Агентство Юридической помощи

Бюджет Петербурга 2018

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга

29 ноября 2017 года

(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

Статья 1

1. Утвердить общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2018 год — в сумме 553189273,9 тыс.руб.;

на 2019 год — в сумме 577839327,3 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 625814703,5 тыс.руб.

2. Утвердить общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2018 год — в сумме 588159180,5 тыс.руб.;

на 2019 год — в сумме 615248475,7 тыс.руб.,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 26770594,1 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 651125160,0 тыс.руб.,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 62268902,4 тыс.руб.

3. Установить размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга:

на 2018 год — в сумме 34969906,6 тыс.руб.;

на 2019 год — в сумме 37409148,4 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 25310456,5 тыс.руб. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

Статья 2

Учесть в бюджете Санкт-Петербурга Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 (не приводится).

Статья 3

Утвердить Ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 (не приводится).

Статья 4

Утвердить Распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 (не приводится).

Статья 5

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2018 год — в сумме 36584724,4 тыс.руб..; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

на 2019 год — в сумме 36757668,7 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 38992968,5 тыс.руб.

Статья 6

Утвердить Источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 4 (не приводится).

Статья 7

Утвердить Перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, которые являются органами государственной власти Санкт-Петербурга, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Санкт-Петербурга согласно приложению 5 (не приводится).

Статья 8

Утвердить Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, которые являются органами государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению 6 (не приводится).

Статья 9

Финансовому органу Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга без внесения изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга:

а) учитывать бюджетные ассигнования на финансирование расходов, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, в объемах и на цели, которые определены соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов;

б) вносить изменения в сводную бюджетную роспись с уточнением разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

в) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга для погашения кредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и казенных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году;

г) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований, образовавшихся в результате экономии от использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга на эти цели в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

д) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) целевыми статьями расходов при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме единой субвенции, консолидированной субсидии и (или) в форме дотации, а также между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках одной целевой статьи расходов при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в иных формах;

е) осуществлять перераспределение между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Санкт-Петербурге, без изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга;

ж) вносить изменения в объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности;

з) учитывать в доходах и расходах бюджета Санкт-Петербурга фактически полученные при исполнении бюджета Санкт-Петербурга сверх утвержденных настоящим Законом Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга и казенными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и направлять их на цели в соответствии с бюджетным законодательством;

и) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга при расходовании средств на внедрение инновационных образовательных программ в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга на приобретение оборудования для образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности; на создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов; при предоставлении субсидий частным образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы для детей;

к) осуществлять перераспределение между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, предназначенных на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге, в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели;

л) осуществлять перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований по группам видов расходов «Социальное обеспечение и иные выплаты населению», «Межбюджетные трансферты» и подгруппам видов расходов «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права» в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

м) осуществлять перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — местные бюджеты) за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга для предоставления межбюджетных трансфертов, в случае нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов в пределах общего объема средств межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

н) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга при расходовании средств на выплату премий Правительства Санкт-Петербурга коллективам государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга;

о) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных в текущем финансовом году;

п) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в случаях, необходимых для уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также взносов в международные организации — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

р) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Санкт-Петербурга;

с) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов при расходовании средств на обеспечение финансовой поддержки субъектов физкультурно-спортивной деятельности по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга по соответствующей целевой статье;

т) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга для оплаты фактически оказанной экстренной медицинской помощи лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели;

у) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в плановом периоде.

Статья 10

1. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга:

на 1 января 2019 года в сумме 73382383,4 тыс.руб.,

в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга — 0 руб.;

на 1 января 2020 года в сумме 110265712,3 тыс.руб.,

в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга — 0 руб.;

на 1 января 2021 года в сумме 135018349,3 тыс.руб.,

в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга — 0 руб.

Утвердить предельный объем государственного долга Санкт-Петербурга:

в течение 2018 года — в сумме 78125192,0 тыс.руб.;

в течение 2019 года — в сумме 120265712,4 тыс.руб.;

в течение 2020 года — в сумме 145018349,3 тыс.руб. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

2. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 7 (не приводится).

Статья 11

1. Установить, что в 2018 году бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из бюджета Санкт-Петербурга для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

2. Бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются на срок до 23 ноября 2018 года включительно.

3. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на указанные цели.

4. Утвердить Программу предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 (не приводится).

Статья 12

Определить Перечень источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и нормативы отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 (не приводится).

Статья 13

Дополнительным условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга является соблюдение органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 14

1. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга:

на 2018 год — в сумме 543688,2 тыс.руб.;

на 2019 год — в сумме 555355,0 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 565077,2 тыс.руб.

2. Утвердить Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 (не приводится).

Статья 15

Утвердить объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов:

на 2018 год — в сумме 23136,3 тыс.руб.;

на 2019 год — в сумме 24385,7 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 25678,1 тыс.руб.

Дополнительным условием предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов является утверждение объема расходов местного бюджета (за исключением расходов за счет субсидий и субвенций) в сумме не менее чем сумма минимальных расходов местного бюджета, рассчитанная в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 538-110 «О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга» (далее — Методика распределения дотаций на выравнивание).

Статья 16

1. Утвердить объем субсидий местным бюджетам;

на 2018 год — в сумме 159525,0 тыс.руб. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

Дополнительным условием предоставления субсидий местным бюджетам является утверждение объема расходов местного бюджета, софинансируемых за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на решение вопроса местного значения, в размере не менее чем суммарный объем расходов за счет субсидии из бюджета Санкт-Петербурга и расходов местного бюджета по соответствующему нормативу минимальной бюджетной обеспеченности, применяемому в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание.

2. Утвердить Распределение субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2018 год согласно приложению 11 (не приводится).

Статья 17

1. Утвердить объем субвенций местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге:

на 2018 год — в сумме 1707823,2 тыс.руб.;

на 2019 год — в сумме 1736216,5 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 1836872,8 тыс.руб.

2. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 12 . (не приводится)

Статья 18

1. Утвердить объем субвенций местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях:

на 2018 год — в сумме 765,9 тыс.руб.;

на 2019 год — в сумме 810,3 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 854,7 тыс.руб.

2. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 13 (не приводится).

Статья 19

1. Утвердить объем субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

на 2018 год — в сумме 673628,5 тыс.руб.; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

на 2019 год — в сумме 752479,1 тыс.руб.;

на 2020 год — в сумме 792360,3 тыс.руб.

2. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 14 (не приводится).

Статья 20

Утвердить Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга, согласно приложению 15 (не приводится).

Статья 21

1. Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее — Адресная инвестиционная программа) согласно приложению 16 (не приводится).

2. Правительство Санкт-Петербурга вправе перераспределять объемы расходов, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга, между объектами Адресной инвестиционной программы (без изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга).

Статья 22

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в размере:

в 2018 году — в сумме 40765143,8 тыс.руб.;

в 2019 году — в сумме 33653127,0 тыс.руб.;

в 2020 году — в сумме 30071857,1 тыс.руб. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

2. Утвердить Распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 (не приводится).

Статья 23

Утвердить Распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 18 (не приводится).

Статья 24

1. Правительство Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга определяет условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга и межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

2. Размер субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации конкретным получателям, указанным в наименовании целевых статей Ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год, определяется исходя из затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением установленных видов деятельности, финансовое обеспечение (возмещение) которых осуществляется за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующей целевой статьей.

3. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, предусмотренные в статье 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом внутреннего государственного финансового контроля в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 25

Правительство Санкт-Петербурга определяет объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга, планируемых на осуществление переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых федеральным бюджетом предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации.

Статья 26

Установить размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

с 1 января 2018 года — в сумме 11138 руб.;

с 1 января 2019 года — в сумме 11739 руб.;

с 1 января 2020 года — в сумме 12361 руб.

Статья 27

Установить величину прожиточного минимума пенсионера в Санкт-Петербурге, применяемую для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соответствующей величине прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Статья 28

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга в размере:

в 2018 году — в сумме 475158,9 тыс.руб.; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2018 № 627-128)

в 2019 году — в сумме 4000000,0 тыс.руб.;

в 2020 году — в сумме 4000000,0 тыс.руб.

2. Порядок и направления использования средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Финансовый орган Санкт-Петербурга является главным распорядителем средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга в пределах бюджетных ассигнований, определенных на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в приложении 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 29

Средства населения и арендаторов нежилых помещений, поступающие в счет урегулированной задолженности государственных казенных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных ремонтно-эксплуатационных предприятий Санкт-Петербурга перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.

Статья 30

Установить, что предоставление льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, осуществляется:

в 2018 году — в объеме не более 2391915 тыс.руб.;

в 2019 году — в объеме не более 2521078 тыс.руб.;

в 2020 году — в объеме не более 2654695 тыс.руб.

Статья 31

Установить, что количество судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга, в аппарат которых включается должность помощника мирового судьи Санкт-Петербурга, составляет 160 судебных участков.

Бюджет Санкт-Петербурга

Проведение единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Санкт-Петербурге, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет Комитет финансов Санкт-Петербурга.

На сайте Комитета финансов размещена подробная информация:

— о бюджетном процессе (основные этапы, сведения о текущем бюджете, доходы и расходы бюджета)

— об исполнении бюджета Санкт-Петербурга (по основным параметрам, исполнение по доходам и расходам, исполнение адресных инвестиционных программ)

Материалы для граждан «Открытый бюджет»

  • Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
  • Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
  • Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
  • Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
  • Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
  • Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

В Петербурге оценили бюджет города на 2018 год

Резерв исчерпан

По оценкам Контрольно-счетной палаты (КСП), на налог на прибыль и доходы физических лиц приходится 81% поступлений в городской бюджет. Резерва для роста этих поступлений, по словам главы КСП Вадима Лопатникова, нет, кроме усиления администрирования.

У КСП также есть ряд замечаний по оценкам налоговых поступлений. В частности, Лопатников отметил заниженные поступления налога от имущества и земельного налога, а также задолженность по оплате налогов, которая оценивается в 13 млрд руб. Из них 10 млрд руб. — задолженность по транспортному налогу.

В проекте бюджета на 2018 год, по информации КСП, неактуализированы данные по госпрограммам, вызывают вопросы расчета субсидий ГУПам на сумму порядка 30 млрд руб. «Продолжается практика включения в АИП проектов, не имеющих обоснования», — отметил Лопатников. По его словам, на 2018 год таких проектов предусмотрено десять.

Инерция ошибок

Против проекта бюджета выступили фракции «Партия Роста» и КПРФ, воздержалась от голосования фракция «Яблоко». Основные претензии депутатов вызвали занижение доходов и необоснованные, на их взгляд, расходы на различные городские проекты, в том числе ЗСД и проект частного трамвая, а также вновь появившийся в бюджете проект по строительству оздоровительного комплекса в Сестрорецке стоимостью 1 млрд руб.

Глава фракции «Партия Роста» в городском парламенте Оксана Дмитриева назвала проект бюджета города на 2018 год «бюджетом инерции ошибок». Среди основных ошибок Дмитриева назвала отсутствие содержательной экономической стратегии и четко заявленных структурных приоритетов развития. «Даже если приоритеты выявлены, то отсутствует их реализация. Например, развитие Петербурга как промышленного и научного центра. Льготы есть в налоговом законодательстве, но они мертвые — ни одно предприятие не воспользовалось этим льготами из-за механизма их реализации», — отметила Дмитриева.

Среди ошибок, которые допускают чиновники, Дмитриева назвала выделение средств утопическим проектам, например, проекта формирования продовольственного фонда, неэффективные отношения с инвесторами и «маниакальное желание брать в долг».

По оценкам Дмитриевой, дефицит бюджета без потерь можно было бы сократить вдвое до 20 млрд руб., а доходную часть бюджета увеличить на 14,8 млрд руб. При этом город, как считает Дмитриева, мог бы отказаться от внешнего заимствования с учетом того, что к концу следующего года затраты на обслуживание долга вырастут в двадцать раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *