Агентство Юридической помощи

280 постановление правительства

Содержание

Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280
(ред. от 21.03.2017, с изм. от 22.12.2018)
«Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2012 г. N 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЗАКАЗАМ ЛИБО ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4711);

пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 24 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 790 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5552).

3. Установить, что подпункты «е» и «ж» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 г.

4. Установить, что подпункт «д» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, утрачивает силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 апреля 2012 г. N 280

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЗАКАЗАМ ЛИБО ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее — деятельность по перевозке пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).

3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) действовал до 1 января 2013 года. — Пункт 4 данного Постановления;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения») пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

д) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

7. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения.

В заявлении о переоформлении также указываются сведения о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

9. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов, их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

10. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приказ Ространснадзора от 14.12.2016 N СС-1295фс (ред. от 15.03.2017) «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2016 г. N СС-1097фс «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта»

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Приказ Ространснадзора от 16.11.2016 N СС-1202фс «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2016 г. N СС-1097фс «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта»

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Приказ Ространснадзора от 18.10.2016 N СС-1097фс (ред. от 15.03.2017) «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта»

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Приказ Ространснадзора от 15.02.2016 N СС-123фс (ред. от 23.09.2019) «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением «Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Приказ Ространснадзора от 02.03.2015 N АК-259фс (ред. от 10.06.2015) «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением «Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 204 (ред. от 26.06.2017) Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793) (далее — Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом);

Приказ Минтранса России от 29.04.2013 N 144 (ред. от 17.10.2017) Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

10. Государственная услуга предоставляется Ространснадзором и территориальными органами на основании пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793).

Приказ Ространснадзора от 30.07.2014 N АК-757фс (ред. от 16.09.2014) «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением «Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Приказ Ространснадзора от 16.09.2014 N АК-920фс «О внесении изменений в приказ Ространснадзора от 30.07.2014 N АК-757фс «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральным казенным учреждением «Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

<Письмо> Минобрнауки России от 18.08.2015 N АК-2292/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке организационно-методической документации для реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий»)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации своим постановлением от 2 апреля 2012 г. N 280 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее — Приложение N 280), оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Оснащение ГЛОНАСС – Постановление Правительства РФ №641 от 25.08.2008 г.

Закон: документы и комментарии

Начнём с законодательной базы обязательного оснащения транспорта спутниковой навигационной аппаратурой. В её разработке были задействованы несколько министерств, а процесс законотворчества сопровождался сильными дебатами, открытым обсуждением ещё не принятых или уже подписанных документов, пересмотром и отменой приказов и постановлений. Поэтому на руках у заинтересованных специалистов оказываются документы с разными номерами и формулировками.

Далее в этом разделе статьи вы можете ознакомиться с важными положениями законодательных документов и комментариями специалиста. В качестве эксперта мы выбрали не юриста, а производственника, имеющего опыт производства ГЛОНАСС-аппаратуры, её сертификации и нескольких десятков внедрений – на вопросы отвечает Дмитрий Грузинов, директор подмосковной компании «Автотехнологии». Мы надеемся, этот раздел поможет вам лучше понять сложившуюся на рынке практику применения закона.

Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. №641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

п. 1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров,

специальных и опасных грузов.

п. 5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с 2010 года проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Д. Г.: Это постановление было первым в череде законов об обязательном оснащении транспорта ГЛОНАСС-аппаратурой. С этого момента производители и правительство начали готовиться к масштабным внедрениям по общим для всех правилам. Как видите, начаться внедрение должно было ещё в 2010 году.

За Постановлением №641 последовало Постановление №637, которое устанавливало крайний срок для автобусов и грузовиков – 1 января 2012 года. 2 года на столь масштабный проект – это довольно жёсткие рамки. Неудивительно, что само правительство не уложилось в них, не успев подготовить сеть диспетчерских центров, которые должны были следить за транспортом, поэтому срок перенесли сначала на 1 июля 2012 года, а затем на 1 января 2013 года. В настоящее время Постановление №637 не действует, вместе с корректировавшим его Постановлением №790: их заменило Постановление №280.

Постановление Правительства РФ от 2.04.2012 г. №280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек1

п. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)”; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 790 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637″»

Д. Г.: Фактически смысл в том, что были утверждены изменения в порядке лицензирования коммерческих перевозок, связанные с обязательностью установки аппаратуры ГЛОНАСС.

«Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
п. 3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:
а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
п. 4, пп. д, е, ж. С 1 января 2013 года подпункт “д” пункта 4 утрачивает силу (пункт 4 данного документа).
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
Подпункты “е” и “ж” пункта 4 вступают в силу с 1 января 2013 года (пункт 3 данного документа).
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
п. 5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами “а”, “г”-“и”2 пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Д. Г.: Трактовку пункта 5 (о санкциях за перевозку без ГЛОНАСС-аппаратуры) должен делать юрист, а не производственник, и мы воспользовались его помощью. Фактически здесь говорится: когда проверяющие органы впервые узнают о том, что вы нарушаете Постановление, вам выпишут предупреждение. На второй раз (а если произойдёт ЧП с тяжкими последствиями, то сразу), применят статью 14.1 части 4 КоАП РФ:
на индивидуальных предпринимателей наложат штраф от 4000 до 5000 рублей или приостановят деятельность на срок до 90 суток;
на должностных лиц – штраф от 4000 до 5000 рублей;
на юридических лиц – штраф от 40 000 до 50 000 рублей или приостановят деятельность на срок до 90 суток.
Могу заверить, что стоимость внедрения аппаратуры ГЛОНАСС гораздо ниже суммы упущенной выгоды, которая образуется за 90 дней остановки работы предприятия.
Наконец, за Положением последовал Приказ Минтранса №20, установивший порядок регистрации аппаратуры. На сегодняшний день это последний закон из выпущенной серии, и он описывает порядок подключения транспорта к системе Автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (АЦКН).
Приказ Министерства транспорта РФ от 26.01.2012 г. №20 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”
п. 2. Настоящий приказ вступает в силу:
в отношении транспортных средств категории N для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий М2, М3 – с 1 января 2013 года;
в отношении транспортных средств категории М1 – с 1 января 2014 года.
Д. Г.: В прессе практически везде говорится, что с в 2013 году должны оснащаться трекерами автобусы вместимостью более 8 мест и грузовики, а в 2014 году – такси. Но куда, например, попадают свадебные лимузины или микроавтобусы? Чтобы получить ответ, вспомним международный перечень категорий транспорта.
M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси.
«Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
п. 2. Настоящий Порядок применяется владельцами транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
п. 3. В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:
установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – абонентский телематический терминал);
тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – АЦКН Ространснадзора);
оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Рос-транснадзора.
п. 4. Установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем транспортного средства.
Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского телематического терминала. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик абонентского телематического терминала и конструктивных особенностей транспортного средства.
п. 5. Тестирование абонентского телематического терминала проводится в территориальных управлениях Ространснадзора с целью контроля работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и достоверности передачи от абонентского телематического терминала в АЦКН Ространснадзора следующего минимального состава мониторинговой информации:
идентификационный номер абонентского телематического терминала;
географическая широта местоположения транспортного средства;
географическая долгота местоположения транспортного средства;
скорость движения транспортного средства;
путевой угол транспортного средства;
время и дата фиксации местоположения транспортного средства;
признак передачи сигнала бедствия.
п. 7. Включение информации об абонентском телематическом терминале в базу данных производится АЦКН Ространснадзора в случае получения AЦКH Ространснадзора мониторинговой информации от тестируемого абонентского телематического терминала.
п. 8. В случае смены владельца транспортного средства с установленным абонентским телематическим терминалом, а также в случае установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство, на основании сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, представленных владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, осуществляется внесение изменений в сведения об абонентском телематическом терминале в базе данных АЦКН Ространснадзора. При этом владельцу транспортного средства выдается новый документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Д. Г.: Те, кто читал приказ в проекте, могли заметить, насколько сильно был урезан окончательный вариант. Например, из п. 2. (цели внедрения ГЛОНАСС-трекинга) исчезли слова «защита имущества физических и юридических лиц, защита государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды». Это меняет трактовку закона в случаях, если возникает судебное разбирательство.
Следующий существенный удалённый пункт: «Оснащение транспортных средств … аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS производится за счет собственных средств владельцев транспортных средств».
Убрали и слова «Транспортное средство оснащается аппаратно-программным устройством … (далее – абонентский телематический терминал) владельцем транспортного средства самостоятельно, либо привлеченными им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями».
Эти два пункта вызывают неоднозначную реакцию. С одной стороны, кто сказал, что владелец автобуса или грузовика не может искать внешние инвестиции? И почему бы региональным властям не дотировать установку аппаратуры на транспорте, принадлежащем бизнесу? Тогда изменение было позитивным.
С другой стороны, оно дало чиновникам больше пространства для централизованной закупки аппаратуры у одного производителя за счёт бюджета. А это несёт угрозу монополизма и налагает дополнительное бремя на налогоплательщиков. Хочется думать, что страна пойдёт по первому варианту.
Процедура регистрации транспорта с ГЛОНАСС упрощённо выглядит следующим образом: вы устанавливаете абонентский терминал на автомобиль и подключаете его к АЦКН. Затем обращаетесь в территориальный орган Госавтодорнадзора, чтобы терминал проверили – аппаратура должна передавать некий минимальный перечень данных. Единая заявка на тестирование абонентского телематического терминала и регистрацию в базе данных АЦКН Ространснадзора тоже не была утверждена: по-видимому, каждое территориальное управление будет выдавать заявку в удобной для него форме.
После этого Госавтодорнадзор включает ваш терминал в базу данных АЦКН и выдаёт владельцу документ. Замечу также, что в окончательной редакции Порядка убрана фраза «опломбирование абонентского телематического терминала».
Полностью удалён пункт «Владельцы транспортных средств обеспечивают постоянное включенное и работоспособное состояние абонентского телематического терминала». Получается, что теперь можно ездить с отключённым терминалом.
Исчез пункт «По требованию надзорных органов владелец транспортного средства предъявляет документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации». Это позитивное изменение: оно ограничивает тех чиновников, что любят терроризировать бизнес проверками.

Часто задаваемые вопросы по закону
Часть вопросов, касающихся обязательного внедрения аппаратуры ГЛОНАСС, мы решили для удобства выделить в отдельный блок.
Существует ли список производителей, которые имеют право изготавливать данную аппаратуру? Можно ли поставить, например, недорогие китайские трекеры?
Д. Г.: Здесь действует тот же принцип, что и в мобильной GSM-связи: телефон любой марки работает с приёмной аппаратурой любой марки. Производитель трекера должен иметь лицензию на оказание телематических услуг связи, а аппаратура – стандартный сертификат соответствия требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.
Что касается цены устройств, то она зависит, скорее, не от страны-производителя, а от современности и особенностей конструкции. Чем современнее устройство, тем оно компактнее, проще в использовании и дешевле. Лучшие трекеры 2012 года уже близки по стоимости к обычным персональным навигаторам.
Можно ли использовать портативный навигатор?
Д. Г.: Портативный навигатор не реализует часть функций, требуемых законом (например, сигнала SOS), хотя, теоретически, такие навигаторы могут появиться. Однако трекеры реализуют функции, в которых заинтересован владелец коммерческого транспорта, и которых нет в персональных навигаторах – измерение расхода топлива, двухсторонняя связь с водителем, видеорегистрация.
Есть ли ограничения, куда в автобусе или грузовике поставить аппаратуру?
Д. Г.: Посмотрите «Порядок оснащения транспортных средств», п. 4 (см. выше). Закон предлагает руководствоваться инструкцией по эксплуатации аппаратуры и ориентироваться на конструкцию конкретного автобуса – то есть, ориентироваться в первую очередь на здравый смысл.
Если организация купила б/у транспорт, уже оснащённый зарегистрированной ГЛОНАСС-аппаратурой?
Д. Г.: Тот же документ, п. 8. говорит, что в таком случае надо подавать новую заявку и получать новый регистрационный документ.
Если я не обязан предъявлять документ на наличие ГЛОНАСС-аппаратуры по требованию надзорных органов, означает ли это, что меня проверят всего один раз?
Д. Г.: Наличие аппаратуры и документов на неё будет проверяться при продлении лицензии на перевозки и при техосмотре. Без ГЛОНАСС-аппаратуры Госавтонадзор не выдаст лицензию уже сейчас.

Инвестировать, пока дёшево
Хотелось бы, чтобы все регулирующие отраслевые законы были приняты без задержки и в полном составе. Однако даже в том, что произошло в последние шесть месяцев, можно увидеть немало позитивного. В принятой редакции закон сохранил свою основную миссию – повышение безопасности дорог – и при этом стал либеральнее. Он оставляет перевозчикам больше свободы в том, какими средствами обеспечить эту безопасность. Аппаратура спутниковой навигации – это не огнетушитель или аптечка, а инструмент, который владелец автобуса или грузовика использует, чтобы повысить рентабельность своего бизнеса. Важно, чтобы на рынке была свободная конкуренция и широкий выбор аппаратуры от множества производителей.
Думаем, многих волнует вопрос: учитывая, что срок обязательного оснащения дважды уже сдвигался, не будет ли он смещён опять? Оглядываясь на историю нашей страны, наверняка сказать нельзя. Так, Ространснадзор всё ещё не доложил о готовности сети диспетчерских центров АЦКН.

РАСРоссийский Автотранспортный Союз

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 утверждено новое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

С момента вступления в силу данного Постановления утрачивает силу ранее действовавшее постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Новое Положение о лицензировании имеет ряд принципиальных отличий от ранее действовавшего. В частности, изменен перечень лицензионных требований, расширен и ужесточен перечень видов грубых нарушений лицензионных требований, отсутствуют положения о лицензионных карточках, ранее выдававшихся на транспортные средства лицензиата.

Необходимо особо отметить, что в перечень лицензионных требований включены требования об обязательном оснащении транспортных средств лицензиата техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Вместе с тем, согласно пункту 3 Постановления данные требования вступают в силу с 1 января 2013 года (за исключением оснащения техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении).

Постановление № 280 опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 09.04.2012 и вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

Скачать Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 №280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Приказ МЧС России от 23 апреля 2013 г. N 280 «Об утверждении Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей» (с изменениями и дополнениями)

Утверждены Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы ГПС или членам их семей.

Речь идет о возмещении вреда, причиненного при исполнении должностных обязанностей, приказов и распоряжений руководителя, участии в служебно-оперативных мероприятиях, нахождении в командировке, на территории органа, учреждения в течение служебного времени и др.

Сотруднику выплачивается единовременное пособие (при получении повреждения, исключающего дальнейшее прохождение службы), ежемесячная денежная компенсация (в случае причинения повреждения, исключающего дальнейшее прохождение службы и повлекшего стойкую утрату трудоспособности), суммы в возмещение вреда имуществу, принадлежащему сотруднику или его близким родственникам.

Членам семьи сотрудника и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях выплачивается единовременное пособие. Речь идет о случаях гибели (смерти) сотрудника, а также смерти бывшего сотрудника, наступившей в течение 1 года после увольнения вследствие повреждения в связи с выполнением служебных обязанностей либо из-за заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность ее дальнейшего прохождения.

Работнику выплачивается единовременное пособие при увольнении в связи с признанием негодным вследствие увечья либо заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, и возмещаются убытки, причиненные ему при исполнении.

Членам семьи работника в равных долях выплачивается единовременное пособие. Речь идет о случаях гибели (смерти) работника, а также смерти бывшего работника из-за увечья либо заболевания, полученных при исполнении до истечения 1 года со дня увольнения.

Для рассмотрения вопросов осуществления выплат в центральном аппарате, территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России создаются постоянно действующие комиссии по социальным выплатам.

Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются руководителем органа, учреждения.

Выплаты производятся с 01.01.2013.

Законодательство

Приказ Министра здравоохранения и социального развития РК №280 от 28 апреля 2015 года
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июня 2015 года № 11267

Об утверждении Правил создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 119) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 №572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

3. Руководителям Управлений здравоохранения областей, городов Астана и Алматы обеспечить взаимодействие с работодателями по реализации приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Утверждено
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 280

Правила создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Сноска. Заголовок Правила в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

Сноска. Заголовок Главы 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования разработаны в соответствии с подпунктом 119) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Основной целью проведения профилактических медицинских, в том числе скрининговых осмотров населения, подлежащего данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее — профилактический осмотр) является выявление заболеваний на ранних стадиях, предупреждение развития заболеваний, предупреждение факторов риска, способствующих возникновению заболеваний, формирование и укрепление здоровья работающего населения.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Создание условий для прохождения профилактического осмотра осуществляется в целях стимулирования солидарной ответственности работодателя и работника за здоровье.

4. Профилактический осмотр проводится в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования субъектами здравоохранения, имеющими лицензию на данный вид деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Профилактический осмотр проводятся специалистами первичного медико-санитарного звена в медицинских организациях, предоставляющих амбулаторно-поликлиническую помощь (далее – организации ПМСП): врачами общей практики, участковыми врачами-терапевтами/педиатрами, участковыми медицинскими сестрами/медицинскими сестрами общей практики, фельдшерами, акушерами, акушерками.

6. Профилактический осмотр проводятся в:

7. Организация профилактического осмотра работающего населения включает в себя осуществление организацией ПМСП следующих этапов работы:

1) формирование перечня предприятий на территориальном участке;
2) информирование работодателя о целевых группах населения, подлежащих профилактическому осмотру в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 685 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5918);
3) установление в организации ПМСП графика с указанием дня, времени прохождения и списка работающего населения, подлежащих профилактическому осмотру по данным, предоставленным работодателем;
4) направление работодателю информации о лицах, не прошедших профилактический осмотр;
5) направление работодателю информации о лицах, требующих дополнительного углубленного медицинского осмотра, динамического наблюдения после проведенного профилактического осмотра.

8. Организации ПМСП в период и после проведения профилактического осмотра обеспечивают:

1) информирование, консультирование и обучение работодателей и работников по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний и поведенческих факторов риска;
2) информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам сохранения и развития потенциала здоровья работающих, показывают примеры лучших производств по сохранению здоровья работающих, лучших работодателей и другое;
3) формирование и мониторинг группы работающего населения с наличием факторов риска заболеваний по результатам проведенного профилактического осмотра;
4) обучение лиц с факторами риска заболеваний и больных методам профилактики, навыкам ведения здорового образа жизни в соответствии с Алгоритмами пропаганды здорового образа жизни на уровне ПМСП;
5) организацию работы «школ здоровья» по профилям, молодежного центра здоровья, клуба пожилых людей;
6) диспансерный учет и динамическое наблюдение лиц с хроническими формами заболеваний;
7) оказание психологической помощи и специальных социальных услуг прикрепленному населению в соответствии с действующим законодательством.

9. Организация ПМСП, в которой проводится профилактический осмотр несет правовую ответственность за качество проведения профилактического осмотра.

Глава 2. Порядок создания условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащим данным осмотрам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования

Сноска. Заголовок Главы 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

10. С целью создания условий для прохождения работающим населением профилактического осмотра, своевременного прохождения работниками профилактического осмотра работодатель назначает на производстве ответственное лицо.

11. Ответственное лицо:

1) формирует список работающих, подлежащих профилактическому осмотру в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
2) согласовывает список лиц, подлежащих профилактическому осмотру, с работодателем, направляет в организацию ПМСП по месту прикрепления работающего населения;
3) согласовывает с организацией ПМСП график прохождения профилактического осмотра;
4) доводит до сведения организации ПМСП и работающего населения утвержденный работодателем график прохождения профилактического осмотра;
5) осуществляет мониторинг прохождения работниками профилактического осмотра;
6) предоставляет работодателю итоги прохождения работниками профилактического осмотра.

12. Работодатель с целью создания условий для прохождения работающим населением профилактического осмотра:

1) согласовывает с организацией ПМСП список работников, подлежащих профилактическому осмотру;
2) утверждает график прохождения работниками профилактического осмотра;
3) создает условия для:

— прохождения работниками профилактического осмотра путем освобождения его от работы на время прохождения профилактического осмотра;

— оздоровления путем информирования о «школах здоровья» при амбулаторно-поликлинческих организациях: о факторах риска для здоровья (потребление табачных изделий, злоупотребление алкоголем, наркоманией, малоподвижный образ жизни, правильное питание и другое), о навыках ведения здорового образа жизни;

4) организует на рабочем месте мероприятия по стимулированию ведения здорового образа жизни (занятия по обязательной производственной гимнастике «физкультурные паузы», создает тренажерные залы, предоставляет абонементы в спорткомплексы, организует кабинет психологической разгрузки, доставку чистой питьевой водой, помещение для приема пищи);

5) проводит на постоянной основе информационную работу о необходимости регулярного прохождения профилактического осмотра и оздоровления;
6) предоставляет меры поощрения лицам, участвующим в массовых спортивных мероприятиях от производства, поддерживающих потенциал собственного здоровья.

13. Работодатели не допускают к работе лиц, не прошедших профилактические медицинские осмотры в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии со статьей 155 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

14. Своевременность прохождения профилактического осмотра населением контролируется Комитетом охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан и его территориальными подразделениями, а также местными органами по инспекции труда.

Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 31.07.2017 № 572 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Химические соединения и элементы
Азота неорганические соединения (аммиак, азотная
кислота, оксиды азота и другие)
Альдегиды алифатические (предельные и непредельные) и
ароматические формальдегиды, ацетальдегид, акролеин,
бензальдегид, фталевый альдегид и др.)
Альдегидов и кетонов галогенопроизводные
(хлорбензальдегид, фторацетон, хлорацетофенон и др.)
Амины, амиды органических кислот, анилиды и др.
производные (диметилформамид, диметилацетамид,
капролактам и др.)
Бериллий и его соединения
Бор и его соединения (бора карбид, нитрид и др.)
Бороводороды
Галогены
Хлор, бром, йод, соединения с водородом, оксиды
Фтор и его неорганические соединения
Фосгены
Гидразин и его производные (фенилгидразин и др.)
Кадмий и его соединения
Карбонилы металлов: никеля, кобальта, железа и др.
Кетоны алифатические и ароматические (ацетон,
метилэтилкетон, ацетофенон и др.)
Кислоты органические (муравьиная, уксусная, пропионовая,
масляная, валериановая, капроновая, щавелевая,
адипиновая, акриловая, нафтеновая, фталевая и др.)
Органических кислот галогенопроизводные (хлоруксусная,
трихлоруксусная, перфтормасляная, трихлорпропионовая и
др.), органических кислот ангидриды
Фталевая кислота
Кобальт
Ванадий, молибден, вольфрам, ниобий, тантал и их
соединения
Органические соединения кремния (силаны)
Марганец и его соединения
Медь и ее соединения.
Серебро, золото и их соединения
Металлы щелочные и их соединения (натрий, калий,
рубидий, цезий, гидроокись натрия, калия). Металлы
щелочно — земельные (кальций, стронций, барий).
Металлы редкоземельные (лантан, иттрий, скандий, церий)
и их соединения
Литий
Мышьяк и его неорганические и органические соединения
Никель и его соединения
Озон
Органические окиси и перекиси (окись этилена, окись
пропилена, эпихлоргидрин, гидроперекиси и др.).
Неорганические перекиси (пергидроль)
Олово и его соединения
Платиновые металлы и их соединения (рутений, родий,
палладий, осмий, иридий, платина)
Ртуть и ее соединения
Свинец и его соединения
Свинец и его неорганические соединения
Органические соединения свинца (тетраэтилсвинец)
Селен, теллур и их соединения
Оксиды, кислоты
Сероводород
Сероуглерод
Тетраметилтиурамдисульфид (тиурам)
Спирты алифатические (одноатомные и многоатомные) и
ароматические, их производные (этиловый, пропиловый,
бутиловый, алилловый, бензиловый, этиленгликоль,
пропиленгликоль, этилцеллюлозоль и др.)
Спирт метиловый
Сурьма и ее соединения
Таллий, индий, галлий и их соединения
Титан, цирконий, гафний, германий и их соединения
Углерода моноксид
Углеводороды ароматические: бензол
Углеводородов ароматических амино- и нитросоединения и
их производные анилин, м-п-толуидин, нитроаминобензолы,
нитрохлорбензолы, нитроаминофенолы, тринитротолуол,
фенилендиамины, ксилитины, анизидины, ниазон и др.
Изоцианаты (толоуленди- изоцианат и др.)
о-толуидин, бензидин, бета — нафтиламин
Углеводородов ароматических галогенпроизводные (галоген
в бензольном кольце): хлорбензол, хлортолуол, бромбензол
и др.
Углеводородов ароматических галогенпроизводные (галоген
в боковой цепи): бензил хлористый, бензилиден хлористый,
бензитрихлорид, бензотрифторил и др.
Углеводороды ароматические полициклические и их
производные (нафталин, нафталы, бенз(а)пирен, антрацен,
бензантрон, бензантрацен, фенантрен и др.
Углеводороды гетероциклические (фуран, фурфурол, пиридин
и его соединения, пиразол, пиперидин, морфолин, альтакс,
каптакс и др.)
Углеводороды предельные и непредельные: алифатические,
алициклические (метан, пропан, парафин, этилен,
пропилен, ацетилен, циклогексан и др.)
Камфара, скипидар
Углеводородов алифатических галогенпроизводные
(дихлорэтан, четырехлористый углерод, хлористый метилен,
хлористый метил, хлороформ, бромэтил, трихлорэтилен,
хлоропрен, перфторизобутилен и др.)
Винилхлорид
Углеводородов алифатических амино- и нитросоединения и
их производные (метиламин, этиленимин,
гексаметилендиамин, циклогексиламин и др.)
Фенол и его производные (хлорфенол, крезолы и др.)
Фосфор и его соединения
Фосфор и его неорганические соединения (белый фосфор,
фосфин, фосфиды металлов, галогениды фосфора и др.)
Красный фосфор
Органические соединения фосфора: трикрезилфосфат и др.
Хиноны и их производные (нафтохиноны, бензахиноны,
гидрохинон, антрохинон и др.)
Хром, хромовая кислота, их соединения и сплавы (хроматы,
бихроматы)
Цианистые соединения: цианисто — водородная кислота, ее
соли, галоген- и другие производные (цианистый калий,
хлорциан, цианамид и др.). Нитриды органических кислот,
ацетонитрил, бензонитрил и др.)
Акрилнитрил
Цинк и его соединения
Эфиры сложные (этилацетат, бутилацетат и др.)
Эфиры сложные акриловой кислоты: метилакрилат,
бутилакрилат, метилметакрилат и др.
Эфиры сложные фталевой кислоты: дибутилфталат,
диметилтерифталат и др.
Сложные химические смеси, композиции, химические
вещества определенного назначения
Красители и пигменты органические: (азокрасители
бензидиновые, фталоцианиновые, хлортиазиновые,
антрахиновые, ариллиптановые, тиоиндигоидные,
полиэфирные и др.)
Пестициды:
Хлорорганические (метоксихлор, гептахлор, хлориндан,
дохлор, гексахлорбензол, гексахлорциклогексан и др.)
Фосфорорганические (метафос, метилэтилтиофос,
меркаптофос, метилмеркаптофос, карбофос, М-81 рогор.
дифлос, хлорофос, глифосфат, гардона, валексон и др.)
Ртутьорганические (гранозан, меркурбензол и др.)
Производные карбаминовых кислот (которан, авадекс,
дихлоральмочевина, метурин, фенурон, севин, манеб,
дикрезил, ялан, эптам, карбатион, цинеб и др.)
Производные хлорированных алифатических кислот
(хлоруксусная кислота и др.)
Производные хлорбензойной кислоты
Производные хлорфеноксиуксусной кислоты
Производные хлорфеноксимасляной кислоты
Галоидозамещенные анилиды карбоновых кислот
Производные мочевины и гуанидина
Производные сим-треазонов
Гетероциклические соединения различных групп:
зоокумарин, Морестан — ратиндан, пирамин, тиазон
Синтетические моющие средства (сультанол, алкиламиды,
сульфат натрия и др.)
Синтетические полимерные материалы: смолы, лаки, клеи,
пластмассы, пресспорошки, волокна, смазочно — охлаждаю-
щие жидкости
Аминопласты мочевино — формальдегидные (карбомидные)
смолы; карбопласты
Полиакрилаты полиметакрилат (оргстекло, плексиглас),
полиакрилонитрил, полиакриламид и др. — производство
Полиамиды (капрон, нейлон и др.)
Поливинилхлорид (ПВХ, полихлорвинил, винипласты,
перхлорвиниловая смола)
Полиолефины (полиэтилены, полипропилены) горячая
обработка
Полисилоксаны
получение
Полистиролы
Полиуретаны (пенополиуретан и др.)
Полиэфиры (лавсан и др.)
Фенопласты (фенольная смола, бакелитовый лак и др.)
Фторопласты (политетрафторэтилен, тефлон и др.)
Фурановые полимеры
Эпоксидные полимеры (эпоксидные смолы, компаунды, клеи и
др.)
Смесь углеводородов: нефти, бензин, керосин, мазуты,
битумы, асфальты, каменноугольные и нефтяные смолы и
пеки, минеральные масла и смазочно — охлаждающие жидкос-
ти на основе минеральных масел (не полностью очищенные
минеральные масла, сланцевые смолы и масла)
Удобрения
Фосфорные удобрения (аммофос, нитрофоска) — производство
Азотные удобрения (нитрат аммония — аммиачная селитра,
нитраты натрия, калия, кальция)
Фармакологические средства
Противоопухолевые препараты
Сульфаниламиды
Гормоны
Витамины
Наркотики, психотропные препараты
производство и применение
Лекарственные препараты, не вошедшие в п. п. 2.7.1 —
2.7.5
производство и применение
Промышленные аэрозоли преимущественно фиброгенного и
смешанного типа действий
Кремния диоксид (кремнезем) кристаллический (альфа —
кварц, альфа — кристобалит, альфа-три-димит)
Кремнийсодержащие, в виде аэрозолей конденсации и
дезинтеграции, с содержанием свободного диоксида кремния
10% и более; кремния диоксид аморфный и
кремнийсодержащие с содержанием свободного диоксида
кремния менее 10%
Кремния карбид (волокнистые кристаллы)
Силикатные и силикатосодержащие:
Асбест и асбестосодержащие (асбеста от 10% и более)
Асбестосодержащие (асбеста менее 10%) (асбестобакелит,
асбесторезина и др.)
Другие силикатные и силикатосодержащие:
в том числе ИМВВ (искусственные минеральные волокнистые
вещества):
Глина, шамот, бокситы, нефелиновые сиениты,
дистенсиллиманиты, оливин, апатиты, слюды, дуниты,
известняки, бариты, инфузорная земля, туфы, пемзы
перлит, форстерит и др.
Цемент, хроммагнезит, аэрозоли железорудных и
полиметаллических концентратов, металлургических
агломератов
ИМВВ-искусственные минеральные волокнистые вещества:
стекловолокно, вата минеральная и др.
Аэрозоли металлов (железо, алюминий) и их сплавов,
образовавшиеся в процессе сухой шлифовки, получения
металлических порошков и др.
Абразивные и абразивсодержащие (электрокорундов, карбида
бора, альбора, карбида кремния и др.), в т.ч. с примесью
связующих
Углеродные пыли
Антрацит и другие ископаемые угли
Углепородные пыли с содержанием свободного диоксида
кремния от 5 до 10%
Коксы — каменноугольный, пековый, нефтяной, сланцевый
Алмазы природные и искусственные
Алмаз металлизированный
Сажи черные промышленные
Углеродные волокнистые материалы на основе
гидратцеллюлозных и полиакрилонитрильных волокон
(тераттогенное действие)
Углеродсодержащие с полимерными крепителями,
бактериальным загрязнением и в сочетании с другими
вредными химическими веществами
Руд полиметаллических и содержащих цветные и редкие
металлы, при содержании свободного диоксида кремния
менее 10%
Сварочные аэрозоли:
Содержащие марганец (20% и более), никель, хром,
соединения фтора, бериллий, свинец и др., в т.ч. в
сочетании с газовыми компонентами (озон, оксид азота и
углерода)
Содержание менее 20% марганца, окисел железа, алюминий,
магний, титан, медь, цинк, молибден, ванадий, вольфрам и
др., в т.ч. в сочетании с газовыми компонентами (озон,
оксид азота и углерода)
Пыль растительного и животного происхождения (хлопка,
льна, конопли, кенафа, джута, зерна, табака, древесины,
торфа, хмеля, бумаги, шерсти, пуха, натурального шелка и
др., в т.ч. с бактериальным загрязнением)
Биологические факторы
Антибиотики
Грибы — продуценты, белково — витаминные концентраты
(БВК), корковые дрожжи, комбикорма
Ферментные препараты, биостимуляторы
Аллергены для диагностики и лечения и препараты крови,
иммунобиологические препараты
Инфицированный материал и материал, зараженный
гельминтами
Возбудители бруцеллеза
Возбудитель Ку-лихорадки
Физические факторы
Ионизирующие излучения. Радиоактивные вещества и
источники ионизирующих излучений
Неионизирующие излучения
Лазерные излучения от лазеров III и IV классов опасности
Электромагнитные (электрические и магнитные поля
радиочастот)
Постоянные электрические и постоянные магнитные поля
Производственная вибрация
Локальная вибрация
Общая вибрация
Производственный шум при превышении ПДУ 80 дБА
Ультразвук (контактная передача)
Повышенное атмосферное давление. Работа в кессонах,
водолазные работы, работа в барокамерах
Пониженная температура воздуха
Общее охлаждение
Локальное охлаждение
Повышенная температура воздуха
Тепловое излучение (ТИ)
Факторы трудового процесса
Физические перегрузки
Подъем и перемещение груза вручную
Выполняемые постоянно (более 2 раз в час)
мужчины — 15 кг (или более 150 H)
женщины — 7 кг (или более 70 H)
— для женщин при чередовании с другой работой (до 2 раз
в час) 10 кг (или более 100 H)
Величина массы груза, перемещаемого или поднимаемого
вручную за смену (сменный грузооборот)
Подъем с рабочей поверхности:
мужчины — 12 т
женщины — 1750 кгм
Подъем с пола:
мужчины — более 5 т
женщины — 875 кгм
Периодическое удержание груза на весу (более 25% времени
рабочей смены).
Работы, связанные с периодическими выраженными наклонами
тела.
Вынужденная рабочая поза (на коленях, на корточках,
лежа, с наклоном вперед, в подвеске 25% времени и
более).
Работы, связанные с локальными мышечными напряжениями,
преимущественно мышц кисти и предплечья.
Зрительно напряженные работы: прецизиозные, работы с
оптическими приборами и наблюдение за экраном.
Перенапряжение голосового аппарата (преподавательская,
дикторская, вокально — разговорные виды актерской рабо-
ты, работы на телефонной станции и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *