, уплаченный при закупке товара НДС, во избежание двойного налогообложения подлежит возмещению. Это возможно только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС, организации, работающие по упрощённой схеме возместить НДС не смогут.

Акциз, в соответствии со статьёй 184 НК РФ, при экспорте не платиться, но требуется банковская гарантия.

Оформление таможенной процедуры экспорт товаров и грузов

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры экспорт товаров и грузов на любых таможнях Российской Федерации:

  • В аэропортах
  • В морских портах
  • На ж/д станциях
  • На грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • Почтовых экспресс отправлений

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Мы ежедневно проводим экспортное оформление в таможнях России!

Документы и информация для таможенного оформления
экспорта из России грузов и товаров

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Специалисты нашей компании оказывают помощь в подготовке документов и оформлению – помещению товаров под таможенную процедуру экспорт. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

Сроки и стоимость помещения под таможенную процедуру экспорт

Срок оформления таможенной процедуры экспорт – 1 день!

При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру экспорт в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров и многих других факторов и в среднем может составлять для:

  • Физического лица – 3000 — 15000 руб.
  • Юридического лица или индивидуального предпринимателя – 8000 — 15000 руб.

Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость таможенного оформления

Как подтвердить право на нулевой НДС при экспорте товаров

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации для экспортируемых товаров предусмотрена налоговая ставка 0 %, и потому при вывозе товаров с территории РФ компания-экспортер не должна уплачивать НДС. Поскольку сбор налогов при экспорте товаров контролирует ФТС России, то компания при подаче таможенной декларации на вывозимые товары НДС со ставкой 0 % в графе 47 «Исчисление платежей» не рассчитывает. Однако она обязана подтвердить свое право применять нулевую налоговую ставку. По сути, ей надо отчитаться, что товары прошли процедуру экспорта и по факту были вывезены с территории РФ.

Куда и в каком виде подать документы

Подать документы для подтверждения нулевого НДС необходимо в налоговую инспекцию по месту регистрации юрлица — сделать это можно на бумаге или в виде электронных реестров через систему оператора электронного документооборота (ЭДО).

Как правило, бумажный пакет документов для подтверждения НДС 0 % используют небольшие компании, у которых в течение года бывает 10–30 поставок товаров. А крупные участники ВЭД, перемещающие товары в больших объемах, подают в ИФНС электронные реестры.

Какие документы надо представить

  1. Если вы подаете документы на бумаге, вы должны передать в налоговую (ст. 165 НК РФ):
  • Контракт на поставку товаров (либо его копию). Если контракт уже представлялся в налоговый орган, то повторно отправлять его не нужно. Достаточно направить уведомление с реквизитами ранее представленного документа и наименования налогового органа, в который он подавался.
  • Таможенную декларацию (либо ее копию) с отметкой таможенного органа о выпуске товаров и отметкой о фактическом вывозе товаров с территории РФ.

До 2019 года экспортер также должен был представлять в ИФНС копии транспортных или товаросопроводительных документов с отметкой таможенного органа о вывозе товаров. Сейчас эти документы подаются только по истребованию налоговой.

  1. Если вы подаете документы в электронном виде через систему ЭДО, то вам надо отправить в налоговую:
  • Электронный реестр таможенной декларации.

Сроки подачи документов

Документы на бумаге (контракт и таможенная декларация) подаются в налоговый орган в течение 180 календарных дней со дня выпуска экспортной декларации — отсчет начинается с даты в отметке «Выпуск разрешен» (п. 9 ст. 165 НК РФ).

Электронные реестры компания представляет одновременно с подачей налоговой декларации (п. 10 ст. 165 НК РФ).

Когда нужны отметки таможенного органа

Важное условие для подтверждения нулевого НДС — наличие на таможенной декларации отметок таможенного органа. Налоговое законодательство предусматривает два типа отметок:

  • «Выпуск разрешен» — о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
  • «Товар вывезен» — о вывозе товаров с территории РФ.

Оригинальные отметки проставляются в виде прямоугольного штампа сиренево-розово-синей мастикой (оттенок зависит от степени изношенности штемпельной подушечки). Кроме того, отметка может быть указана в виде сведений и являться аналогом оригинального штампа при электронном таможенном декларировании.

Разберемся, в каких случаях для налоговой инспекции нужна та или другая отметка и в каком виде.

1. «Выпуск разрешен»

В письме от 31.07.2018 № СД-4-3/14795@ ФНС разъяснила: если компания подает таможенную декларацию в электронной форме — а другого варианта быть не может, так как 100 % таможенных деклараций в РФ подаются в электронном виде — то отметку «Выпуск разрешен» достаточно представить в виде сведений о выпуске товаров. Такая отметка появится в документе автоматически, когда таможенный орган закончит проверку декларации и пришлет соответствующее сообщение в сервис для таможенного декларирования.

ФНС также уточняет, что в дальнейшем проставлять оригинальный штамп «Выпуск разрешен» на распечатанные копии таможенных деклараций не требуется.

Бывает, что бухгалтерия компании-экспортера просит штамп «Выпуск разрешен» для ведения внутреннего учета. Тогда штамп можно получить на таможенном посту, куда подавалась декларация на товары. В случае удаленного декларирования товаров штамп можно поставить на таможенном посту, указанном в графе 30 таможенной декларации «Местонахождение товаров».

Отметка таможни в виде сведений о выпуске товаров в копии электронной таможенной декларации выглядит так:

2. «Товар вывезен»

Что касается отметки «Товар вывезен», то ее необходимо получить в виде оригинального штампа только в случае, если компания-экспортер будет подавать документы о подтверждении нулевого НДС в налоговую на бумаге.

Штамп проставляется на таможенной декларации и на транспортном документе таможенным органом в пункте пропуска через границу. Одновременно инспектор вносит информацию о вывозе товаров в базу данных ФТС России и далее эти сведения передаются в ФНС для контроля (п. 17 ст. 165 НК РФ).

Если штамп не проставили в пункте пропуска, то подтверждение факта вывоза можно получить в таможенном органе, где товар декларировался. Для этого на таможенный пост надо подать заявление, которое составляется в произвольной форме, при этом обязательно указываются:

  • регистрационный номер декларации на товары, по которой требуется подтвердить факт вывоза;
  • порядковый номер и описание товара;
  • код таможенного органа места убытия.

Заявление можно составить как в бумажном, так и в электронном виде. Таможенный орган в течение 10 дней направит декларанту информацию о фактическом вывозе товаров так же — в письменном или электронном виде.

Если компания-экспортер подает в налоговую электронные реестры, то отметка «Товар вывезен» на таможенных документах не требуется — ни в виде сведений, ни в виде оригинального штампа (п. 15 ст. 165 НК РФ). Тем не менее для подготовки реестра необходимы будут сведения о дате фактического вывоза товаров. Их можно получить через личный кабинет на портале ФТС с помощью информационного сервиса «Информирование о вывозе товаров».

Как ответить на требование налоговой после подачи документов

Налоговая инспекция может истребовать документы в следующих случаях (п. 1.2 ст. 165 НК РФ):

  • если сведения, которые представил налогоплательщик, не соответствуют тем, что есть у налогового органа;
  • если у ФНС отсутствуют сведения, которые ФТС передает в рамках ведомственного обмена.

Если по результатам сверки налоговая запросила транспортный документ, экспортер должен представить бумажную накладную с оригинальным штампом «Товар вывезен».

Если налоговая запросила декларацию у экспортера, который для подтверждения нулевого НДС использовал электронный реестр, то ему достаточно представить копию электронной таможенной декларации, распечатанной из своего программного средства, со сведениями таможни о выпуске товаров (в дальнейшем проставлять штамп «Выпуск разрешен» на этой копии ЭДТ не нужно). При этом штамп «Товар вывезен» на бумажной копии не требуется (п. 15 ст. 165 НК РФ) — это разрешено с октября 2018 года правками Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ в положениях ст. 165 НК РФ.

Сроки ответа на требование

Документы необходимо представить в течение 30 календарных дней с даты получения требования налогового органа.

Если компания-экспортер не представит документы в ответ на требование налоговой, обоснованность применения налоговой ставки 0 % будет считается неподтвержденной.

Отправляйте декларации во все таможенные органы России. Подключите сервис Контур.Декларант.

Узнать подробности

Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза

Статья 162. Место и время убытия товаров с таможенной территории таможенного союза

1. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее — места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза.

Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

2. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

3. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Статья 163. Таможенные операции, совершаемые в местах убытия

1. Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.

3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.

Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

Статья 164. Требования к товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза

1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо в момент прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта.

Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров, указанных в части первой настоящего пункта, вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

2. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений настоящей статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, — при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3. Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

Статья 165. Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах

1. Если доставка товаров из места убытия до места фактического пересечения таможенной границы прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих такой доставке товаров, перевозчикобязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

2. Расходы, возникшие у перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением требований настоящей статьи, таможенными органами не возмещаются.

Статья 166. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза

1. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза прекращается у перевозчика:

1) при фактическом пересечении товарами таможенной границы;

2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, заисключениемуничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, считаетсядень утраты товаров, а если этот день не установлен, — день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день утраты товаров, а если этот день не установлен, — на день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории.

Таможенное оформление

Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ (гл.24 ТК ТС) представляет собой таможенную процедуру по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.

Убытие допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, во время работы таможенных органов.

Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа.

Для получения такого разрешения в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории ТС. Таким документом является таможенная декларация с отметками о выпуске (условном выпуске) товаров.

Убытие товаров, не помещенных под какой-либо из таможенных режимов, исходя из положений ТК ТС, не допускается. При этом следует учитывать, что содержание выбранного таможенного режима должно предусматривать вывоз товаров с таможенной территории РФ.

До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные гл. 23 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров.

Если в представленных документах не содержится указанных сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенным органом таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита.

Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов.

Основным требованием ТК ТС, предъявляемым к процедуре убытия является фактический вывоз товаров с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

Лицо освобождается от ответственности за несоблюдение данного требования в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в РФ, — при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

Следует учитывать, что российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров. Это необходимо при вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта либо при завершении обращения иностранных товаров на таможенной территории ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *