Агентство Юридической помощи

Акт натурного обследования

Содержание

Приказ МПР РФ от 24.11.2004 N 701
Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2004 г. N 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АКТА НАТУРНОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАСТКА ЛЕСНОГО ФОНДА

В соответствии с пунктом 8 Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 455 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 37, ст. 3735), и пунктом 2 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 579 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4352), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда.

Министр

Ю.П.ТРУТНЕВ

Приложение

к Приказу МПР России

от 24.11.2004 N 701

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АКТА НАТУРНОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАСТКА ЛЕСНОГО ФОНДА

В течение календарного месяца со дня утверждения акта выбора участка лесного фонда лесхоз территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства (далее — лесхоз) обеспечивает проведение натурного технического обследования испрашиваемого участка лесного фонда и составление акта натурного технического обследования участка лесного фонда, уточняющего материалы лесоустройства. Для участия в натурном техническом обследовании при необходимости лесхозом может привлекаться специализированная лесоустроительная организация.

При натурном техническом обследовании участка лесного фонда проводятся:

отграничение участка лесного фонда путем прорубки граничных визиров и установки столбов на углах поворота границ;

инструментальная геодезическая съемка границ участка лесного фонда с определением румбов и длины граничных линий, а также привязка участка лесного фонда к твердым ориентирам на местности (межевым знакам);

определение площади участка по данным геодезической съемки границ;

составление таксационного описания участка лесного фонда, уточняющего материалы лесоустройства;

составление характеристики участка лесного фонда по местоположению, группам лесов, категориям защитности лесов первой группы и другим показателям, которые могут повлиять на режим пользования и необходимы для определения размера потерь лесного хозяйства;

составление чертежа (плана) участка лесного фонда в масштабе лесоустроительного планшета или плана лесонасаждений с нанесением границ лесничеств, кварталов, выделов, групп лесов и категорий защитности лесов первой группы, дорог и населенных пунктов, номеров кварталов, границ участка лесного фонда с номерами поворотных точек, с указанием румбов и длины граничных линий, номеров выделов и площади.

По результатам натурного технического обследования составляется в 3 экземплярах акт натурного технического обследования участка лесного фонда (далее — акт) по прилагаемой форме с приложением к нему чертежа участка.

Акт утверждается в 2-недельный срок руководителем Агентства лесного хозяйства по соответствующему субъекту Российской Федерации. Один экземпляр акта в недельный срок выдается заявителю, один направляется в лесхоз и один остается в Агентстве лесного хозяйства по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Приложение

к Порядку подготовки и

утверждения акта

натурного технического

обследования участка

лесного фонда

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Агентства лесного хозяйства по ___________________ ______________________ (наименование субъекта Российской Федерации) ______________________ (Ф.И.О., подпись и печать) ______________________ (дата) Акт натурного технического обследования участка лесного фонда ____________________ _________________ (населенный пункт) (дата) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О., должности и наименования организаций лиц, проводивших __________________________________________________________________ обследование) __________________________________________________________________ провели натурное техническое обследование участка лесного фонда, выбранного на основании акта выбора от _______ N ____ для перевода __________________________________________________________________ (лесных земель в нелесные или (и) земель __________________________________________________________________ лесного фонда в другие категории земель (указать конкретно) в целях __________________________________________________________ __________________________________________________________________ При обследовании уточнены материалы лесоустройства и установлено: 1. Участок расположен в лесах ___ группы _________________________ ______________________________ категории защитности лесов 1 группы __________________ лесхоза ________________________ лесничества, в кварталах N ______________________________________________________ Субъект Российской Федерации _____________________________________ Муниципальный район ______________________________________________ 2. Лесистость муниципального района _______%. 3. Общая площадь участка __________________ га, в том числе: лесных земель ________________ га из них: покрытых лесом _______ га не покрытых лесом _______ га в том числе несомкнувшихся лесных культур _______ га нелесных земель ______________ га из них: пашни ________________ га сенокосов ______________ га пастбищ ________________ га вод ____________________ га прочих земель __________ га. 4. Таксационное описание участка ┌────────────┬─────┬─────┬─────┬─────────┬─────┬─────┬────┬──────┐ │Наименование│N │N вы-│Пло- │Состав │Класс│Бони-│Пол-│Общий │ │ лесничества│квар-│дела │щадь,│насажде- │воз- │тет │нота│запас │ │ │тала │ │га │ния │раста│ │ │древе-│ │ │ │ │ │ │——│ │ │сины, │ │ │ │ │ │ │воз- │ │ │куб. м│ │ │ │ │ │ │раст,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │лет │ │ │ │ ├────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┤ │Итого │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴─────┴─────┴─────┴─────────┴─────┴─────┴────┴──────┘ 5. Перевод создает (не создает) чересполосицы, разрывы лесного массива на части, отрывы его от транспортных путей _______________ __________________________________________________________________ 6. Участок _______________ особо защитное значение, выражающееся в (имеет или не имеет) следующем: __________________________________________________________________ 7. Лесохозяйственные особенности участка _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Участок _________________________________ для заявленных целей. (пригоден или не пригоден) 9. Цели использования: всего ______ га, в том числе: перевод лесных земель в нелесные земли под ____________________ (цели использования) __________________________________________________ — _________ га; перевод земель лесного фонда в категорию ______________________ (категория земель) ____________________________ под _________________________________ ______________________________________________________________ га. 10. При составлении акта сделаны следующие замечания и предложения ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Лица, проводившие обследование: ____________________________ (Ф.И.О., подпись и печать) ____________________________ (Ф.И.О., подпись и печать) ____________________________ (Ф.И.О., подпись и печать) Директор ___________________ лесхоза ____________________ _________________ (наименование (подпись и печать) (Ф.И.О.) лесхоза) Неотъемлемой частью настоящего акта является чертеж участка лесного фонда.

Приложение

к акту натурного

технического

обследования участка

лесного фонда

от _________ N _____

Чертеж участка лесного фонда (по данным инструментальной съемки границ) ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Данные инструментальной Масштаб: съемки границ участка Площадь участка — га ┌───────┬─────┬────────┐ │ NN │Румбы│ Длина │ │точек │линий│линий, м│ ├───────┼─────┼────────┤ │ 1 — 2 │ │ │ ├───────┼─────┼────────┤ │ 2 — 3 │ │ │ ├───────┼─────┼────────┤ │ 3 — 4 │ │ │ ├───────┼─────┼────────┤ │ 5 — 6 │ │ │ ├───────┼─────┼────────┤ │ 7 — 8 │ │ │ ├───────┼─────┼────────┤ │ 9 — 10│ │ │ ├───────┼─────┼────────┤ │11 — 12│ │ │ ├───────┼─────┼────────┤ │13 — 14│ │ │ └───────┴─────┴────────┘ Подписи: Лица, проводившие обследование ___________________________________ (должность, подпись, печать, Ф.И.О.) __________________________________________________________________ (должность, подпись, печать, Ф.И.О.) __________________________________________________________________ (должность, подпись, печать, Ф.И.О.)

Судебная практика и законодательство — Приказ МПР РФ от 24.11.2004 N 701 Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда

Постановление Правительства РФ от 25.10.2004 N 579 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

4) акт натурного технического обследования участка лесного фонда, содержание, порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации;

5) расчет размера потерь лесного хозяйства при переводе, составленный в установленном порядке;

Постановление Правительства РФ от 03.09.2004 N 455 (ред. от 15.11.2004) «Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом»

б) акт натурного технического обследования участка лесного фонда, содержание, порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации, с приложением расчета связанных с переводом потерь лесного хозяйства, составленного в установленном порядке на основании указанного акта;

Приказ Рослесхоза от 04.02.2005 N 13 «Об утверждении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке документации, рассмотрению (согласованию) Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и предоставлению нелесных земель в пользование»)

Согласно п. 8 «б» Положения акт натурного технического обследования участка лесного фонда оформляется в соответствии с содержанием, порядком подготовки и утверждения, установленными Министерством природных ресурсов Российской Федерации (Приказ МПР России от 24.11.2004 N 701, зарегистрированный в Минюсте РФ 17.12.2004 N 6207) и приведенными в приложении 2.

Приложение. Акт натурного технического обследования участка лесного фонда

Приложение

к Порядку подготовки и

утверждения акта

натурного технического

обследования участка

лесного фонда

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Агентства лесного хозяйства по ___________________ ______________________ (наименование субъекта Российской Федерации) ______________________ (Ф.И.О., подпись и печать) ______________________ (дата) Акт натурного технического обследования участка лесного фонда ____________________ _________________ (населенный пункт) (дата) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О., должности и наименования организаций лиц, проводивших __________________________________________________________________ обследование) __________________________________________________________________ провели натурное техническое обследование участка лесного фонда, выбранного на основании акта выбора от _______ N ____ для перевода __________________________________________________________________ (лесных земель в нелесные или (и) земель __________________________________________________________________ лесного фонда в другие категории земель (указать конкретно) в целях __________________________________________________________ __________________________________________________________________ При обследовании уточнены материалы лесоустройства и установлено: 1. Участок расположен в лесах ___ группы _________________________ ______________________________ категории защитности лесов 1 группы __________________ лесхоза ________________________ лесничества, в кварталах N ______________________________________________________ Субъект Российской Федерации _____________________________________ Муниципальный район ______________________________________________ 2. Лесистость муниципального района _______%. 3. Общая площадь участка __________________ га, в том числе: лесных земель ________________ га из них: покрытых лесом _______ га не покрытых лесом _______ га в том числе несомкнувшихся лесных культур _______ га нелесных земель ______________ га из них: пашни ________________ га сенокосов ______________ га пастбищ ________________ га вод ____________________ га прочих земель __________ га. 4. Таксационное описание участка ┌────────────┬─────┬─────┬─────┬─────────┬─────┬─────┬────┬──────┐ │Наименование│N │N вы-│Пло- │Состав │Класс│Бони-│Пол-│Общий │ │ лесничества│квар-│дела │щадь,│насажде- │воз- │тет │нота│запас │ │ │тала │ │га │ния │раста│ │ │древе-│ │ │ │ │ │ │——│ │ │сины, │ │ │ │ │ │ │воз- │ │ │куб. м│ │ │ │ │ │ │раст,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │лет │ │ │ │ ├────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼─────┼────┼──────┤ │Итого │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴─────┴─────┴─────┴─────────┴─────┴─────┴────┴──────┘ 5. Перевод создает (не создает) чересполосицы, разрывы лесного массива на части, отрывы его от транспортных путей _______________ __________________________________________________________________ 6. Участок _______________ особо защитное значение, выражающееся в (имеет или не имеет) следующем: __________________________________________________________________ 7. Лесохозяйственные особенности участка _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Участок _________________________________ для заявленных целей. (пригоден или не пригоден) 9. Цели использования: всего ______ га, в том числе: перевод лесных земель в нелесные земли под ____________________ (цели использования) __________________________________________________ — _________ га; перевод земель лесного фонда в категорию ______________________ (категория земель) ____________________________ под _________________________________ ______________________________________________________________ га. 10. При составлении акта сделаны следующие замечания и предложения ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Лица, проводившие обследование: ____________________________ (Ф.И.О., подпись и печать) ____________________________ (Ф.И.О., подпись и печать) ____________________________ (Ф.И.О., подпись и печать) Директор ___________________ лесхоза ____________________ _________________ (наименование (подпись и печать) (Ф.И.О.) лесхоза) Неотъемлемой частью настоящего акта является чертеж участка лесного фонда.

Образец акта обследования объекта

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта обследования объекта .docСкачать образец заполнения акта обследования объекта .doc

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

  • дату составления,
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта,
  • его состояние (по необходимости),
  • цели, которые преследует обследование,
  • действия, производимые в его рамках,
  • а также результат.

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

Акты осмотра

Чтобы документально подтвердить проведение осмотра в году, члены зарегистрированной комиссии пользуются актом осмотра, являющимся базовым при любом осмотре зданий, оборудования, транспортных средств.

В акте осмотра может заниматься определением степени порчи имущества, технического состояния оборудование, соответствия помещения санитарным и пожарным нормам, условиям договора, наличия необходимых эксплуатационных характеристик и другое. Также акт осмотра могут использовать при необходимости мнения экспертов по какому-либо вопросу, даже если он не предусмотрен Гражданским кодексом. Для этого используют типовой бланк осмотра, который по ситуации можно адаптировать под возникшие потребности.

К первому этапу обследования можно отнести сбор информации предварительного осмотра. Кроме того не стоит забывать об оценках, т.е. все пакеты технических документов, предписания (если они есть), паспорт здания, технического объекта, транспортного средства.

Акт технического обследования чем-то сродни экспресс-осмотру.

Второй этап осмотра — это предварительная оценка технического состояния инспектируемого объекта. Специальная комиссия, выезжая на место, производит исследование малейших деталей, не применяя испытание материалов. Кроме того предварительный осмотр объекта включает повреждение объекта, и его характерные понятия.

Закончив сбор всей необходимой информации, таких как показания об износе и повреждениях, составляется акт осмотра. На основании всего собранного выдается акт технического состояния обьекта. Его образец должен находится у экспертов. В этом документе дается определение дальнейшей эксплуатации зданий.

На третьем этапе производят подробное обследование, целью которого является получение обоснованных данных оценки технического состояния обьекта.

В этой категории можно ознакомиться с образцами актов осмотра и примерами их заполнения

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 24 ноября 2004 г. N 701
«Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда»

В соответствии с пунктом 8 Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 455 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 37, ст. 3735), и пунктом 2 Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 579 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4352 ), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2004 г.

Регистрационный N 6207

В течение календарного месяца со дня утверждения акта выбора участка лесного фонда лесхозом обеспечивается проведение натурного технического обследования испрашиваемого участка лесного фонда и составление акта такого обследования, уточняющего материалы лесоустройства. Лесхоз может привлекать специализированную лесоустроительную организацию для участия в натурном техническом обследовании. Акт утверждается в 2-недельный срок руководителем Агентства лесного хозяйства по соответствующему субъекту РФ.

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 24 ноября 2004 г. N 701 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2004 г.

Регистрационный N 6207

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 декабря 2004 г. N 286, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 декабря 2004 г. N 52

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение к Порядку подготовки и
утверждения акта натурного технического
обследования участка лесного фонда

Общий запас древесины, куб.м

Неотъемлемой частью настоящего Акта является чертеж участка лесного фонда.

>
Чертеж участка лесного фонда (по данным инструментальной съемки границ)

Содержание
Приказ МПР РФ от 24 ноября 2004 г. N 701 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Возведение капитального объекта любого назначения, будь то производственное помещение, склад или торговый центр, невозможно без предварительного выполнения комплексного обследования выбранного для этих целей земельного участка.

Именно полученные результаты, обобщённые и изложенные в Отчёте об обследовании участка, принимаются во внимание будущим застройщиком и инвестором в процессе принятия решения о возможности и целесообразности строительства.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

В ходе работ выполняется всестороннее обследование возможности возведения строения с требуемыми параметрами, ожидаемых расходов на выполнение работ, вероятных рисков и влияния строительства и последующей эксплуатации объекта на экологию.

Основные направления обследования

Инженерные изыскания

В первую очередь, проводятся изыскания инженерно-геологического и инженерно-экологического характера.

Полученные результаты применяются на начальном этапе проектирования.

Выполнение данных работ необходимо для решения следующих задач:

  • Определения возможности и целесообразности строительства планируемого объекта на данном участке;
  • Оформления разрешительной документации;
  • Определения фактических географических координат объекта (его привязки к местности);
  • Выбора методов предстоящего строительства.

Графическое изображение участка

После выбора конкретного участка под строительство, в рамках предпроектных работ, создаётся максимально подробный графический план участка будущей застройки. Его наличие позволяет проектировщикам подойти к:

  • выбору технологии выполнения предстоящих работ;
  • определению их сметной стоимости;
  • просчёту планируемой рентабельности (прибыльности) возводимого объекта (для промышленных и коммерческих предприятий);
  • иным вопросам, интересующим инвестора (застройщика).

На плане рекомендуется нанести фактическую градостроительную информацию по участку застройки и прилегающим к нему территориям, а также существующей (на момент начала проектирования) инфраструктуры.

Перечень информации, отображённой на плане, должен быть максимально полным. Это существенно упростит работу инженеров-аналитиков, привлекаемых для составления Отчёта, и последующую работу проектировщиков.

Перечислим только некоторые пункты:

  • участок будущего строительства привязывается к карте населённого пункта, с указанием географического центра последнего, выделением основных транспортных магистралей и обозначением спальных районов;
  • прилагаются фото прилегающих к нему дорожных развязок и основных инженерных коммуникаций, сопровождаемые краткими комментариями;
  • на схеме участка под планируемое строительство указываются места, где была проведена съёмка;
  • даётся описание разрешённого использования данной территории, проводится её зонирование;
  • обозначаются красные линии, приводится информация о градостроительных ограничениях, наложенных на данную территорию.

Предварительный анализ возможных эксплуатационных нагрузок

Рассчитать сразу фактические нагрузки не представляется возможным, так как подобные показатели определяются на стадии проектирования будущего объекта (ТРЦ, склада, цеха, иного строения).

В рамках выполнения упомянутых расчётов определяются будущие потребности возводимого объекта по следующим позициям:

  • количество потребляемой электроэнергии;
  • годовые объёмы природного газа;
  • при проектировании объекта под централизованное теплоснабжение, определяются потребные мощности теплопотребления;
  • требуемые объёмы водоснабжения;
  • мощности объектов водоотведения (канализационных коллекторов);
  • дополнительно учитывается потребность в воде на организацию пожаротушения;
  • производительность ливневой канализации.

Данная информация необходима для заказа потребных объёмов поступления у снабжающих организаций, а также для определения необходимости расширения (модернизации) имеющихся централизованных инженерных систем с целью полного перекрытия потребностей объекта по каждой из рассмотренных позиций.

Рассмотрение всех существующих вариантов подключения будущего объекта к централизованным инженерным сетям

Этот этап работ фактически является углубленной детализацией предыдущего. В процессе их выполнения группа аналитиков и профильных инженеров изучает наличие, на допустимом удалении от места строительства, сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения (канализации).

Просчитывается длина трассы, которую потребуется проложить для подключения данных инженерных систем, до возможных мест врезки (точек подключения), стоимость и сроки выполнения данных работ, цена технологического присоединения.

Практика показывает, что необходимо просчитать несколько вариантов возможной прокладки трасс и различные точки врезки.

Анализ имеющейся транспортной инфраструктуры

Данный раздел позволяет определить, позволяет ли существующая инфраструктура обеспечить бесперебойную работу объекта.

Обязательно учитывается возможность развития и расширения застраиваемой территории.
Оценивается следующая информация:

  • Изучается прилегающая дорожная сеть (категория этих дорог, наличие развязок, разворотов и перекрёстков, ограничений, налагаемых на перемещение транспорта;
  • Прорабатываются варианты переноса движения транспорта за пределы территории, занимаемой строящимся объектом;
  • Даётся описание нескольких версий перемещения транспортных средств (совместно, либо раздельно по грузовому и легковому транспорту) за пределы населённого пункта или в него.

Приложения к Отчёту

Отсутствие тех или иных документов может затруднить получение согласований или разрешений, необходимых для организации строительства, приёма готового объекта в эксплуатацию либо последующего его использования по назначению.

Поэтому рекомендуется приложить к отчёту максимально возможное количество оригинальных документов, подготовленных или полученных от третьих лиц в процессе выполнения всестороннего обследования рассматриваемого участка.

  • Кадастровый план (схема участка, выделение которого испрашивается под строительство);
  • Справку градостроительную;
  • Информацию о назначении данного участка (разрешённых вариантах его применения);
  • Справку об имеющихся зарегистрированных ССЗ в месте предстоящего строительства и на соседних участках.

Перечень пунктов ориентировочный и в каждом конкретном случае может изменяться.

Тщательно проведённое обследование гарантирует инвестору возврат вложенных средств, а застройщику — своевременное начало работ.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Обследование земельного участка, выбранного для возведения объекта

В ходе работ выполняется всестороннее обследование возможности возведения строения с требуемыми параметрами, ожидаемых расходов на выполнение работ, вероятных рисков и влияния строительства и последующей эксплуатации объекта на экологию.

Основные направления обследования

«Административное обследование объектов земельных отношений»

В 2015 году у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ульяновской области появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.

Первой и главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется. Это вторая особенность административного обследования.

В отличие от плановых, внеплановых и документарных проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя административное обследование проводится вне рамок действия Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.

Однако, оснований для подобного рода беспокойства нет.

Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне.

Административное обследование фактически является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне.

Например, государственные инспекторы Управления в ходе проводимых ими административных обследований запрашивают сведения об объектах земельных отношений (т.е. земельных участках), содержащихся, например:

в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

в государственном кадастре недвижимости,

в государственном фонде данных,

в информационных базах и архивах органов государственной власти и местного самоуправления.

Что важно, непосредственное обследование земельного участка на местности государственными инспекторами не проводится. Единственным действием инструментального исследования земельного участка при административном обследовании является визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек.

Вся необходимая для административного обследования информация запрашивается государственными инспекторами официально, в установленном для этого порядке.

Копии полученных документов в обязательном порядке прилагаются к формируемым материалам административного обследования.

По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений, информации государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.

В зависимости от сделанных государственным инспектором выводов результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

После составления государственным инспектором акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) в окончательном виде, с приложением всех подтверждающих сделанные инспекторов выводы документов, данный акт (заключение) представляется на рассмотрение уполномоченному вышестоящему должностному лицу Управления. В случае согласия вышестоящего должностного лица с выводами, результатами административного обследования, акт (заключение) утверждается.

В силу закона государственные инспекторы Управления, осуществившие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утвердившие акты административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации), несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

В соответствии с действующим законодательством результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

Таким образом, любое лицо наделено правом и возможностью ознакомления с результатами проведенных Управлением административных обследований на конкретных земельных участках Персональные данные лиц, использующих обследованные участки, при размещении соответствующей информации на сайте Управлением во избежание нарушения охраняемых законом прав не раскрываются.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования.

Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, например, было выявлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, то Управлением в соответствии с подпунктом 2 пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса РФ организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений.

На данной стадии Управлением неукоснительно применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок, порядок взаимодействия органов надзора с проверяемыми лицами.

В частности, внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется. Внеплановая проверка проводится исключительно в присутствии лица, использующего земельный участок, или его уполномоченного представителя.

В случае подтверждения в ходе внеплановой проверки наличия признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, государственным инспектором Управления принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. Все действия по административному производству, связанному с выявленным нарушением земельного законодательства, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает практика деятельности Управления, внедрение процедуры административного обследования существенным образом повысило качество информационного наполнения сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, повлекло за собой оперативность реагирования на поступающие в Управление сигналы о возможных нарушениях земельного законодательства.

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАТУРНОЕ

Смотреть что такое «ОБСЛЕДОВАНИЕ НАТУРНОЕ» в других словарях:

  • обследование натурное — Обследование объекта с целью установления его технического состояния EN field examination (of the project) DE AugenscheinprüfungSichtprüfung FR relevé du chantier … Справочник технического переводчика

  • ОБМЕР АРХИТЕКТУРНЫЙ — натурное обследование и графическое воспроизведение архитектурного объекта (Болгарский язык; Български) архитектурно заснимане (Чешский язык; Čeština) zaměření stavby (Немецкий язык; Deutsch) Aufmaß; Vermessung (Венгерский язык;… … Строительный словарь

  • РД 03-427-01: Методические указания по проведению экспертных обследований вентиляторных установок главного проветривания — Терминология РД 03 427 01: Методические указания по проведению экспертных обследований вентиляторных установок главного проветривания: 9. Главная вентиляторная установка вентиляционный комплекс, включающий два вентиляторных агрегата, один из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 03-422-01: Методические указания по проведению экспертных обследований шахтных подъемных установок — Терминология РД 03 422 01: Методические указания по проведению экспертных обследований шахтных подъемных установок: 11. Значительный дефект дефект, который существенно влияет на использование оборудования по назначению и (или) на его… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Иоанно-Предтеченская церковь (Коломна) — Православный храм Иоанно Предтеченская церковь Церковь Иоанна Предтечи … Википедия

  • Реставрация (в архитектуре и иск-ве) — Реставрация в архитектуре и искусстве, укрепление и восстановление разрушенных, поврежденных или искажённых памятников истории и культуры (архитектурных сооружений, произведений изобразительного и декоративно прикладного искусства,… … Большая советская энциклопедия

  • Реставрация — I Реставрация (от позднелат. restauratio восстановление) восстановление, возобновление чего либо в первоначальном (или близком к первоначальному) виде (архитектурные памятники, произведения искусства, звукозаписи, кинофотодокументы,… … Большая советская энциклопедия

  • Водозаборные сооружения — Водозаборные сооружения (также известны как водозаборный узел ВЗУ, или каптаж) сооружения для забора воды из источника, состоящие из ряда основных инженерных объектов: Схема водозаборного узла с сайта … Википедия

  • Водозабор — Обустройство водозаборных сооружений при водоснабжении из артезианской скважины, станции второго подъема (см. Обустройство ВЗУ на SoyuzProekt.ru) Водозаборные сооружения (также известны как водозаборный узел ВЗУ) сооружения для забора воды из… … Википедия

  • Водозаборное сооружение — Обустройство водозаборных сооружений при водоснабжении из артезианской скважины, станции второго подъема (см. Обустройство ВЗУ на SoyuzProekt.ru) Водозаборные сооружения (также известны как водозаборный узел ВЗУ) сооружения для забора воды из… … Википедия

Для того чтобы определить, в каком техническом состоянии находятся несущие конструкции при приемке зданий и сооружений, проводится тщательное натурное обследование. В ходе обследования фиксируются все изменения, произошедшие в процессе эксплуатации, и возникшие в этот период повреждения. На основании полученных результатов дается заключение о пригодности здания к эксплуатации или, наоборот, о необходимости проведения ремонтных работ, разработки плана мероприятий, направленных на усиление конструкций. Технические экспертизы для установления фактического состояния конструкций назначаются в случаях, когда:

  • происходит незапланированное увеличение нагрузок;
  • зданию назначается реконструкция, даже если увеличение нагрузок не предвидится;
  • производится оценка технического состояния зданий;
  • в ходе эксплуатации выявляются дефекты, способные привести к нарушению работы конструкций;
  • конструкции подвергаются воздействиям, которые не были предусмотрены на этапе проектирования.

По результатам проведенной экспертизы в случае выявления аварийного состояния объекта его дальнейшая эксплуатация прекращается и решается вопрос о капитальном ремонте.
В зависимости от того, какие были поставлены задачи, процесс обследования конструкций складывается из следующих процедур:

  • предварительный осмотр и ознакомление с существующей документацией;
  • визуальный осмотр объекта и его обмеры, когда устанавливаются генеральные размеры и производится контроль сечений конструкции;
  • регистрация выявленных трещин, различного рода дефектов, повреждений, и установление характера их появления;
  • контроль качества материала, состояния стыков и соединений;
  • проверка состояния фундаментов и грунтов основания;
  • выполнение проверочных расчетов несущих элементов конструкции;
  • техническое заключение.

Предварительный осмотр проводится с целью установления соответствия конструктивной и структурной схем несущих конструкций с требованиями, прописанными в технических документах. На данном этапе можно установить степень работоспособности объекта, поскольку существует вероятность ее частичной или полной потери. Определяется это в ходе выявления конструктивных трещин, изменением положения в пространстве конструктивных элементов. Особое внимание при осмотре уделяются несущим элементам, которые эксплуатируются в особо неблагоприятных условиях. Визуальный осмотр производится для оценки общего состояния конструкций на наличие влажных участков бетона, коррозии и прочих дефектов. Так, в ходе процесса предварительного осмотра накапливается информация, которая будет положена в основу составления программы и установления объемов работ по обследованию.

Когда производится освидетельствование объектов, готовых к сдаче в эксплуатацию, следует внимательно ознакомиться с документацией на всех этапах строительства и проведения монтажных работ, актами приемки скрытых работ, заключениями комис­сий по результатам предыдущих освидетельствований, данными геологических исследований. В случае обследования объектов уже находящихся в эксплуатации требуется изучение дополнительных материалов, например, актов сдачи в эксплуатацию, а также материалов, характеризующих техническое состояние сооружения, которыми являются акты ежегодных обследований, ведомости, где фиксируются дефекты, документы о предпринятых мерах по усилению и ремонтных работах. Если же технических документов нет в наличии, следует:

  • установить год постройки объекта и нормы, согласно которым разрабатывался проект;
  • составить схемы конструкции, с учетом ее особенностей;
  • установить организации, осуществляющие разработку и постройку объекта;
  • собрать сведения по аналогичным объектам, на которые имеется вся техническая документация.

Изучая документы в первую очередь нужно обратить внимание на планы, расчеты, чертежи конструкций и узлов, физико-механические характеристики стройматериалов, условия эксплуатации, замечания комиссий, выполняющих проверки на этапах строительства и приемки объекта, принятые по устранению недостатков меры, сведения о ремонтных работах и усилению конструкций.

Нередко причинами повреждений, ведущих к аварийным ситуациям, являются неучтенные на стадии проектирования физические, химические, биологические и другие негативные воздействия или же отступления от обычных условий эксплуатации. В этой связи при обследовании важно определить реальные нагрузки и воздействия с теми данными, которые указаны в документации.

При строительстве или в процессе эксплуатации здания могут возникнуть перегрузки несущих конструкций, что связано с неучтенными силовыми воздействиями, которые, в свою очередь, появляются в результате увеличения полезной нагрузки – дополнительного оборудования, дополнительных слоев пола в ходе выполнения ремонта, скопления снега, и т.п. Основное воздействие на состояние конструкций оказывают факторы внешней среды – температура, влажность, степень агрессивности производства и пр. Влажность и температура способствуют появлению напряжений в элементах конструкции и активизируют процессы коррозии, поэтому при освидетельствовании производственных объектов нужно учитывать данные о температуре газовых и жидких сред, твердых и сыпучих субстанций. На основании полученных результатов проводится анализ с учетом данных метеостанций на момент проведения обследования и данных, полученных в ходе наблюдений, предшествующему периоду освидетельствований объекта.

Что же касается степени агрессивности сред, то среди них различают неагрессивные, слабоагрессивные, сильноагрессивные. Установить степень агрессивности помогают наблюдения за погодными явлениями, пробы на исследование состава, свойств и концентрации в атмосфере химических веществ, которые могут находиться в газовом, жидком и твердом состоянии. Пробы должны отбираться в течение трех дней. Данные, полученные в результате исследования, позволяют степень агрессивности среды и произвести перерасчеты обследуемой конструкции.

Читать на сайте 1CERT.RU

Результаты натурного обследования объекта

Стр 1 из 2

с.

Введение 5

1 Результаты натурного обследования объекта 7

1.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения 7

1.2 Система противопожарного водоснабжения 9

1.3 Первичные средства пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация 9

1.4 Противопожарные организационно-технические мероприятия 10

1.5 Оценка функциональной пожарной опасности 11

2 Расчет годовых потерь от пожара 13

2.1 Расчет ожидаемых годовых потерь для первого сценария развития пожара 13

2.2 Расчет ожидаемых годовых потерь для второго сценария развития 17

пожара 17

2.3 Расчет ожидаемых годовых потерь для третьего сценария развития пожара 18

3 Расчет интегрального экономического эффекта и обоснование оптимального варианта противопожарных мероприятий 21

Заключение 26

Список использованных источников и литературы 27

Введение

В данной курсовой работе проводится технико-экономическое обоснование противопожарных мероприятий склада готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности включает в себя федеральные законы, правила пожарной безопасности (ППБ), государственные стандарты (ГОСТы), строительные нормы и правила (СНиП), нормы пожарной безопасности (НПБ), своды правил (СП). Согласно действующим нормативно правовым документам пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями

Актуальность темы курсовой работы заключается в необходимости определения наиболее эффективных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предотвращающих потери от пожаров. Данные потери рассчитываются на основе вероятности возникновения пожара и возможного экономического ущерба вследствие него до и после проведения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте.

Целью выполнения курсовой работы является технико-экономическое обследование противопожарных мероприятий.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

— провести натурное обследование объекта исследования;

— произвести расчет годовых потерь для трех сценариев развития пожара;

— произвести экономическое обоснование оптимального варианта противопожарных мероприятий.

Объектом курсовой работы является склад готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Предметом исследования является технико-экономическое обоснование противопожарных мероприятий склада готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Результаты натурного обследования объекта

Целью натурного обследования склада готовой продукции, является получение данных об объекте, на основе которых устанавливаются:

— соответствие объемно-планировочных и конструктивных решений, инженерного оборудования и систем противопожарной защиты проектным решениям;

— отступление от проекта при выполнении строительных решений;

— величина функциональной пожарной опасности объекта;

— качество выполненных противопожарных мероприятий и состояние средств защиты;

— оценка уровня защищенности объекта с учетом величины прогнозируемого ущерба и обеспечение безопасности людей;

— выполненное в соответствии с методикой натурного обследования позволило сделать следующее заключение по основным характеристикам пожарной опасности объекта.

1.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения

Объектом исследования в курсовой работе является склад готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Здание складского назначения, двухэтажное, I степени огнестойкости. Наружные стены здания выполнены из железобетонных стеновых панелей, предел огнестойкости 120 минут. Перекрытие железобетонное. Кровля металлическая. Перегородки выполнены из кирпича. Площадь здания равна 3152 м2.

Объект исследования относится ко 2 группе помещений согласно таблице 1.

Таблица 1 — Помещения по степени опасности развития пожара в зависимости от функционального назначения и пожарной нагрузки сгораемых материалов

Группа помещений Перечень характерных помещений, производств, технологических процессов
Помещения книгохранилищ, библиотек, цирков, хранения сгораемых музейных ценностей, фондохранилищ, музеев и выставок, картинных галерей, концертных и киноконцертных залов, электронно — вычислительных машин, магазинов, зданий управлений, гостиниц, больниц (пожарная нагрузка до 200 МДж/м-2)
Помещения деревообрабатывающего, текстильного, трикотажного, текстильно-галантерейного, табачного, обувного, кожевенного, мехового, целлюлозно-бумажного и печатного производств; окрасочных, пропиточных, малярных, смесеприготовительных, обезжиривания, консервации и расконсервации, промывки деталей с применением ЛВЖ и ГЖ; производства ваты, искусственных и пленочных материалов; швейной промышленности; производств с применением резинотехнических изделий; предприятий по обслуживанию автомобилей; гаражи и стоянки, (пожарная нагрузка от 200 до 2000 МДж/м2)
Помещения для производства резинотехнических изделий
Помещения для производства горючих натуральных и синтетических волокон, кинопленки на нитрооснове и их переработки и обработки, окрасочные и сушильные камеры, участки открытой окраски и сушки; краскоприготовительных, лакоприготовительных, клееприготовительных с применением ЛВЖ и ГЖ, машинные залы компрессорных станций, станций регенерации, гидрирования, экстракции и помещения других производств, перерабатывающих горючие газы, бензин, спирты, эфиры и другие ЛВЖ и ГЖ (пожарная нагрузка свыше 2000 МДж/м2)
Склады несгораемых материалов в сгораемой упаковке
Склады твердых сгораемых материалов
Склады лаков, красок, ЛВЖ, ГЖ, пластмассы, резины, резинотехнических изделий, каучука, смол

Система противопожарного водоснабжения

Для нужд пожаротушения на объекте смонтирован наружный противопожарный водопровод, диаметром 200 мм. Противопожарный водопровод находится на кольцевой водопроводной сети. Рабочее давление в сети составляет 40 м.вод.ст.

На расстоянии 120 метров находится 3 пожарных гидранта.

Надзор за исправным состоянием эксплуатации и мелким ремонтом осуществляет служба инженеров по технике безопасности. Проверка внутренних пожарных кранов и наличие требуемого расхода воды на пожаротушение определяется периодически.

Внутренние пожарные краны размещены в специальных шкафах в коридоре, имеют необходимый инвентарь и обеспечены свободным доступом.

Расход воды на наружное пожаротушение(qп) составляет 30 л/с.

Противопожарные организационно-технические мероприятия

Для профилактики пожаров и загораний проводится работа, обеспечивающая подготовленность проживающих к соблюдению мер противопожарной безопасности. Осуществляется контроль за соблюдением следующий инструкций в общежитии:

— обеспечение порядка на подъездах к зданию и водоисточникам;

— содержание и введение в действия первичных средств в пожаротушения сигнализации вызова пожарной охраны;

— запрещение курения;

— сбор и удаление сгораемого мусора;

— порядок эвакуации людей материальных ценностей;

— запрет пользования электронагревательными приборами.

В здании предусмотрены следующие противопожарные мероприятия:
— внутренний противопожарный водопровод;

— автоматическая пожарная сигнализация;

— объемно-планировочные и технические решения, обеспечивающие своевременную эвакуацию людей и автотранспорта в случае пожара.

Расчет ожидаемых годовых потерь для второго сценария развития

Пожара

Заключение

Объектом исследования в данной курсовой работе является склад готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

В результате проведения натурного обследования объекта исследования выявили: площадь помещения = 3152 м 2; вероятность возникновения пожара J=1,53*10-5м2 ; расход воды на наружное пожаротушение(qп) составляет 30 л/с объект относится ко 2 группе помещений, согласно таблице «Помещения по степени опасности развития пожара в зависимости от функционального назначения и пожарной нагрузки сгораемых материалов».

В результате расчетов по второй главе определили годовые потери для трех сценариев развития пожара, которые составили:

— для первого сценария-при тушении пожара первичными средствами М(П) составил 2976057,52 руб.;

— для второго сценария-при тушении привозными средствами М (П) составил 2548353 руб.;

— для третьего сценария-при отказе всех средств пожаротушения М(П) составил 934810,29 руб.

При проведении экономического обоснования оптимального варианта противопожарных мероприятий были произведены расчеты интегрального экономического эффекта для двух случаев:

1) суммарный доход установки автоматической пожарной сигнализации составил 2327046,08 рублей;

2) суммарный доход установки автоматического пожаротушения составил 11238003,21 рублей.

Так как, интегральный экономический эффект установки автоматического пожаротушения является более высоким, то можно сделать вывод о целесообразности оборудования объекта исследования – склада готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ»- установкой автоматического пожаротушения.

Стандарт НМК.

с.

Введение 5

1 Результаты натурного обследования объекта 7

1.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения 7

1.2 Система противопожарного водоснабжения 9

1.3 Первичные средства пожаротушения и автоматическая пожарная сигнализация 9

1.4 Противопожарные организационно-технические мероприятия 10

1.5 Оценка функциональной пожарной опасности 11

2 Расчет годовых потерь от пожара 13

2.1 Расчет ожидаемых годовых потерь для первого сценария развития пожара 13

2.2 Расчет ожидаемых годовых потерь для второго сценария развития 17

пожара 17

2.3 Расчет ожидаемых годовых потерь для третьего сценария развития пожара 18

3 Расчет интегрального экономического эффекта и обоснование оптимального варианта противопожарных мероприятий 21

Заключение 26

Список использованных источников и литературы 27

Введение

В данной курсовой работе проводится технико-экономическое обоснование противопожарных мероприятий склада готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности включает в себя федеральные законы, правила пожарной безопасности (ППБ), государственные стандарты (ГОСТы), строительные нормы и правила (СНиП), нормы пожарной безопасности (НПБ), своды правил (СП). Согласно действующим нормативно правовым документам пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями

Актуальность темы курсовой работы заключается в необходимости определения наиболее эффективных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предотвращающих потери от пожаров. Данные потери рассчитываются на основе вероятности возникновения пожара и возможного экономического ущерба вследствие него до и после проведения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте.

Целью выполнения курсовой работы является технико-экономическое обследование противопожарных мероприятий.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

— провести натурное обследование объекта исследования;

— произвести расчет годовых потерь для трех сценариев развития пожара;

— произвести экономическое обоснование оптимального варианта противопожарных мероприятий.

Объектом курсовой работы является склад готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Предметом исследования является технико-экономическое обоснование противопожарных мероприятий склада готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Результаты натурного обследования объекта

Целью натурного обследования склада готовой продукции, является получение данных об объекте, на основе которых устанавливаются:

— соответствие объемно-планировочных и конструктивных решений, инженерного оборудования и систем противопожарной защиты проектным решениям;

— отступление от проекта при выполнении строительных решений;

— величина функциональной пожарной опасности объекта;

— качество выполненных противопожарных мероприятий и состояние средств защиты;

— оценка уровня защищенности объекта с учетом величины прогнозируемого ущерба и обеспечение безопасности людей;

— выполненное в соответствии с методикой натурного обследования позволило сделать следующее заключение по основным характеристикам пожарной опасности объекта.

1.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения

Объектом исследования в курсовой работе является склад готовой продукции № 6 ОАО «ИСКОЖ».

Здание складского назначения, двухэтажное, I степени огнестойкости. Наружные стены здания выполнены из железобетонных стеновых панелей, предел огнестойкости 120 минут. Перекрытие железобетонное. Кровля металлическая. Перегородки выполнены из кирпича. Площадь здания равна 3152 м2.

Объект исследования относится ко 2 группе помещений согласно таблице 1.

Таблица 1 — Помещения по степени опасности развития пожара в зависимости от функционального назначения и пожарной нагрузки сгораемых материалов

Группа помещений Перечень характерных помещений, производств, технологических процессов
Помещения книгохранилищ, библиотек, цирков, хранения сгораемых музейных ценностей, фондохранилищ, музеев и выставок, картинных галерей, концертных и киноконцертных залов, электронно — вычислительных машин, магазинов, зданий управлений, гостиниц, больниц (пожарная нагрузка до 200 МДж/м-2)
Помещения деревообрабатывающего, текстильного, трикотажного, текстильно-галантерейного, табачного, обувного, кожевенного, мехового, целлюлозно-бумажного и печатного производств; окрасочных, пропиточных, малярных, смесеприготовительных, обезжиривания, консервации и расконсервации, промывки деталей с применением ЛВЖ и ГЖ; производства ваты, искусственных и пленочных материалов; швейной промышленности; производств с применением резинотехнических изделий; предприятий по обслуживанию автомобилей; гаражи и стоянки, (пожарная нагрузка от 200 до 2000 МДж/м2)
Помещения для производства резинотехнических изделий
Помещения для производства горючих натуральных и синтетических волокон, кинопленки на нитрооснове и их переработки и обработки, окрасочные и сушильные камеры, участки открытой окраски и сушки; краскоприготовительных, лакоприготовительных, клееприготовительных с применением ЛВЖ и ГЖ, машинные залы компрессорных станций, станций регенерации, гидрирования, экстракции и помещения других производств, перерабатывающих горючие газы, бензин, спирты, эфиры и другие ЛВЖ и ГЖ (пожарная нагрузка свыше 2000 МДж/м2)
Склады несгораемых материалов в сгораемой упаковке
Склады твердых сгораемых материалов
Склады лаков, красок, ЛВЖ, ГЖ, пластмассы, резины, резинотехнических изделий, каучука, смол

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *